Прогулка наблюдение "ветер"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды
Тема: Воздух - наша жизнь.
Выполнила воспитатель
Подготовительной группы
Бовырина Татьяна Александровна
МАДОУ детский сад «Буратино»
п. Пруды
п. Пруды 2015
Цель: Повторить с детьми свойства воздуха.
Задачи: Формировать умение проводить опыты, делать выводы, развивать мышление, наблюдательность, воспитывать познавательный интерес.
Ход занятия:
Ребята, мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?
Дети: Свежий воздух
Воспитатель: давайте подышим этим воздухом. А сейчас послушаем загадки.
1. Есть невидимка, в дом не просится,
А вперёд людей бежит торопиться.
Дети: Ветер
2. Я берёзку качну, я тебя подтолкну
Налечу, засвищу, даже шапку утащу
А меня не видать, кто я можешь отгадать
Дети: Ветер
Воспитатель: Видим ли вы воздух?
Дети: Нет, он невидимый, прозрачный
Воспитатель: Можно ли потрогать воздух (ответы детей)
Давайте попробуем. А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух? Сейчас я вам раздам пакеты, и мы попробуем поймать воздух. Проведите пакетом, закрутите пакет и попытайтесь его легко сжать. Почему не сжимается? Раскрутите пакеты и выпустите воздух. Наберём ещё воздуха в пакеты. Какой он?
Дети: лёгкий
Воспитатель: Скажите ребята, где у нас в группе или дома находится воздух?
Дети: В мячах, в пище, в надувных игрушках, в пористом шоколаде.
Воспитатель: Скажите, что такое ветер?
Дети: Ветер это движение воздуха разной силы.
Нарисую ветер тихий, нежный
Нарисую грозовой и снежный
И такой, что с травами играет,
И такой, что волны поднимает
Что листает книжку на террасе
Что кружится с тёмной тучкой в вальсе
Что качает и дубы и клёны
Что разносит запахи медовые
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров ещё не сосчитать.
А теперь возьмите в руки султанчики и попробуем определить есть ли ветер?
А ещё ветер умеет кружить снежинки. Вы будете снежинками, ветер дует, вы разлетаетесь, а когда стихает, возвращаетесь. Игра «Снежинки».
Скажите ребята, что ветер умеет делать плохое и что хорошее?
Дети: Плохо (шуметь, сносит крыши домов, топит корабли)
Хорошо: надувает паруса, прохладно летом в жару.
Воспитатель: А теперь возьмите самолётики. Игра с самолётиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_veter.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды
Тема: Воздух - наша жизнь.
Выполнила воспитатель
Подготовительной группы
Бовырина Татьяна Александровна
МАДОУ детский сад «Буратино»
п. Пруды
п. Пруды 2015
Цель: Повторить с детьми свойства воздуха.
Задачи: Формировать умение проводить опыты, делать выводы, развивать мышление, наблюдательность, воспитывать познавательный интерес.
Ход занятия:
Ребята, мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?
Дети: Свежий воздух
Воспитатель: давайте подышим этим воздухом. А сейчас послушаем загадки.
1. Есть невидимка, в дом не просится,
А вперёд людей бежит торопиться.
Дети: Ветер
2. Я берёзку качну, я тебя подтолкну
Налечу, засвищу, даже шапку утащу
А меня не видать, кто я можешь отгадать
Дети: Ветер
Воспитатель: Видим ли вы воздух?
Дети: Нет, он невидимый, прозрачный
Воспитатель: Можно ли потрогать воздух (ответы детей)
Давайте попробуем. А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух? Сейчас я вам раздам пакеты, и мы попробуем поймать воздух. Проведите пакетом, закрутите пакет и попытайтесь его легко сжать. Почему не сжимается? Раскрутите пакеты и выпустите воздух. Наберём ещё воздуха в пакеты. Какой он?
Дети: лёгкий
Воспитатель: Скажите ребята, где у нас в группе или дома находится воздух?
Дети: В мячах, в пище, в надувных игрушках, в пористом шоколаде.
Воспитатель: Скажите, что такое ветер?
Дети: Ветер это движение воздуха разной силы.
Нарисую ветер тихий, нежный
Нарисую грозовой и снежный
И такой, что с травами играет,
И такой, что волны поднимает
Что листает книжку на террасе
Что кружится с тёмной тучкой в вальсе
Что качает и дубы и клёны
Что разносит запахи медовые
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров ещё не сосчитать.
А теперь возьмите в руки султанчики и попробуем определить есть ли ветер?
А ещё ветер умеет кружить снежинки. Вы будете снежинками, ветер дует, вы разлетаетесь, а когда стихает, возвращаетесь. Игра «Снежинки».
Скажите ребята, что ветер умеет делать плохое и что хорошее?
Дети: Плохо (шуметь, сносит крыши домов, топит корабли)
Хорошо: надувает паруса, прохладно летом в жару.
Воспитатель: А теперь возьмите самолётики. Игра с самолётиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...