Проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру на тему
Актуальность проекта
Труд в природе способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребенка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмах его психики. В процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений, определяют их зависимость от внешних факторов, от ухода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_proekt.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Огород на подоконнике»
Средняя группа.
Воспитатели:
Рачкова З.М.
Макарова Л.В.
2014 г.
Цель: Расширять знания детей о месте произрастания овощных культур.
Задачи:
- Расширять умения наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки;
-Пополнять знания детей о том, что для роста растений необходимы определенные условия(свет, тепло, влага).
-Развивать познавательные и творческие способности детей;
-Воспитывать у детей интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Продолжительность : 2 недели.
Предполагаемый результат:
-формирование умений наблюдать, сравнивать, делать выводы;
-формирование умения ухаживать за растениями.
Актуальность проекта
Труд в природе способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребенка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмах его психики. В процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений, определяют их зависимость от внешних факторов, от ухода.
Реализация проекта.
1.Познавательная деятельность:
Беседа о труде овощеводов.
Рассматривание альбомов «Овощи».
Чтение «Что растет на нашей грядке?» В. Коркина.
Чтение «Овощи» Ю. Тувима.
Загадки об овощах.
Занятие «Посадка лука».
2. Художественная деятельность:
Лепка «Овощи для игры в магазин».
Аппликация «Наш огород» (коллективная).
Рисование овощей по трафарету.
3. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию».
Настольно-печатные игры: «Овощное лото», «Что где растет».
Психоэтюд «Репка», физ.минутка «Огород».
4. Театрализованная деятельность:
Кукольный театр «В огороде».
Драматизация сказки «Репка».
5. Экспериментальная деятельность:
Наблюдения за прорастанием растения.
Ежедневный полив и ухаживание за растением.
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «В огороде».
«Копилка рецептов» подбор родителями рецептов овощных блюд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...
Экологический проект «Огород - сад на подоконнике» в 1 младшей группе
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность....