ОО "Позновательное развитие" (Экология) Сказка "Маленькие друзья из станы Насекомия" для подготовительной группы.
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Муфтиева Елена Фанисовна

Знакомство с жизнью насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №398 комбинированного вида»

Советского района  г. Казани.

 

Экологическая сказка

«Маленькие друзья из страны Насекомия» для детей среднего возраста

Воспитатели:

Муфтиева Е.Ф.

Хайрутдинова И.Б.

Задачи:

  1. Развивающие: развить творческие способности, речь, мышление. Совершенствовать актёрские навыки.
  2. Образовательные: уточнить и обобщить знание детей о насекомых. У всех насекомых есть общие черты, по которым мы выделяем их из всего животного мира, и есть различия в их внешнем виде.
  3. Воспитательные: воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закрепить представление о том, что в природе нет «плохих» и «хороших» созданий, что все полезны и необходимы. Стимулировать умение восхищаться красотой природы.

Ход развлечения

Ведущая: Здравствуйте дорогие девочки и мальчики! Сегодня мы хотим показать и рассказать вам необычную сказку. А про кого, вы сами нам расскажите. И так…

Жила-была девочка Самира. Было ей всего 6 лет, ходила она в детский сад, любила петь, танцевать, играть с друзьями. А ещё любила ездить в деревню, в гости к бабушке и дедушке. И эта сказка случилась именно там.

Самира: Хорошо в деревне летом!

                 Травы стелются ковром;

                 И лесные листья клёнов

                  Укрывают нас шатром.

                  Я иду к себе тропою

                  И смотрю по сторонам

                      Пахнет травами и мёдом

                      Ветер шепчется в лугах.

(Подходит к дому, стучится)

Самира: Как странно, никого нет дома!

Ах, как я устала, сяду да посижу.

Бабушку с дедушкой здесь подожду.

(Засыпает. Слышится тихий плач)

Ведущая: Слышите? Плачет кто-то!

Да это же паучок-малышок!

Что ты плачешь дружок, паучок малышок?

Паучок: Все от меня убегают, боятся, не играют.

Ведущая: Не плачь, паучок. Самира сейчас проснётся и обязательно с тобой подружиться. Она очень добрая девочка.

(Самира просыпается, видит паучка, пугается)

Самира: Ой, ой, ой! Кто это?

Паучок: Это я- Паучок-малышок.

Все от меня убегают,

Боятся, не играют.

А ты тоже боишься?

Самира: А я…Немножко! Ведь я совсем ничего о тебе не знаю.

Паучок: Вот так и все не знают, а пугаются и боятся. Что же делать?

(Влетает стрекоза)

Стрекоза: Здравствуйте, я- Стрекоза!

                    Я помогу, в страну Насекомию

                    Вас отведу.

                    Всё про насекомых вы узнаете.

                    И пугаться перестанете.

Самира: А как мы туда попадём?

Стрекоза: Я знаю волшебные слова, которые приведут нас в эту волшебную страну!  «Доброе сердце с собою возьми, и в Насекомию к нам приходи»

(Повторяют слова)

Самира: Паучка мы с собою возьмём!

 (Отправляются в путь)

Самира: Как красиво вокруг! Как интересно! Как хорошо быть насекомым. Целый день летаешь, играешь, ничего не делаешь.

Стрекоза: Ты думаешь, что жизнь насекомых так легка?

Осмотрю сейчас я местность,

Изучу я всю окрестность.

Чтоб найти такое поле,

Где растёт цветов поболи.

Самира: Кто-то там вдали летит,

Машет крыльями, спешит.

(Подлетают насекомые)

Стрекоза: Эй, комарик, дорогой, ты куда летишь? Постой! А вы, милые девчушки, куда летите?

Комарик: От людей мы улетаем, наши крылышки спасаем! Не хотим мы погибать, хотим весело порхать.

Самира: Я прошу у вас прощенья!

Стрекоза: Хватит вам паниковать! Давайте лучше танцевать!

(Танцуют)

Пчёлка 1: Что-то милая подружка, пчёлка, золотое брюшко, мы забыли о делах.

Пчёлка 2: Ох-ох-ох! Ах-ах-ах! Нам пора улетать, чтобы нектар собирать!

Комарик: Ну и я, подружки, с вами полетаю над полями.

(Звучит тревожная музыка. Появляется дождик с тучками)

Дождик: Я - дождь холодный! Ха-ха-ха! Испугаю комара! Пчёлкам крылья намочу, и водой их оболью! Позову я тучи, ветер! Напугаю всех на свете!

Ведущая: Ветер, тучки прилетали… И дождю насекомых пугать помогали.

(Танец дождика и тучек, появляется Жук с Зонтиком)

Самира: Ой! Смотрите-ка, друзья! Зонтик к нам летит сюда!

Стрекоза: Это мой друг, Жук-Жукович, летит к нам на помощь.

Жук-Жукович: Я дождя не боюсь, с ветром мигом разберусь. Ж-ж-ж!

Ведущая: Солнце быстро показалось, дождик с тучками умчались.

(Дождик и тучки улетают)

Жук-Жукович: Я рад новой встрече с вами, друзья, ж-ж-ж! Пролетал мимо луга я, ж-ж-ж! Целый день за мной дождик гонялся, от него я еле умчался, ж-ж-ж! Чтобы крылья не намочить, зонтик я ношу с собой. А сейчас мне пора прощаться, домой собираться, ж-ж-ж! Дома ждёт меня семья: мама, папа и сестра. Пока, ж-ж-ж!

Пчёлки и комарик:

Ну и нам пора прощаться, в путь-дорогу отравляться!                          

Просим вас ещё мы раз, не обижайте больше нас.

Не топчи нас, не надо! Наши тонкие крылья не рви!

Для сердца мы- живая отрада, украшенье родимой Земли.

(Пчёлки, Комарик, Жук-Жукович улетают)

Ведущая: И пошли наши друзья дальше,  и пришли на зелёное болото.

(Выбегают лягушки)

Лягушка 1: Мы лягушки-поскакушки, скачем по дорожке!

Мы лягушки-поскакушки разминаем ножки.

Кто не знает нас, резвушек? Едим мы комаров и мушек.  

Лягушка 2: Кто не знает нас, резвушек? Едим мы комаров и мушек!

Лягушка 3: Только вдруг прохладно стало, и еда наша пропала.

Ой, смотрите, стрекоза! Скорей лови её! Еда!

(Лягушки бегут за стрекозой)

Ведущая: Ребята! Помогите стрекозе лететь быстрее! Давайте заведём наши моторчики.

Дети: З-з-з-з-з!

(Стрекоза убегает, лягушки уходят)

Стрекоза: Уф-ф! Чуть крылья унесла!

Самира: Да-а…Как вам всё- таки приходится тяжело! Люди вас ловят, стихия вас не щадит. Да и некоторые животные любят вами полакомиться. Нелегка у вас жизнь.

Стрекоза: Но мы не унываем!

(Появляется Гусеница)

Ведущая: Мимо гусеница ползла. Стрекоза к ней подошла.

Стрекоза: Привет, дорогая!

Гусеница: Привет, дорогая!

Стрекоза: О встрече с тобою давно я мечтаю.

Гусеница: Прости, мне нельзя отвлекаться, пора в куколку мне превращаться. Волшебный сон я вижу по ночам, как бабочкой порхаю по полям

(Танец гусениц и бабочек)

Гусеница: Так что, Стрекоза, пока!

                    У меня свои дела!

                    Надо шёлковых мне нитей раздобыть,

                   Надо кокон мне скорее свить,

                   Чтобы зиму снежную проспать,

                   А весною бабочкой летать.

(Гусеница с бабочками уходит)

Самира: Вот и солнышко уже садится! Бабушка и дедушка уже вернулись. А меня нет, они будут волноваться. Да и паучка-малышка, наверное, уже ищут. Сегодня был такой замечательный день, я столько много увидела у меня появились новые друзья! Я многое узнала и поняла.  Я теперь лучше знаю жизнь насекомых.

Стрекоза: Ты нам тоже понравилась. Теперь ты нас не будешь бояться?

Самира: Да, конечно не буду!

(Входят все насекомые)

Самира: Поиграла, поплясала, подружилась с вами я! Стали мы хорошими, верными друзьями. Паучка я не боюсь, и с ним точно подружусь!

Все насекомые: Взрослые и дети, нас не обижайте! Мы такие хрупкие, мы такие нежные. Нас оберегайте!

(Звучит волшебная музыка, насекомые разлетаются, Самира оказывается сидящей около дома)

Самира: Ох! Как же долго я спала! Какой чудесный сон я видела. Или не спала…

(Видит, лежит письмо)

Самира: А что это? Письмо? От кого? «Дорогая Самира! Не забывай нас, помни, как непросто нам приходиться. Нас везде подстерегают опасности: люди, птицы, стихии…Но мы рады, что живём вместе со всеми на нашей планете. Твои друзья насекомые.»

Самира: Так это был не сон! Паучок-малышок теперь ты мой лучший друг. И я знаю, что внешний вид ничего не значит. Отправляйся к себе домой.

(Относит паучка к домику)

(Выходят все дети)

Дети: Пусть дружат Солнце и Земля! Пусть веселиться детвора! У природы живые краски, и пусть живёт она без опаски!

Дети: Пусть порхают пчёлки, птицы. Пусть зеленеют парки и сады. Пусть радостно будет от этой красоты.

(Дети уходят)

Ведущая: Ребята! Вы поняли, что насекомые- это часть нашей природы, и её надо беречь, любить и охранять. Если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы, и нам, людям, будет очень плохо. Ведь в природе всё взаимосвязано- одни не могут существовать без других.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все, все

Все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны!

                                                       Б. Заходер

Я думаю, что после нашей сказки насекомые станут вашими лучшими друзьми.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

"Птицы - наши друзья" - конспект занятия в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Консультация для родителей "Как дошкольник становится школьником". Подготовительная группа

Казалось бы, ответить на этот вопрос можно просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Есть дети, которые, обучаясь в первом и даже во втором, третьем классе, остаются дошкольни...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы

- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и  животными, занесенными в неё.- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное от...

Родительское собрание "Дошкольник становится школьником"(подготовительная группа)

Родительское собрание "Дошкольник становится школьником"(подготовительная группа)Цель cобрaния: Aктуaлизировaть знaния родителей по проблеме готовноcти к школе.Формa проведения: Круглый cтол...