Экологический проект "Мы не бросаем, а творим!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта
| Мы не бросаем, а творим! |
Автор проекта | Ребезова Юлия Анатольевна
|
Тип проекта | творческий
|
По содержанию | ребенок и охрана природы
|
Участники проекта | дети – педагоги – родители
|
По количеству участников | коллективный
|
По продолжительности реализации проекта | сентябрь – апрель |
Проблема | охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
|
Содержание | 1. Актуальность проекта 2. Цели и задачи 3. Этапы реализации 4. Ожидаемые результаты 5. Приложение |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
К сожалению, пластиковые бутылки, металлические банки и другой мусор стали неотъемлемой частью не только города, но и пригородных лесов и берегов рек. И это — признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит «отдыхать» на природе. Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения.
Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить и не разводить костры. На мой взгляд, запретами делу не поможешь. Поведение даже маленького человечка должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу, он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого. Мой проект «Мы не бросаем, а творим!» служит не только этим целям, а помогает найти новое применение мусору, сделав из него оригинальную поделку, увлекательную игрушку или даже смоделировать себе костюм.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Воспитание гуманной, социальной активности, творческой личности, способной понимать и любить природу, бережно к ней относится.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
- Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I. Организационный
- Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.
- Составление перспективного плана работы над проектом «Мы не бросаем, а творим».
- Подготовка родителей к работе.
- Проведение дней открытых дверей.
II. Практический
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
- Разработки консультаций для родителей «Дай мусору вторую жизнь»; «Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии», «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды», «Правила поведения в экстремальных условиях».
- Реализация проекта.
Перспективный план реализации проекта «Мы не бросаем, а творим»
№ | Мероприятия | Дата | Исполнители |
1 | Беседа «Помогите природе» | сентябрь | дети, воспитатель |
2 | Экскурсии вокруг детского сада | сентябрь - октябрь | дети, воспитатель |
3 | Чтение сказки «Про страну нерях» И.Гуриной | октябрь | дети, воспитатель |
4 | Экологическая акция «Мой чистый двор» | октябрь | родители, дети |
5 | Конкурс рисунков «Земля без мусора» | октябрь | дети, воспитатель |
6 | Участие в областном заочном конкурсе творческих работ «Юные друзья природы» | ноябрь | дети, воспитатель, родители |
7 | Анкетирование родителей «Окружающая среда. Умеем ли мы её беречь?». | ноябрь | родители |
8 | Интеллектуальная игра «Сохрани природу» | ноябрь | дети, воспитатель |
9 | Изготовление новогодних поделок из бросового материала | декабрь | дети, воспитатель |
10 | Консультация для родителей « зачем детям нужно знать, что такое экология» | декабрь | воспитатель |
11 | Изготовление лошадок из бросового материала (привлечение родителей к совместной творческой деятельности в выходной день) | январь | дети, воспитатель |
12 | Эстафета для детей «Собери мусор» | январь | дети, воспитатель |
13 | «Экологический десант» (привлечение детей и родителей к сбору пластиковых отходов) | февраль | дети, родители |
14 | Занятие «Планета в опасности!» | февраль | дети, воспитатель |
15 | Изготовление открыток к 23 февраля в технике «скрапбукинг» | февраль | дети, воспитатель |
16 | Творческая мастерская «Юные модельеры» | март | дети, родители, воспитатель |
17 | Дефиле-показ костюмов собственного изготовления «Хлам-Арт» | март | дети, воспитатель |
18 | Информационная страничка для родительского уголка: «Вода – источник жизни!» | март | воспитатель |
19 | Прогулка – наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый? | апрель | дети, воспитатель |
20 | Изготовление стенгазеты в рамках городской природоохранной акции «Чистая Земля» в технике «скрапбукинг» | апрель | дети, воспитатель |
III. Обобщающий
- Оценка эффективности реализации проекта.
- Обобщение педагогического опыта на методических мероприятиях дошкольного учреждения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
- Развитие воображения, творчества, способности необычного видения обычных предметов.
- Педагогическое и экологическое просвещение родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типология проекта Творческий Долгосрочный (сентябрь - апрель) Групповой Интегративный
Проблема: Охрана природы, попытка решить «мусорную проблему » Цель проекта: Воспитание социальной активности, гуманной и творческой личности, способной понимать и любить природу, бережно к ней относится .
Задачи проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной . Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Конкурс рисунков « земля без мусора»
Участие в областном заочном конкурсе творческих работ « Юные друзья природы»
Изготовление новогодних поделок из бросового материала
Эстафета для детей «собери мусор»
Экологическая акция «Мой чистый двор»
Изготовление лошадок из бросового материала совместно с родителями
Изготовление открыток к 23 февраля в технике « скрапбукинг »
Дефиле показ «Хлам арт»
Экологический плакат «Живому – жить!»
Конкурс экологических плакатов «Природа под угрозой!»
Ожидаемые результаты: Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде . Развитие воображения, творчества, способности необычного видения обычных предметов. Педагогическое и экологическое просвещение родителей.
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия экологических занятий "Бросим умы взгляд н мусор"
Проект п экологическому воспитанию дошкольников.Цель проекта: Формирование основ эколоическй культуры...

Серия экологических занятий "Бросим взгляд на мусор"
Проект п экологическому воспитанию дошкольников.Цель проекта: Формирование основ эколоическй культуры...
Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа)
Конспект НОД по экологическому развитию «Бросим умный взгляд на мусор!»(старшая группа) Цель: знакомство детей с принципами сбора и ут...
Экологический урок "Бросим умный взгляд на мусор"
Цель:Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать потребность соблюдение чистоты на улицах горо...

Консультация по экологическому просвещению родителей "Человек должен творить добро!"
Восхищаться красотой природы, ценить ее разнообразие, быть благодарным её дарам, всему этому может научить только семья!...

Краткосрочный социально-экологический проект "Ты природу охраняй, батарейку не бросай!"
Воспитание экологической культуры дошкольников, то есть формирование ответственного отношения к природе....

Долгосрочный проект Экологической направленности для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) «Бросим природе – спасательный круг!»
Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъе...