Зимующие и перелётные птицы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_i_perelyotnye_ptitsy_st.gr_.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Зимующие и перелётные птицы»
Современные педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Познавательно-исследовательские технологии
- Технология моделирования
- Использование мнемотехники
- Игровые технологии
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Цель: систематизация представлений детей о зимующих и перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни, питании, пользе, приносимой природе и людям.
Задачи:
- Активизировать словарь детей за счет слов: птицы, зимующие, перелётные, пернатые, поют, певчие, скворец-пересмешник, подражает, оперение, птенцы. Развивать связную речь детей;
- Расширять кругозор детей, их представления о птицах (среда обитания, способы питания, особенности строения);
- Способствовать развитию мелкой моторики и зрительного восприятия посредством пальчиковых игр и зрительной гимнастики;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
- картинки птиц, карточки с условными обозначениями птиц;
- разрезные картинки, блоки Дьенеша;
- аудиозаписи со звуками природы и птиц;
- изображения деревьев.
Ход образовательной ситуации
- Ребята, весна пришла! Вы заметили, как много птиц появилось!
- Ой! Телеграмма от сороки! Послушайте, что она пишет: «Кошмар! Кошмар! В лесу переполох! Злой волшебник заколдовал птиц. Птицы не могут понять, кто должен прилететь с юга. А воробьи и вороны собираются лететь на юг. Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться!»
- Ну что, ребята, поможем сороке?
-Чем отличаются птицы от других животных? В этом нам помогут модели.
- Как нам узнать птиц? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, буква «П». Кто придумает слова про птиц на звук «П»?
- Давайте вспомним, каких мы знаем птиц? (пальчиковая гимнастика).
- Ребята, посмотрите, скворец. Скворца называют пересмешником за его талант подражать голосом.
- Представим, что мы скворцы!
Скворец увидел змею и зашипел: «Ш-ш-ш!»
Скворец увидел корову и замычал: «Му-му!»
Скворец увидел ворону и закричал «Кар-кар-кар!»
- Ой-ой-ой! (хлопки)
К нам пришел волшебник Рой.
Он руками замахал,
Всех детей заколдовал.
Дети руки вверх подняли,
И все вмести в лес попали!
(включить музыкальную синичку)
- Ребята, вот мы и в лесу! Синичка поет, радуется весне!
- Давайте поиграем: сейчас я буду называть перелётных и зимующих птиц. Если вы услышите зимующую птицу, то присядьте, если перелётную – машем руками.
- Ребята, пойдёмте парами за синичкой, она нам покажет ,где птицы собрались. Посмотрите, как много птиц (открыть мольберт). Все птицы перепутались, давайте наведем порядок.
- Как называются птицы, которые улетали на юг, а теперь возвращаются? (перелетные). А которые зимовали с нами? (зимующие).
- Подождите, а как же перелётные птицы найдут дорогу домой? Оказывается, птицы ориентируются по солнцу и звёздам, а если небо закрыто облаками – по магнитным колебаниям земли.
- Сейчас девочки приклеят зимующих птиц на ёлочку, а мальчики перелётных птиц на берёзку. Давайте проверим.
- Давайте назовем зимующих птиц, перелетных.
- Кто хочет рассказать про сову? (рассказ ребенка).
- Какую птицу называют санитаром леса? Почему? Чем питаются зимующие птицы?
-Птица белая, как снег,
Птица, что красивей всех,
Выгибает гордо шею,
Назовите её скорее!
-Какая птица не строит себе гнезда?
- А как же появляются птенцы?
- Птичка свила гнездо под крышей дома, приносит людям счастье. Как называется?
- Чем же питаются перелётные птицы?
- В деревянные дворцы возвращаются… (скворцы)
- Ой! ребята, чей-то сундучок! Наверное, его сорока обронила. Не открывается! Скажем волшебные слова: «Чоки-чок! Чоки-чок! Открывайся, сундучок!»
Записка: «Волшебник Рой все картинки птиц разрезал на части, пожалуйста, помогите их сложить! Сорока».
- Ребята, вы сможете сложить картинки? (Игра «Разрезные картинки»)
Гимнастика для глаз.
- Ребята, а сейчас каждый из нас сделает домик для своей птички. Будем строить при помощи блоков Дьенеша. Блоки какой формы нам понадобятся?
Давайте посмотрим по схеме.
- Ой, а чьи это голоса мы слышим? Злой волшебник Рой увидел, как дружно вы работаете, и исчез. Птицы помирились. Давайте послушаем, какую песню нам поёт синичка (включить песню).
- Ребята, у нашей синички скоро будут птенцы! (показать гнездо с яичками). Давайте пожелаем ей удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
Беседа о зимующих и перелётных птицах
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность ...
Викторина о зимующих и перелётных птицах
Данная викторина для детей подготовительной группы. В доступной и интересной форме представлены задания. Задания направлены на развитие и расширение кругозора детей....
Экологический проект "Зимующие и перелётные птицы"
Экологический проект и к нему конспект с открытым занятием...
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Зимующие и перелётные птицы".
Материал занятия расширяет кругозор детей, развивает логическое мышление, наблюдательность, прививает детям любовь к природе....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»
Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...