прогулка "Сказка про капельку" формирует представление о природных явлениях и их взаимосвязи
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Почему идет снег?»
Программное содержание: формировать представления о природных явлениях, их взаимосвязи.
Ход прогулки: (проводится зимой на прогулке).
Воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, укутавшим землю, понаблюдать за снежинками, рассмотреть их.
- На что они похожи? (на звездочки, цветы и т.д.)
- Откуда появляется снег? (из тучи на небе).
- А как они там оказались?
- Почему вдруг решили упасть на землю?
Вместо ответа я расскажу вам сказку о маленькой капельке.
Жила – была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила как заснула. А кода проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она пряталась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и она превратилась в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, и вместе с ветром умчалась на небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собралась они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды, ни сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы маленьких капелек. Понеслись они все, по дороге замерзли, и превратились в снежинки, потому, что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима.
- Полюбуйтесь на снежинки. Они переливаются всеми цветами радуги и блестят на солнце, как алмазы. Почему? Снежинки состоят из мельчайщих ледяных кристалликов.
- А теперь снимите варежку и поймайте снежинку.
- Где же она?
- Во что превратилась? (в воду, в капельку).
- А почему на варежке не таяла? (варежка холодная, а рука теплая).
Игра: Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют названные в нем действия.
Белые мушки летели, летели,
До земли долетели, присели. Проснулся вдруг холодный ветерок и превратил снежинки в бугорок.
Дети рисуют на снегу палочками. Подбрасывают снег и наблюдают за тем, как он падает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?
Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...
Льдинка и снежинка: природные явления
Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТПлан –конспект занятия-исследования на кружке «Юный эколог».Тема: «Льдинка и снежинка –природные явления».МБДОУ-детский сад «Ласточка» г. Аркад...
Конспект занятия "Отражение представлений о красивых природных явлениях (Радуга)"
План-конспект занятия. Одно из первых занятий по программе. Для педагога оно показатель возможности дентей: знание цветов; умение организовать свое рабочее место; умение польз...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»
Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Обобщенный опыт работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ»
В данной работе разработаны планирование и конспекты деятельности на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Эта работа может оказать методическую помощь воспитателям при организации на...
Опасные природные явления с использованием ИКТ "Есть природное явление, людям всем на удивление"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ....