"Дождик, кап, кап"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экспериментирование детей раннего возраста в контексте с ФГОС по программе "Детство " 1 квартал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistovik_na_13.11.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР- детский сад №99»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности
«Дождик, кап, кап»
В 1 младшей группе
Воспитатель 1 квалификационной категории
Аврамова.З.А
Ноябрь – 2015
- Цель: развивать у детей умения взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира
- Задачи: 1) развитие мыслительных процессов и мыслительных операций; 2) освоение методов познания; 3) развитие причинно-следственных связей и отношений
- познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, льётся.
- опытническим путем обогащать знания детей о том, как образуется дождь и почему он бывает сильный и слабый;
- формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию;
- развивать навыки анализа, умение решать познавательные задачи и делать выводы с помощью воспитателя; продолжать развивать наблюдательность, любознательность;
расширять словарный запас детей (жидкая, прозрачная, слабый, сильный). воспитывать усидчивость во время эксперимента, аккуратность при работе с водой.
Средства реализации: Опытно-экспериментальная деятельность
«Дождь» — научить детей пользоваться губкой для сбора воды.
«Легкая -тяжелая»
Здоровьесберегательные технологии (зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, элемент закаливания, физкультминутка)
Кейс технологии по стихотворению А. Барто «Зайка»
Ход Образовательной деятельности.
Организационный момент.
Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто же это? Может это Лева плачет? Нет, не Лева, может это Маша плачет? Нет, не Маша, а кто же это? ( привлекаю внимание детей к себе на создание проблемной ситуации). Ребята, я нашла, кто это у нас плачет. Это наш Зайка плачет.
Давайте мы с зайкой поздороваемся и выясним, что же случилось с ним. Здравствуй Зайка. Что с тобой произошло? Почему ты плачешь?
2. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Давайте мы зайку пожалеем, успокоим и скажем ему не плачь. Мы тебя с собой возьмем, будем с заинькой играть, будем с заинькой плясать. Ребята, а когда вы зайку жалели, какой зайка был (мокрый, холодный), а почему он мокрый? Его дождик намочил? Давайте поругаем дождик? (давайте), а где же дождик? Не знаете. Я вам подскажу. Дождик спрятался в злой тучке. А где же она? Да вот она спряталась проказница
Зрительная гимнастика «Злая тучка» ребята, а тучка у нас с вами далеко или близко? Далеко. Она наверно не услышит, как мы ее ругаем, за то, что она намочила нашего Зайку. Давайте мы для нее споем и она все поймет.
Физминутка «Злая тучка»
Ой, ребята, наша тучка опять плачет, смотрите как ( беру в руки пипетку и образую капельки дождя) Что делает наша тучка? (капает), а как капает (кап, кап, кап), ребята, а вы хотите превратиться капельки дождя? да
Раз, два, три повернись в капельку ты превратись (можно одеть капельки шапочки)
Дидактическая игра «Быстро медленно»
Ребята, а давайте мы с вами поиграем вы капельки, а я тучка.
. Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем
От дождя себя укроем
Ребята, а вы знаете, как образуется дождь? (нет), а поможет нам вот этот предмет, кто знает что это? Губка. Правильно. А губка какая у нас? Мягкая, сухая, а каким цветом? Синим. А на что она походит наша губка, на облако, тучку. Предлагаю сжать губку, чтобы пошел дождик. Ребята идет у нас дождик?( Нет). Почему из такого «облака» не идёт «дождик» (в облаке нет капелек воды). А где же взять нам столько воды, чтоб пошел дождик? Посмотрите, я возьму ее с лужи которую мы с вами сделали (демонстрирую)
- -Давайте попробуем сделать дождик.
Опыт «Откуда берется дождь? » .
Но сначала послушайте меня внимательно.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Прольешь воду – не беда:
Губка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам поможет,
И никто здесь не промокнет.
(Одевание фартуков)
(Подходим к столам экспериментирования, на столах стоят тазики с водой на каждого ребенка)
Детям предлагается опустить губку в воду и поднять её.
А что сейчас происходит? (капают капли)
(Дети на опыте убеждаются, что из такого «облака» идет «дождик», но не сильный).
- Давайте посмотрим, что произойдет, если мы ее сожмем? (пошел сильный дождь)
Обращаю внимание детей на то, что в нашем «облаке» собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжёлыми для «облака» и выпали «дождём».
Вывод: так и в природе всё происходит, соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождём.
Воспитатель: Ребята, скажите, мне пожалуйста, когда идет дождь, как мы укрываемся от него? (прячемся под крышей, под зонтом и т. д.). Ребята, так вот почему наш зайка промок, у него не было чего? (Зонтика) А если б у зайчика был зонтик, он был каким? Сухим и не плакал так горько, так давайте мы ему подарим наш маленький зонтик и поиграем вместе в игру солнышко и дождик.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дождик, дождик, веселей
Конспект...
Занятие "Дождик, дождик"
младший возраст...
Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."
Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...
«Дождик, дождик, дождик, лей!»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...