«Как все живое растет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: «Как все живое растет?»
Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как все живое растет?»
Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей.
- Кто изображен на этих фотографиях?
- А вы сейчас похожи на этих детей?
- Как вы изменились? (Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т.д.)
- А чему вы научились еще? (Разные ответы детей).
- Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? (Мама, папа, дедушка, бабушка).
- А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых? (Надо было детей кормить, поить...)
- А чем вас кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами и т. д.)
- А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.)
- Кто это все делал? (Мама, папа...)
- Правильно, ребята, самое главное - это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.
Вывод (на ковролине выкладывается схема): грудной ребенок -> ребенок-дошкольник -> юноша -> мужчина
- Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема):
тепло + питание + вода + воздух + любовь близких
Так развивается и растет человек.
Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете.
- Ребята, а у кого дома живет кошка?
- Какая кошка, большая или маленькая?
- А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку? (Кормить молоком, мясом, рыбой. Гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку,
заботиться о ней. Купать ее, причесывать шерсть и т. д.) - Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):
слепой котенок -> маленький котенок -> подрастающий котенок ->большая кошка
- Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку:
тепло + питание + вода + воздух + любовь близких
(Возвращаются к выложенной схеме).
- А теперь отгадайте загадку.
Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? (Петушок.)
- Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым?
- Кто знает, каким петушок был раньше? (Маленьким цыпленком.)
- Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким. (Выкладывается схема.) Потом он немного подрос.
- Что надо было для роста цыпленка? (Надо было кормить зерном, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т.д.)
- Все правильно. Цыпленок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха.
Вывод:
- Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо тоже самое, что и человеку, и животному:
тепло + питание + вода + воздух + любовь близких
(Возвращаются к выложенной схеме.)
- А кто же заботится о маленьком цыпленке? Чья любовь из близких нужна ему больше всех? (Любовь и забота мамы-курицы. Она греет его под своим крылом, оберегает от врагов и т. д.)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята». Вы будете моими маленькими цыплятами, а я - мамой-курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм - ловить бабочку. Надо прыгать высоко,
быть ловким, помогать крыльями и хвостиком.
(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке.)
- Вот какие молодцы мои цыплята! Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились - вот уже и подросли... и превратились в больших и красивых
курочек и петушков. (Дети имитируют походку курочек и петушков.) - Ребята, посмотрите вокруг, что и кто еще у нас в группе растет вместе с нами? (Черепаха, попугай, рыбки, комнатные растения...)
- Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения – все мы - жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.
- А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. (В коробке фасоль.)
- Что это? (Дети высказывают предположения.)
- Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?
- А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Воспитатель раздает в руки фасолинки.)
- Гладкие, овальные, маленькие. Что это?
- А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки.)
- Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.)
- Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растет.
- А вы хотите быть зернышком?
Психогимнастика «Зернышко»
Представь, что ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Теплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потянуло вверх. Ты стал расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И ты был счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца...
- Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?
- Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.
(Дети разговаривают со своей фасолинкой.)
- Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.
(Дети сажают фасолинки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
Учебно-методическое пособие: Проект "Определение погоды путём наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, используя живые "барометры"".
Учебно-методический материал по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...