Конспект НОД (занятия по экологии – экспериментирование) в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (занятия по экологии – экспериментирование) в средней группе
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного.
- Через опыты – эксперименты закрепить понятия о том, что вода не имеет формы, запаха, находится в разнообразных состояниях.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: стаканчик с водой, стаканчик с молоком, чайная ложечка, речной песок, сахарный песок, акварельные краски, соль, духи.
Предварительная работа: беседа о дожде, лужах, снеге. Рисование портрета природы. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
- Дети, все сели красиво, спинки прямые, руки на коленях. Послушайте стихотворение и скажите сколько дождей я прочитаю.
«Сколько знаю я дождей
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой
Дождик с солнцем
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом»
Ребята, сколько я прочитала дождей? (6)
А теперь скажите, если у вас друзья? Кто они? Назовите их? (ответы детей)
-Верно у вас у всех есть друзья. А знаете ли вы, что у нас есть один общий друг, который помогает нам в любое время года, без которого мы не сможем прожить и дня. Дети, вы догадались, кто это? Правильно – это вода.
Подумайте и скажите, для чего нам нужна вода? Как она нам помогает. (Пьем, моем руки, поливаем растения, купаемся и т.д.) (обращаю внимание на иллюстрации)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде – вечная слава воде!
-Без воды могут погибнуть рыбы, растения, животные, которые живут в воде. Скажите мне, что вы представляете, когда я говорю слово «вода» (дождь, снег, сосулька)
Дождик, дождик, дождик лей,
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастем.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет (дождь)
Лейся, дождь, веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по…(лужам)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет (сосулька)
Значит вода – это и снег, и дождь. Она всегда разная, она как волшебница имеет разное лицо или как говорят у воды разный «портрет» (показываю рисунки детям с изображением снега и дождя)
- Что вы видите? Это портрет воды – ручей, сосулька, дождь. Это все вода.
- Сейчас мы проведем несколько опытов и вы увидите, что вода действительно как волшебница, может превращаться. Мы будем проводить ряд опытов.
Первый опыт «Вода прозрачная»
Перед детьми ставлю 2 стакана – один с водой, другой с молоком. В оба стакана опускаю ложечки.
- В каком из стаканов ложечка видна, а в каком нет?
- Почему?
Перед нами молоко и вода. В стакане с водой мы видим ложечку, а в стакане с молоком нет. Значит вода прозрачная, а молоко нет. ( Предлагаю детям подумать, что было бы, если бы речная вода не была прозрачной?)
- Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами, могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (ответы детей).
Дети, так, вода прозрачная или нет? (прозрачная). А теперь давайте узнаем, есть ли у воды вкус.
Второй опыт «У воды нет вкуса»
Предлагаю детям попробовать воду из своих стаканчиков.
- Есть ли у нее вкус?
- Очень часто говорят, что вода очень вкусная. (даю им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз, попробуют воду. Я должна доказать, что у воды нет вкуса).
- А говорят «вода очень вкусная» потому, что когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и выражая удовольствие говорит: «Какая вода вкусная», хотя он на самом деле вкуса воды не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней очень много разных солей.
(предлагаю детям выпить соленую воду немного, чтобы они почувствовали и поняли вкус соленой морской воды)
Третий опыт «У воды нет запаха»
Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Для сравнения даю понюхать духи.
- И чем же пахнет вода по сравнению с духами. Закончились наши опыты. И что же мы с вами узнали нового о воде (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение по экологии для детей средней группы «Загадки мудрого Дерева»
Оригинальный сценарий экологического развлечения (авторская разработка), которое мы проводили в рамках проекта по экологии "В гостях у Мудрого Дерева". На празднике дети пели, танцевали, отгадывали за...
экология -"живое - неживое"- средняя группа,конспект.
МДОУ Детский сад №160 Конспект занятия по эколо...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»
В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....
План-конспект образовательной ситуации по безопасности и экспериментированию в средней группе «Сколькими способами можно потушить свечу.».
Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность" в средней группе....
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»
Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.Задачи:Обучающие:Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрук...
Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)
Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему: «Воз...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода»
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода» ...