Конспект по исследовательской деятельности "Вода и её свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poiskovo_issledovatelskaya_d-t.docx398.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    по исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Вода и её свойства»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская

Цели и задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

  2.Развивать познавательную активность детей ,вызвать  желание делать выводы.

  3. Учить выдвигать предположения, принимать участие в формулировании выводов.

4.Дать понятие важности воды для людей, животных и природы.

5.Развивать мышление, любознательность ; развивать речь детей: активизировать словарный запас словами - жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

Игровой ,наглядный, практический, словесный.

Материал:

Капелька воды приготовленная из картона.

Глобус.

Инвентарь для опытов: пустые стаканы, стаканы с водой,  стакан с молоком, карандаши, кипячёная вода.

Карточки с изображением тем исследований.

Карточки с изображением методов исследований.

Символы, обозначающие свойства воды.

Ход исследовательской  деятельности

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Дорогие ребята, я вас приглашаю  в небольшое путешествие, но сначала послушайте загадку:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...

(Воды)

Воспитатель:  Правильно, вода, вот к ней и отправимся мы сегодня  в путешествие.  Ну , что ? в путь!  (дети подходят к столам, на столе стоит капелька, воспитатель обращает на неё внимание)

- Смотрите , ребята, нас поджидает наша помощница? (капелька)

Она будет помогать нам в нашем путешествии.

- Капелька, куда же ты нас поведёшь?

(капелька подводит детей к глобусу)

I:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\итоговая работа\cover.jpg                 http://i.u-mama.ru/a/f1/02/m_f102baf2d00f5a03dd45a7046b66bf65.jpg

Воспитатель-  Ребята , вы знаете, что это такое? (глобус) Это макет нашей земли уменьшенный во много раз. Обратите внимание, какого цвета на глобусе больше? Как вы  думаете, что означает на глобусе, голубой  цвет? Голубой цвет – это вода.

Воспитатель: Ой, а капелька опять нас куда - то зовёт.( капелька подводит детей к кругу, который покрашен (в голубой и коричневый цвета, голубого цвета три части и одна коричневого ).

Воспитатель–  Капелька просит меня разрезать круг. Сейчас я разрежу круг на четыре равные части. А теперь посмотрите: одна часть символизирует сушу, то есть землю. а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?

Вода- самое распространённое вещество в природе:

Вода до сих пор остаётся самым малоизученным природным веществом.

Вода в себе хранит много тайн и над раскрытием этих тайн работают многие учёные. А вы хотите узнать тайны воды?

Опыт 1– Давайте с вами попробуем уточнить, что же такое вода? Перед вами стоят пустые стаканчики и стаканчики с водой,  перелейте  воду из одного стаканчика в другой , что  вы заметилиВода – это жидкость. Она течёт, её можно налить, во что ни будь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно перелить из одного сосуда в другой.

Вывод: : вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды.

(перед детьми вывешивается символ этого свойства)

Опыт 2 «Вода бесцветная». Какого цвета вода?

(обратить внимание детей,  на стакан с молоком и стакан с водой.)

http://www.englishexercises.org/makeagame/my_documents/my_pictures/2011/dec/2C8_milk.jpghttp://www.therabbithole.ru/wp-content/uploads/2010/10/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD-%D0%B2-%D0%B2%D1%8B%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B5.jpg

Воспитатель:  Какого цвета молоко? А вода, какого цвета? (Ответы детей). Вода не имеет цвета, она бесцветная или прозрачная. А чтобы это доказать, давайте опустим в стакан воды обыкновенный карандаш.

Мы видим карандаш в стакане с водой? ( Да) А в стакане с молоком видим карандаш? (Нет)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель:  Ребята, капелька меня спрашивает, не желаете ли вы поиграть?

http://fs00.infourok.ru/images/doc/234/96174/2/img6.jpg

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель:  Капелька опять  приглашает нас подойти к стаканчикам с водой и предлагает понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха

.( вывешивается символ этого свойства воды).

Опыт 4«Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, попробовать воду на вкус.

 (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

(вывешивается в символ этого свойства воды.)

 Воспитатель: Капелька спрашивает вас ребята « скажите, пожалуйста, для чего нам нужна вода и кому?» (дети перечисляют, для чего нужна вода в природе, для животных, для людей и т.д.)

Воспитатель:  вода, это то, без чего не сможет прожить ни одно существо на земле, без воды погибнет вся природа, животные, люди. И мы должны бережно относиться к воде. Давайте вспомним правила обращения  с водой.

( воду надо беречь,  закрывать хорошо кран, заводы и фабрики не должны сливать в реки и озёра грязную воду, нельзя мыть машины в реках и водоёмах туда попадает масло и грязь, и т. д. )

!Воспитатель : Ребята , послушайте стихотворение

– Старший брат открыл тетрадь:
«Как мне лучше написать,
Для чего нужна, вода?»
Младший молвил: «Ерунда!
Ведь её не вкусно пить,
Без воды легко прожить».
Вот встаёт наш Саша рано,
Не течёт вода из крана.
Саше глазки не умыть,
Что же делать, как же быть?
Мама в кухне громко плачет:
«Невозможная задача – 
Без воды сварить компот».
Недоволен серый кот:
«Не напиться молоком».
И ушёл, вильнув хвостом.
Без воды нельзя стирать,
И детей нельзя купать.
Как порядок наводить,
Даже пол нельзя помыть!
Загрустили в речке рыбы: 
«Без воды вы плыть смогли бы?»
На поля не льётся дождь – 
Засыхает в поле рожь.
Все деревья и цветы погибают без воды.
Без воды не будет снега,
Как же нам по снегу бегать?
И конькам нужна вода – 
Без воды не будет льда.
Людям всем  вода нужна,
Потому она важна – 
Есть и пить, расти, друзья,
Без неё никак нельзя!
Саша наш сказал тогда:
«Ой, прости меня, вода!
Знаю я теперь ответ – 

Без воды нам жизни нет.

Воспитатель:  капелька предлагает вам табличку-памятку

Бережливым будь с водой,

Помыл руки кран закрой!

Воспитатель: В нашем путешествии  мы  много говорили о воде, а в этом нам помогала  капелька, давайте ей скажем спасибо, и сами расскажем капельке, что же мы нового узнали о воде.

(По схеме) http://www.maam.ru/upload/blogs/b157459812201847cd254683d36339f3.jpg.jpg

Вода – это жидкость,

её можно налить, перелить, вылить

она принимает форму того сосуда, в который её налили.

Вода – бесцветная

Вода не имеет запаха

Вода – не имеет вкуса.

Воспитатель:  Спасибо, Капелька, мы  будем  очень бережно относиться к воде, мы постараемся запомнить всё, о чём мы узнали сегодня в  путешествии.

Капелька: На память я хочу вам подарить каждому маленькую капельку, что бы вы помнили обо мне. (детям каждому раздаётся изображение капельки)

I:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\итоговая работа\cover.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и ее свойства»

Ход занятия:I Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня поговорим.Она и в озере, и в лужице, она снежинкою над нами кружится, она и в чайнике у нас кипит, она в рече...

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и ее свойства»

Цель: совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.Задачи:- способствовать накоплению у детей конкретных представленийо свойствах, формах и видах воды;- развивать речь, мышление...

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Вода и ее свойства»

Ход занятия.Цель: совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.Задачи:- способствовать накоплению у детей конкретных представленийо свойствах, формах и видах воды;- развивать ре...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...

Проект по познавательно - исследовательской деятельности. Вода и ее свойства.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через организацию опытно-экспериментальной деятельности....