Проект "Берёзка - русская красавица"
проект по окружающему миру
Проект на тему "Берёзка - русская красавица". Патриотическое воспитание. Воспитание любви к малой родине, её природе. Формирование ответственного, бережного отношения к живой природе. Расширение кругозора, развитие творческого потенциала, навыков общения и взаимодействия, двигательной активности у дошкольников с ОВЗ в рамках тематики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Берёзка - русская красавица". | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Березка – русская красавица!»
Проект «Береза – русая красавица!» – краткосрочный, рассчитан на неделю.
Участники проекта – дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
В ходе проекта дошкольники знакомятся с березой, узнают, почему ее считают символом России, закрепляют знания о том, для чего нужно охранять и беречь природу.
Цель проекта: сформировать у дошкольников экологическую культуру посредством воспитания бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- познакомить с березой как символом страны, сформировать представление о жизни растения, его развитии;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать знавать новые знания из наблюдений, книг, исследований;
- расширять кругозор на основе доступного материала;
- знакомить со стихами, рассказами, песнями, загадками и пословицами о березе;
- развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, расширять и уточнять словарный запас детей;
- развивать продуктивную деятельность дошкольников.
Этапы работы над проектом
Реализация проекта включает три этапа.
Подготовительный этап - определяет объект изучения, выявляет знания и представления детей о березе. Педагог ставит цели и задачи, разрабатывает содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками и родителями в рамках проекта. Кроме того, педагог собирает необходимую информацию, подбирает иллюстративный материал (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки), произведения художественной литературы и музыки по теме проекта.
Второй этап работы– практический. Он предусматривает организацию разных видов деятельности с детьми. Педагог организует детский труд на участке группы, изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд), опыты, эксперименты, сочинение описательных рассказов о березе и природе, дидактические игры с предметными картинками; игры по модели строения дерева, подвижные игры, детский труд на участке группы, изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд), опыты, эксперименты, сочинение описательных рассказов о березе и природе, дидактические игры с предметными картинками; игры по модели строения дерева, подвижные игры.
Также на этом этапе педагог организует взаимодействие с родителями: проводит совместные с детьми беседы «Береги зеленого друга», проводит консультации, дает рекомендации, какие произведения прочитать с детьми дома, оформляет тематические памятки.
На третьем – заключительном – этапе педагог проводит итоговую беседу с детьми «Что я знаю о березе», оформляет выставку творческих работ по теме проекта «Береза – русская красавица!» и папку-раскладушку «Люблю березу русскую» (береза в картинах русских художников).
План работы с детьми в ходе реализации проекта.
День неде- ли | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога и детей | Задачи | Взаимодей- ствие с родителями |
Понедельник. 14.11 | Утро | Беседа «Береза – символ России». Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу» | Формировать представление о том, что береза – символ России. Закрепить знания о березе, воспитывать бережное отношение к ней | Индивидуальные беседы по запросам. Консультация «Интересные факты о березе» |
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Березовая роща» | Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, которое художник отразил в пейзаже, и передавать его словом | |||
Коллективное рисование «Березовая роща» | Закрепить умение рисовать тычком | |||
Прогулка | Наблюдение «Береза – русская красавица!» | Систематизировать информацию о внешнем виде березы | ||
Подвижная игра «1, 2, 3 – к березе беги!» | Закрепить умение различать деревья на участке, развивать внимание, ориентировку в пространстве | |||
Трудовая деятельность: полив и рыхление растений | Формировать положительное отношение к труду | |||
Вечер | Рассматривание книг, иллюстраций о деревьях | Создать условия для познавательной активности детей, формировать навыки совместного слушания, умения отвечать на вопросы | ||
Физминутка «Береза» | Продолжать учить соотносить речь и движения | |||
Чтение стихотворения Ф. Сологуба «Письмо – жалоба Березы» | Воспитывать бережное отношение к деревьям, прививать любовь к природе | |||
Вторник 15.11 | Утро | Беседа «Эта удивительная береза» | Формировать первоначальные патриотические чувства: любовь к Родине, родной природе | Индивидуаль-ные беседы по запросам |
Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Летний пейзаж с березой» | Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, учить передавать его словом | |||
Лепка «Березка кудрявая» | Закрепить полученные ранее умения – рисование пластилином (ствол), листья из пластилиновых жгутиков. Развивать творческие способности, мелкую моторику | |||
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» | Продолжать развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи | |||
Прогулка | Наблюдение «Экологическое путешествие к березке» | Продолжать знакомить детей с березой, ее особенностями в летнее время года, изменениями. Формировать позитивное отношение к природе через образ русской березы, бережное отношение к ней | ||
Подвижная игра «Хитрая лиса» | Развивать бег, внимание, смекалку | |||
Беседа «Необыкновенная “одежда” березы» | Закрепить и обобщить знания о назначении коры деревьев. Продолжать знакомить с верхним слоем коры березы – берестой: внешним видом, строением, назначением, применением. Поддерживать и развивать стремление к исследовательской деятельности, желание находить самостоятельно ответы на возникшие вопросы | |||
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке | Учить намечать последовательность действий, оценивать результат труда | |||
Вечер | Индивидуальная работа: дидактическая игра «Узнай дерево» | Закреплять умение находить целое по частям | ||
Чтение рассказа В. Бианки «Волшебная береза» | Познакомить детей с художественными произведениями о березе, учить понимать замысел произведения, развивать художественный вкус. | |||
Дидактическая игра «Что лишнее?» | Развивать слуховое внимание, закреплять знание признаков разных времен года. | |||
Среда 16.11 | Утро | Беседа «Почему березку называют белоствольной» | Познакомить детей с порошкообразным веществом – бетулином, придающим бересте белый цвет. Поддерживать познавательный интерес к открытию тайн живой природы | Консультация «Правила поведения в природе» |
Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года» | Развивать память, воображение, монологическую речь | |||
Аппликация обрывная «Белоствольная красавица» | Продолжать учить выполнять обрывную аппликацию для создания образа березы | |||
Прогулка | Подвижная игра «Где растет дерево» | Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память; воспитывать умение не нарушать правила игры | ||
Экспериментирование: исследование бересты под лупой | Уточнить понятие «береста», для чего она служит. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в природе | |||
Мини-этюд «Березка» | Развивать воображение, способность к пантомимике, пластику; воспитывать интерес к живой природе | |||
Вечер | Чтение художественной литературы: заучивание четверостишия из стихотворения В. Рождественского «Березка» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать память | ||
Дидактическая игра «Укрась словом березку» | Закреплять умение подбирать прилагательные к слову «береза» | |||
Индивидуальная работа: объемная аппликация «Береза» | Развивать творческие способности детей | |||
Четверг 17.11 | Утро | Дидактическая игра «Закончи фразу» | Развивать фразовую речь, память, логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи | |
Конструирование «Во поле береза стояла» (из конуса) | Закрепить умение делать поделки из конуса, крону дерева – из полос бумаги. Развивать конструктивное творчество, воображение, мелкую моторику. Вызвать эмоциональный отклик на конечный результат труда | |||
Прогулка | Игра-беседа «Помоги зеленому другу!» | Закрепить умение детей эмоционально идентифицировать себя с образом израненной березы. Вызвать чувство сопереживания и желание оказать ей помощь | ||
Дидактическая игра «Закончи фразу!» | Развивать фразовую речь, память, логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи | |||
Игра-перевоплощение «Ты – маленькое деревце» | Развивать чувство эмпатии, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее | |||
Вечер | Чтение художественной литературы: рассказ С. Воронина «Моя береза. Летом» | Развивать умение воспринимать образное содержание произведения, сопереживать персонажам, активизировать речевую деятельность | ||
Дидактическая игра «Укрась словом березку» | Закреплять умение подбирать прилагательные к слову «береза» | |||
Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года» | Развивать память, воображение, монологическую речь | |||
Пятница 18.11 | Подведение итогов. |
Итоги проекта. Планируемые результаты.
Проект «Береза – русская красавица!» позволяет воспитателю решить поставленные задачи за непродолжительный срок. Дети узнают много нового о березе, о ее значении в жизни человека, взаимосвязи с живой и неживой природой. Они начинают воспринимать березу как символ России. Благодаря произведениям писателей и поэтов, картинам русских художников, которые воспевали красоту березы, у детей расширяется и обогащается словарный запас.
У детей сформируются навыки экологической культуры, они бережнее относятся к деревьям и растениям, проявляют познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, самостоятельно исследуют их во время прогулок в детском саду и с родителями.
Таким образом, в ходе работы над проектом воспитатель формирует у детей представления о жизни березы, ее развитии, рассказывает о роли березы в культуре России, в традициях и обычаях русского народа. У дошкольников повышаются личностные качества: коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание. Они учатся сравнивать, анализировать, делать выводы, приобретают новый опыт поисково-исследовательской деятельности: дошкольники рассматривают кору березы, отмечают ее роль как лекарственного сырья; изучают влияние почек и листьев на здоровье человека.
Проект способствует развитию у детей творческого и интеллектуального мышления, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. На основании исследований, наблюдений дети приходят к выводу, что необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березе, потому что она красивая и целебная. Родители детей также активно участвуют в проектной деятельности и продолжают поддерживать интерес детей к этой теме после завершения проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"
Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....
Конспект занятия "Русская красавица рябина"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...
Пластилиновая аппликация "Русские красавицы"
Работа с пластилином способствует развитию фантазии, творческой индивидуальности, развивает мелкую моторику рук....
Проведение прогулки на тему "Путешествие к русской красавице".
Проведение прогулки на тему "Путешествие к русской красавице".Знакомство детей с символами России, расширение регионального коипанента. Воспитание толерантности. Формирование бережного отношения к при...
Конспект НОД "Русская красавица - матрешка!"
конспект...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»
Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....
Интегрированное занятие "Русская красавица-береза!" (С презентацией)
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально- художественная. Цель: развивать у детей активный интерес к познанию окружающего мира, творче...