Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому необходимо расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, горох, бобы, их строении и условиях, необходимых для их роста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: познавательно – практический.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Программные задачи:
1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
2. Социализация: учить детей бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
7. Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому необходимо расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, горох, бобы, их строении и условиях, необходимых для их роста).
Основные принципы работы:
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип активности, творчества.
- Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
- Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия: педагоги – дети – родители:
Дети.
- Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
- Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
- Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предварительная работа.
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книгах.
Практическая часть проекта.
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
- проверить на практике полученные знания.
Реализация поставленных целей через:
НОД, познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактические, игры-драматизации).
План-схема работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Мероприятия | Цели | Ответственные |
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. | Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». | воспитатель |
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. | Расширять кругозор детей. | воспитатель |
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. | воспитатель родители |
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. | Воспитывать желание помогать взрослым. | воспитатель |
5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. | воспитатель |
6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. | воспитатель |
7. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. | Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. | родители |
8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи». | Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». | воспитатель |
9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. | Учить ухаживать за растениями. | воспитатель |
10. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Развивать смекалку, память, внимание. | воспитатель |
11. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Формировать представление детей об овощах и фруктах. | воспитатель |
12. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». | Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. | воспитатель |
13. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». | Развивать у детей актёрские способности. | воспитатель |
14.Создание презентации проекта «Огород на подоконнике». | Подвести итог проделанной работы. | воспитатель |
Итог проекта:
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
- Презентация проекта «Огород на подоконнике».
Приложение
Объявление для родителей.
Уважаемые родители!
В нашей группе реализуется проект «Огород на подоконнике». Убедительно просим Вас принять посильное участие в нём! Нам нужны картинки, коробки, семена овощей и фруктов, луковички, книги и раскраски о фруктах и овощах, а так же ваш личный пример.
Загадки об овощах.
Красна девица | Сто одежек - | |
Без окон, без дверей
Голова на ножке, | Сидит дед во сто шуб одет,
| |
Сидит дед, во сто шуб одет, Круглая да не мяч, Этот овощ тыкве брат — Тоже с виду толстоват. Лег под листик на бочок Между грядок... (Кабачок)
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют... (Огурцы)
Лезут по веревочке Братья с грядки-горочки. Эти братья — близнецы, А зовут их... (Огурцы)
Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это — красный... (Помидор)
Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)
У красавца-толстяка Ярко-красные бока. В шляпе с хвостиком синьор — Круглый спелый... (Помидор)
Желтый мячик в землю врос, Сверху лишь зеленый хвост. Держится за грядку крепко Круглый овощ. Это... (Репка)
Растут на грядке елочки, Не колют их иголочки. В земле запрятан ловко Их корешок... (Морковка)
Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам... (Свекла)
Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся... (фрукты)
Кто-то там, в углу садовом, В скромном платьице лиловом Прячется в листве пугливо. Догадались? Это... (слива)
На ветвях они висели, Как созрели — посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их... (сливы)
Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий... (апельсин)
Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос. — Сладок мягкий... (абрикос)
В желтоватой корочке Розовые долечки. Этот горько-кислый фрукт Называется... (грейпфрут)
Он из стран, где климат жаркий. Ярко-желтый, но не сладкий. Даже спелый кислый он. Как зовется фрукт? (Лимон) Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок? Под листы-панамочки Прячутся в зной... (яблочки) Мала, как мышь, Синий мундир, Белая подкладка, | И зелен, и густ На грядке вырос куст. Под кустом …(Картошка, картофель) Золотое решето Черных домиков полно. (Подсолнух) Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)
Взяли мы ее одежку, Соль добавили немножко. В кадочках теперь не пусто — В них заквасится... (Капуста)
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать... (Картошку)
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький... (Лук)
Он на грядке вырастает, Никого не обижает. Ну, а плачут все вокруг, Потому что чистят... (Лук)
Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать... (Чеснок)
На арбуз похожая — Тоже толстокожая. К платью желтому привыкла, Греется на солнце... (Тыква) Раскололся старый дом: Было мало места в нем. Все жильцы встревожены. Кто они? (Горошины) Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас Толстокожий... (ананас) Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет... (банан)
Сверху — шкурка золотая, В центре — косточка большая. Что за фрукт? — Вот вам вопрос. Это сладкий... (абрикос)
Летом в платьице зеленом, А по осени — в лиловом. Ароматна и красива. Узнаете? Это... (слива)
Надорвали край рубашки — Вниз посыпались стекляшки. Не собрать их все назад. Что за плод такой? (Гранат) Сам алый, сахарный, Круглое, румяное, Я расту на ветке. И маленькие детки. (Яблоко) |
Пословицы и поговорки
о фруктах и овощах.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Лук от семи недуг.
Картофель - хлебу подспорье.
Картошка - хлебу присошка.
Хрен редьки не слаще.
От осины не родятся апельсины...
Всякому овощу свое время.
Молодец, как соленый огурец.
Одного поля ягоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....