Экологический проект "Мы не бросаем, а творим!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта
| Мы не бросаем, а творим! |
Автор проекта | Ребезова Юлия Анатольевна
|
Тип проекта | творческий
|
По содержанию | ребенок и охрана природы
|
Участники проекта | дети – педагоги – родители
|
По количеству участников | коллективный
|
По продолжительности реализации проекта | сентябрь – апрель |
Проблема | охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
|
Содержание | 1. Актуальность проекта 2. Цели и задачи 3. Этапы реализации 4. Ожидаемые результаты 5. Приложение |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
К сожалению, пластиковые бутылки, металлические банки и другой мусор стали неотъемлемой частью не только города, но и пригородных лесов и берегов рек. И это — признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит «отдыхать» на природе. Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения.
Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить и не разводить костры. На мой взгляд, запретами делу не поможешь. Поведение даже маленького человечка должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу, он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого. Мой проект «Мы не бросаем, а творим!» служит не только этим целям, а помогает найти новое применение мусору, сделав из него оригинальную поделку, увлекательную игрушку или даже смоделировать себе костюм.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Воспитание гуманной, социальной активности, творческой личности, способной понимать и любить природу, бережно к ней относится.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
- Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I. Организационный
- Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.
- Составление перспективного плана работы над проектом «Мы не бросаем, а творим».
- Подготовка родителей к работе.
- Проведение дней открытых дверей.
II. Практический
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
- Разработки консультаций для родителей «Дай мусору вторую жизнь»; «Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии», «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды», «Правила поведения в экстремальных условиях».
- Реализация проекта.
Перспективный план реализации проекта «Мы не бросаем, а творим»
№ | Мероприятия | Дата | Исполнители |
1 | Беседа «Помогите природе» | сентябрь | дети, воспитатель |
2 | Экскурсии вокруг детского сада | сентябрь - октябрь | дети, воспитатель |
3 | Чтение сказки «Про страну нерях» И.Гуриной | октябрь | дети, воспитатель |
4 | Экологическая акция «Мой чистый двор» | октябрь | родители, дети |
5 | Конкурс рисунков «Земля без мусора» | октябрь | дети, воспитатель |
6 | Участие в областном заочном конкурсе творческих работ «Юные друзья природы» | ноябрь | дети, воспитатель, родители |
7 | Анкетирование родителей «Окружающая среда. Умеем ли мы её беречь?». | ноябрь | родители |
8 | Интеллектуальная игра «Сохрани природу» | ноябрь | дети, воспитатель |
9 | Изготовление новогодних поделок из бросового материала | декабрь | дети, воспитатель |
10 | Консультация для родителей « зачем детям нужно знать, что такое экология» | декабрь | воспитатель |
11 | Изготовление лошадок из бросового материала (привлечение родителей к совместной творческой деятельности в выходной день) | январь | дети, воспитатель |
12 | Эстафета для детей «Собери мусор» | январь | дети, воспитатель |
13 | «Экологический десант» (привлечение детей и родителей к сбору пластиковых отходов) | февраль | дети, родители |
14 | Занятие «Планета в опасности!» | февраль | дети, воспитатель |
15 | Изготовление открыток к 23 февраля в технике «скрапбукинг» | февраль | дети, воспитатель |
16 | Творческая мастерская «Юные модельеры» | март | дети, родители, воспитатель |
17 | Дефиле-показ костюмов собственного изготовления «Хлам-Арт» | март | дети, воспитатель |
18 | Информационная страничка для родительского уголка: «Вода – источник жизни!» | март | воспитатель |
19 | Прогулка – наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый? | апрель | дети, воспитатель |
20 | Изготовление стенгазеты в рамках городской природоохранной акции «Чистая Земля» в технике «скрапбукинг» | апрель | дети, воспитатель |
III. Обобщающий
- Оценка эффективности реализации проекта.
- Обобщение педагогического опыта на методических мероприятиях дошкольного учреждения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
- Развитие воображения, творчества, способности необычного видения обычных предметов.
- Педагогическое и экологическое просвещение родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типология проекта Творческий Долгосрочный (сентябрь - апрель) Групповой Интегративный
Проблема: Охрана природы, попытка решить «мусорную проблему » Цель проекта: Воспитание социальной активности, гуманной и творческой личности, способной понимать и любить природу, бережно к ней относится .
Задачи проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной . Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Конкурс рисунков « земля без мусора»
Участие в областном заочном конкурсе творческих работ « Юные друзья природы»
Изготовление новогодних поделок из бросового материала
Эстафета для детей «собери мусор»
Экологическая акция «Мой чистый двор»
Изготовление лошадок из бросового материала совместно с родителями
Изготовление открыток к 23 февраля в технике « скрапбукинг »
Дефиле показ «Хлам арт»
Экологический плакат «Живому – жить!»
Конкурс экологических плакатов «Природа под угрозой!»
Ожидаемые результаты: Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде . Развитие воображения, творчества, способности необычного видения обычных предметов. Педагогическое и экологическое просвещение родителей.
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-343083-1384332635.jpg)
Серия экологических занятий "Бросим умы взгляд н мусор"
Проект п экологическому воспитанию дошкольников.Цель проекта: Формирование основ эколоическй культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-343083-1384332635.jpg)
Серия экологических занятий "Бросим взгляд на мусор"
Проект п экологическому воспитанию дошкольников.Цель проекта: Формирование основ эколоическй культуры...
Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа)
Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!»(старшая группа) Цель: знакомство детей с принципами сбора и ут...
Экологический урок "Бросим умный взгляд на мусор"
Цель:Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать потребность соблюдение чистоты на улицах горо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280387-1603192766.jpg)
Консультация по экологическому просвещению родителей "Человек должен творить добро!"
Восхищаться красотой природы, ценить ее разнообразие, быть благодарным её дарам, всему этому может научить только семья!...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1360481-1662393227.jpg)
Краткосрочный социально-экологический проект "Ты природу охраняй, батарейку не бросай!"
Воспитание экологической культуры дошкольников, то есть формирование ответственного отношения к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-973383-1640626533.jpg)
Долгосрочный проект Экологической направленности для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) «Бросим природе – спасательный круг!»
Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъе...