Проект "Хлеб всему голова"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проблема:
Во время приема пищи было замечено, что дети играют с хлебом, мнут его руками. Напоминание о том, что хлеб нужно беречь, ни к чему не привели. Дети не понимали, почему нужно бережно относиться к хлебу.
Поэтому необходимо создать условия для ознакомления детей с процессом производства хлеба.
Задачи:
1.Формировать первоначальные представления о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб
2. Подвести к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений. В его изготовлении принимают участие много различных профессий
3.Развивать наблюдательность, интерес к разнообразным трудовым операциям
4.Развивать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
5. Обогатить словарный запас
6. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности
7. Воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Хлеб всему голова" | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Название проекта: «Хлеб - всему голова»
2. Авторы проекта: Енякина Маргарита Николаевна, Ледяева Татьяна Анатольевна
3. Руководитель проекта: Енякина Маргарита Николаевна
4. Кадры: воспитатели, сотрудники пекарни, работники сельскохозяйственного предприятия по выращиванию хлеба
5. Район, город, представивший проект: Самарская область, Большеглушицкий район, село Большая Глушица
6. Адрес организации: Село Большая Глушица, ул. Фирсина, д. 5, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»- Детский сад №3 «Красная Шапочка»
7. Телефон: 8(84613) 2-19-20
8. Вид, тип проекта: информационно - практико – ориентированный
9. Цель направления деятельности: создание условий для формирования у детей предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно - творческих способностей в процессе реализации проекта
10. Краткое содержание: дети смотрят мультфильм, слушают художественные произведения, посещают пекарню, сельскохозяйственное предприятие по выращиванию хлеба, играют в игры, занимаются продуктивной деятельностью, оформляют выставку рисунков, отгадывают загадки, участвуют в опытнической и трудовой деятельности, оформляют альбом
11. Место проведения: детский сад - группа, пекарня, сельскохозяйственное предприятие
12.Сроки проведения: октябрь (месяц)
13. Количество участников: 2 педагога , 15 родителей, 15 детей
14. Возраст детей: 6-7 лет
15. Форма проведения: коллективная
16. Ожидаемые результаты: сформированность представлений о том, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди различных профессий
Проблема:
Во время приема пищи было замечено, что дети играют с хлебом, мнут его руками. Напоминание о том, что хлеб нужно беречь, ни к чему не привели. Дети не понимали, почему нужно бережно относиться к хлебу.
Поэтому необходимо создать условия для ознакомления детей с процессом производства хлеба.
Задачи:
1.Формировать первоначальные представления о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб
2. Подвести к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений. В его изготовлении принимают участие много различных профессий
3.Развивать наблюдательность, интерес к разнообразным трудовым операциям
4.Развивать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
5. Обогатить словарный запас
6. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности
7. Воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда
Вид проекта: коллективный
Форма презентации:
Альбом «Хлеб - всему голова»
Содержание работы
Этапы работы | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме дня | Место проведения |
1. | Ситуация общения «Что вы знаете о хлебе? Что бы вы хотели узнать?» | Заинтересовать предстоящей деятельностью; расширить представления о пожаре, об опасностях, возникающих во время пожара; развивать умения высказывать свое мнение, общаться со взрослыми и сверстниками. | Первый день | Первая половина дня | Группа |
2. | НОД « Как хлеб на стол пришел?» | Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стьол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди разных профессий, развивать любознательность, желание научиться понимать трудовые операции | Первый день | Первая половина дня | Группа |
НОД « Из чего делают хлеб? От чего зависит вкус хлеба?» | Убедить, что в изготовлении хлеба принимают участие люди разных профессий, вкус хлеба зависит от используемых продуктов и способов приготовления, названия хлебобулочных изделий зависит от формы выпечки, используемых продуктов и способов изготовления, учить правилам дегустации, развивать способность различать вкус изделий | ||||
Беседа «Как мы можем беречь хлеб?» | Показать детям, что довольно много хлеба теряется, в том числе и в детском саду | ||||
Беседа « Как хлеб на стол пришел?» | Познакомить с технологией выращивания хлеба, сельскохозяйственными машинами, обогатить активный словарь названиями сельскохозяйственных машин и профессий людей, участвующих в изготовлении хлебобулочных изделий | ||||
Беседа «Что такое дрожжи? Какое значение они имеют для процесса производства хлеба?» | Формировать представления о технологии приготовления дрожжевого теста | ||||
Поисково – исследовательская деятельность «Академия домашних волшебников. Заводим дрожжевое тесто» | Формировать представление о технологии производства дрожжевого теста, познакомить с условиями, необходимыми для развития дрожжевых грибков, совершенствовать трудовые навыки понимание причинно – следственных связей | ||||
Поисково – исследовательская деятельность «Что внутри зернышка? Проращивание зерен пшеницы» | |||||
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», украинская народная сказка «Колосок», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», Д.Хармс «Очень, очень вкусный пирог» | Познакомить | Первый день | Первая половина дня | Группа | |
Подвижная игра «Пирог» | Упражнять в быстром беге | Первый день | Первая половина дня | Участок | |
Просмотр презентации «Как выращивали хлеб в старину» | Познакомить с процессом выращивания хлеба в старину, со старинными орудиями труда, развивать инттерес к прошлому народа | Первый день | Вторая половина дня | Группа | |
Сюжетно – ролевая игра « Хлебный магазин» | Создать условия для развития игры; формировать умение творчески развивать сюжет. | Первый день | Вторая половина дня | Группа | |
Чтение Я. Дягутите «Руки человека», «Каравай», Я Аким «Хлеб», А.Остапов «Когда кончается страда», «Стоят комбайны у обочин» | Формировать уважительное отношение к людям, занятых в производстве хлеба | Второй день | Первая половина дня | Группа | |
Экскурсия в пекарню | Познакомить с работой пекарей, с техникой, которая облегчает их труд, воспитывать чувство уважения к их труду. | Второй день | Первая половина дня | Пожарная часть | |
Экскурсия в сельскохозяйственный техникум | Познакомить с сельскохозяйственной техникой, с профессиями людей, связанных с выращиванием хлеба, воспитывать чувство уважения к их труду | ||||
Настоль – печатная игра «От зернышка до булочки» | Закрепить процесс выращивания хлеба | Четвертый день | Первая половина дня | Группа | |
Изготовление эмблем, ребусов. | Подготовка к конкурсу. | Четвертый день | Вторая половина дня | Группа | |
3. | Оформление альбома «Хлеб – всему голова» | Закрепление и конкретизация представлений о производстве и выращивании хлеба | Пятый день | Первая половина дня | Физкультурный зал |
Рефлексия «Что нового и интересного узнали?» | Подведение итогов. | Пятый день | Вторая половина дня | Группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...