ОО "Позновательное развитие" (Экология) Сказка "Маленькие друзья из станы Насекомия" для подготовительной группы.
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Знакомство с жизнью насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка "Маленькие друзья из станы Насекомия" | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №398 комбинированного вида»
Советского района г. Казани.
Экологическая сказка
«Маленькие друзья из страны Насекомия» для детей среднего возраста
Воспитатели:
Муфтиева Е.Ф.
Хайрутдинова И.Б.
Задачи:
- Развивающие: развить творческие способности, речь, мышление. Совершенствовать актёрские навыки.
- Образовательные: уточнить и обобщить знание детей о насекомых. У всех насекомых есть общие черты, по которым мы выделяем их из всего животного мира, и есть различия в их внешнем виде.
- Воспитательные: воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закрепить представление о том, что в природе нет «плохих» и «хороших» созданий, что все полезны и необходимы. Стимулировать умение восхищаться красотой природы.
Ход развлечения
Ведущая: Здравствуйте дорогие девочки и мальчики! Сегодня мы хотим показать и рассказать вам необычную сказку. А про кого, вы сами нам расскажите. И так…
Жила-была девочка Самира. Было ей всего 6 лет, ходила она в детский сад, любила петь, танцевать, играть с друзьями. А ещё любила ездить в деревню, в гости к бабушке и дедушке. И эта сказка случилась именно там.
Самира: Хорошо в деревне летом!
Травы стелются ковром;
И лесные листья клёнов
Укрывают нас шатром.
Я иду к себе тропою
И смотрю по сторонам
Пахнет травами и мёдом
Ветер шепчется в лугах.
(Подходит к дому, стучится)
Самира: Как странно, никого нет дома!
Ах, как я устала, сяду да посижу.
Бабушку с дедушкой здесь подожду.
(Засыпает. Слышится тихий плач)
Ведущая: Слышите? Плачет кто-то!
Да это же паучок-малышок!
Что ты плачешь дружок, паучок малышок?
Паучок: Все от меня убегают, боятся, не играют.
Ведущая: Не плачь, паучок. Самира сейчас проснётся и обязательно с тобой подружиться. Она очень добрая девочка.
(Самира просыпается, видит паучка, пугается)
Самира: Ой, ой, ой! Кто это?
Паучок: Это я- Паучок-малышок.
Все от меня убегают,
Боятся, не играют.
А ты тоже боишься?
Самира: А я…Немножко! Ведь я совсем ничего о тебе не знаю.
Паучок: Вот так и все не знают, а пугаются и боятся. Что же делать?
(Влетает стрекоза)
Стрекоза: Здравствуйте, я- Стрекоза!
Я помогу, в страну Насекомию
Вас отведу.
Всё про насекомых вы узнаете.
И пугаться перестанете.
Самира: А как мы туда попадём?
Стрекоза: Я знаю волшебные слова, которые приведут нас в эту волшебную страну! «Доброе сердце с собою возьми, и в Насекомию к нам приходи»
(Повторяют слова)
Самира: Паучка мы с собою возьмём!
(Отправляются в путь)
Самира: Как красиво вокруг! Как интересно! Как хорошо быть насекомым. Целый день летаешь, играешь, ничего не делаешь.
Стрекоза: Ты думаешь, что жизнь насекомых так легка?
Осмотрю сейчас я местность,
Изучу я всю окрестность.
Чтоб найти такое поле,
Где растёт цветов поболи.
Самира: Кто-то там вдали летит,
Машет крыльями, спешит.
(Подлетают насекомые)
Стрекоза: Эй, комарик, дорогой, ты куда летишь? Постой! А вы, милые девчушки, куда летите?
Комарик: От людей мы улетаем, наши крылышки спасаем! Не хотим мы погибать, хотим весело порхать.
Самира: Я прошу у вас прощенья!
Стрекоза: Хватит вам паниковать! Давайте лучше танцевать!
(Танцуют)
Пчёлка 1: Что-то милая подружка, пчёлка, золотое брюшко, мы забыли о делах.
Пчёлка 2: Ох-ох-ох! Ах-ах-ах! Нам пора улетать, чтобы нектар собирать!
Комарик: Ну и я, подружки, с вами полетаю над полями.
(Звучит тревожная музыка. Появляется дождик с тучками)
Дождик: Я - дождь холодный! Ха-ха-ха! Испугаю комара! Пчёлкам крылья намочу, и водой их оболью! Позову я тучи, ветер! Напугаю всех на свете!
Ведущая: Ветер, тучки прилетали… И дождю насекомых пугать помогали.
(Танец дождика и тучек, появляется Жук с Зонтиком)
Самира: Ой! Смотрите-ка, друзья! Зонтик к нам летит сюда!
Стрекоза: Это мой друг, Жук-Жукович, летит к нам на помощь.
Жук-Жукович: Я дождя не боюсь, с ветром мигом разберусь. Ж-ж-ж!
Ведущая: Солнце быстро показалось, дождик с тучками умчались.
(Дождик и тучки улетают)
Жук-Жукович: Я рад новой встрече с вами, друзья, ж-ж-ж! Пролетал мимо луга я, ж-ж-ж! Целый день за мной дождик гонялся, от него я еле умчался, ж-ж-ж! Чтобы крылья не намочить, зонтик я ношу с собой. А сейчас мне пора прощаться, домой собираться, ж-ж-ж! Дома ждёт меня семья: мама, папа и сестра. Пока, ж-ж-ж!
Пчёлки и комарик:
Ну и нам пора прощаться, в путь-дорогу отравляться!
Просим вас ещё мы раз, не обижайте больше нас.
Не топчи нас, не надо! Наши тонкие крылья не рви!
Для сердца мы- живая отрада, украшенье родимой Земли.
(Пчёлки, Комарик, Жук-Жукович улетают)
Ведущая: И пошли наши друзья дальше, и пришли на зелёное болото.
(Выбегают лягушки)
Лягушка 1: Мы лягушки-поскакушки, скачем по дорожке!
Мы лягушки-поскакушки разминаем ножки.
Кто не знает нас, резвушек? Едим мы комаров и мушек.
Лягушка 2: Кто не знает нас, резвушек? Едим мы комаров и мушек!
Лягушка 3: Только вдруг прохладно стало, и еда наша пропала.
Ой, смотрите, стрекоза! Скорей лови её! Еда!
(Лягушки бегут за стрекозой)
Ведущая: Ребята! Помогите стрекозе лететь быстрее! Давайте заведём наши моторчики.
Дети: З-з-з-з-з!
(Стрекоза убегает, лягушки уходят)
Стрекоза: Уф-ф! Чуть крылья унесла!
Самира: Да-а…Как вам всё- таки приходится тяжело! Люди вас ловят, стихия вас не щадит. Да и некоторые животные любят вами полакомиться. Нелегка у вас жизнь.
Стрекоза: Но мы не унываем!
(Появляется Гусеница)
Ведущая: Мимо гусеница ползла. Стрекоза к ней подошла.
Стрекоза: Привет, дорогая!
Гусеница: Привет, дорогая!
Стрекоза: О встрече с тобою давно я мечтаю.
Гусеница: Прости, мне нельзя отвлекаться, пора в куколку мне превращаться. Волшебный сон я вижу по ночам, как бабочкой порхаю по полям
(Танец гусениц и бабочек)
Гусеница: Так что, Стрекоза, пока!
У меня свои дела!
Надо шёлковых мне нитей раздобыть,
Надо кокон мне скорее свить,
Чтобы зиму снежную проспать,
А весною бабочкой летать.
(Гусеница с бабочками уходит)
Самира: Вот и солнышко уже садится! Бабушка и дедушка уже вернулись. А меня нет, они будут волноваться. Да и паучка-малышка, наверное, уже ищут. Сегодня был такой замечательный день, я столько много увидела у меня появились новые друзья! Я многое узнала и поняла. Я теперь лучше знаю жизнь насекомых.
Стрекоза: Ты нам тоже понравилась. Теперь ты нас не будешь бояться?
Самира: Да, конечно не буду!
(Входят все насекомые)
Самира: Поиграла, поплясала, подружилась с вами я! Стали мы хорошими, верными друзьями. Паучка я не боюсь, и с ним точно подружусь!
Все насекомые: Взрослые и дети, нас не обижайте! Мы такие хрупкие, мы такие нежные. Нас оберегайте!
(Звучит волшебная музыка, насекомые разлетаются, Самира оказывается сидящей около дома)
Самира: Ох! Как же долго я спала! Какой чудесный сон я видела. Или не спала…
(Видит, лежит письмо)
Самира: А что это? Письмо? От кого? «Дорогая Самира! Не забывай нас, помни, как непросто нам приходиться. Нас везде подстерегают опасности: люди, птицы, стихии…Но мы рады, что живём вместе со всеми на нашей планете. Твои друзья насекомые.»
Самира: Так это был не сон! Паучок-малышок теперь ты мой лучший друг. И я знаю, что внешний вид ничего не значит. Отправляйся к себе домой.
(Относит паучка к домику)
Дети: Пусть дружат Солнце и Земля! Пусть веселиться детвора! У природы живые краски, и пусть живёт она без опаски!
Дети: Пусть порхают пчёлки, птицы. Пусть зеленеют парки и сады. Пусть радостно будет от этой красоты.
(Дети уходят)
Ведущая: Ребята! Вы поняли, что насекомые- это часть нашей природы, и её надо беречь, любить и охранять. Если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы, и нам, людям, будет очень плохо. Ведь в природе всё взаимосвязано- одни не могут существовать без других.
Все-все-все на свете
На свете нужны!
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется…
Все, все
Все на свете
На свете нужны!
И это все дети запомнить должны!
Б. Заходер
Я думаю, что после нашей сказки насекомые станут вашими лучшими друзьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
"Птицы - наши друзья" - конспект занятия в подготовительной группе
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Консультация для родителей "Как дошкольник становится школьником". Подготовительная группа
Казалось бы, ответить на этот вопрос можно просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Есть дети, которые, обучаясь в первом и даже во втором, третьем классе, остаются дошкольни...
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы
- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и животными, занесенными в неё.- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное от...
Родительское собрание "Дошкольник становится школьником"(подготовительная группа)
Родительское собрание "Дошкольник становится школьником"(подготовительная группа)Цель cобрaния: Aктуaлизировaть знaния родителей по проблеме готовноcти к школе.Формa проведения: Круглый cтол...