Методическая разработка "Где живет солнышко?"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_solnyshko_1.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Где живёт солнышко
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
Цель: Дать элементарное представление о небесном светиле - Солнце.
Задачи:
- Вызывать интерес к солнцу как явлению природы.
- Развивать чувство формы и цвета.
- Закреплять умение работы с пальчиковыми красками.
- Закрепление умений работы с клеем и салфеткой.
- Закреплять умение петь хором в хороводе, выполняя несложные движения.
- Закреплять навык игры на детском музыкальном инструменте – колокольчике.
Предварительная работа:
- Рассмотрение изображения солнца.
- Наблюдение за солнцем во время прогулки.
- Чтение стихотворения В. Шипуновой "Солнце улыбается..."
- Разучивание песни-хоровода «Весной» и песни «Солнышко» С.Насауленко, «Пляски с колокольчиками» Т.Бокач.
Материалы и оборудование:
- Музыкальный материал – «Весной», «Солнышко» сл. и муз. С.Насауленко, «Пляска с колокольчиками» сл. и муз. Т.Бокач.
- Детские музыкальные инструменты – колокольчики.
- Глобус, настольная лампа.
- Солнышко – игрушка бибабо, ширма.
- Пальчиковые краски, салфетки, клей, картон, простые карандаши, влажные салфетки.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, какое сейчас время года? (Дети отвечают). А вы знаете песню об этом времени года?
Песня-хоровод «Весной» С.Насауленко.
Ведущий: Вот мы спели, что весной солнышко проснётся и детям улыбнётся. А вы знаете, где живёт Солнышко? Давайте позовём Солнышко в гости – пусть оно нам расскажет, где оно живёт.
Песня «Солнышко» С.Насауленко
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Мне очень нравится, когда меня так ласково называют — Солнышко! А моё полное имя — Солнце. Открою вам тайну: ведь я, Солнце — звезда. Такая же, как и те, которые вы видите ночью на небе. Только я ближе всех нахожусь к Земле. Поэтому вы и видите меня днём, а не ночью. А живу я, как и другие звёзды, далеко-далеко в космосе. И до меня не доедешь, не долетишь на самолёте. Но зато мои лучи долетают до вашей планеты Земля за несколько минут. Земля путешествует в космосе, она кружится вокруг меня. За год Земля успевает сделать полный круг.
Игра «Солнце и Земля»
Солнышко: А ещё Земля вращается вокруг своей воображаемой оси. За сутки – 24 часа – Земля делает полный оборот вокруг своей оси. Вращаясь, Земля подставляет моим лучам то одну, то другую сторону. На освещённой половине Земного шара день, на неосвещённой – ночь.
Опыт-игра «День и ночь»
После демонстрации опыта несколько детей по очереди выступают в роли «Земли».
Солнышко: Когда вы меня не видите, наступает ночь.
Ведущий: Спасибо, Солнце, за такой интересный рассказ.
Солнышко: Я люблю, когда меня внимательно слушают. А ещё я люблю, чтоб под моими тёплыми лучами ребятишки веселились! Берите весёлые колокольчики!
«Пляска с колокольчиками» Т.Бокач
Ведущий: Дорогое Солнце! Мы были рады встрече с тобой. И решили изготовить твой портрет на память о нашей сегодняшней встрече.
Этапы изготовления коллективной работы:
1. Воспитатель обращает внимание на то, что весной солнце стало чаще светить, стало теплее. Предлагает детям сделать свое солнышко для группы. 2. Когда дети рассаживаются, воспитатель показывает «основу солнышка» - круг из желтого картона. Отмечает, что оно грустное. Надо его украсить, сделать пушистым. Воспитатель предлагает украсить его желтыми салфетками. Их нужно смять и приклеить к солнышку.
Дети сминают предложенные разрезанные салфетки и подходят к большому кругу для приклеивания.
Физкультминутка: «Повтори за солнышком».
3.Воспитатель предлагает сделать лучики для солнышка. (Мы можем почувствовать Солнышко? Когда оно нас пригревает, оно как будто касается нас своими ладошками-лучиками).
Дети оставляют на листах бумаги отпечаток ладошки при помощи пальчиковых красок.
Оформление выставки «Солнышко лучистое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: Презентация "Как живете, птицы?" с использованием электронных образовательных ресурсов.
Презентация содержит фотографии и описания десяти зимующищ птиц в стихотворной форме....
Методическая разработка «Кто живет в воде».
Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания....
Учебно - методическое пособие. Дидактическая игра "Кто в лесу живет?"
Презентация. Познавательное развитие. Дикие животные....
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»
Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «КТО, ГДЕ ЖИВЕТ»
Использование пособия « Кто, где живет» в работе с дошкольниками. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 5-7лет. Пособие «Кто, где живет» объединяет образовательные области: ОО ...
Методическая разработка_ННОД по теме: «Кто где живет» Старшая группа
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Кто где живет»_старшая группа...