конспект образовательной деятельности для средней группы "Астра"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тема занятий "Осень", "Мир природы". На занятиях знакомим детей с растительным миром, а именно с осенними цветами. Закрепляем понятия полевые и садовые цветы. Исследуем строение цветка. Учимся распологать рисунок в центре листа. Беседуем о бережном отношении к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_astra.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Астры»

Составила Подольцева Юлия Васильевна

Тема: Астры

Цель: Познакомить детей с осенним цветком – астрой.

Задачи:

-Познакомить детей с классификацией цветов в зависимости от места прорастания.

-Дать представление о строение цветка.

-Развивать связанную речь, активизировать словарь.

-Учить образовывать однокоренные слова, прилагательные от существительных.

-Формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим

миром.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседа о временах года, о летних и осенних цветах, длительные наблюдения за ростом цветов, сбор семян, чтение произведений и беседа по ним, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: Иллюстрации цветов: георгин, астра, бархатцы, ноготки. Лист бумаги А3 с цветком астры, выкопанной с корневой системой. Краски гуашь, кисти, листы А4, простые карандаши, салфетки, баночки с водой. Фонограмма песни «Если все вокруг подружатся».

Формы организации совместной деятельности: 

Познавательно-исследовательская: знакомство и рассматривание строения цветка астра.

Коммуникативная: Отгадывание загадки про осень. Чтение стихотворения Л.Кузьминской «Осенние цветы». Беседа о цветах.

Музыкально-художественная: Песня «Если все вокруг подружатся» П.Синявского.

Художественно-эстетическая: Рисование цветка.

Проведение образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Как же это время года зовется?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Это осень. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, давайте вспомним, недавно у нас был праздник осени. На празднике царица Осень подарила нам цветы, которые последними покинут нашу клумбу. Кто запомнил их названия?

Дети: Георгины, бархатцы, астры, ноготки.

Воспитатель:  Послушайте стихотворение об осени:

Осенние цветы.

Бордовый, жёлтый, красный.

Осенние цветы по -своему прекрасны.

В садах уже давно пестреют георгины

И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок.

Осенние цветы - души очарованье,

В них - радость и печаль, и осени дыхание.

(Лариса Кузьминская)

Воспитатель: Ребята, а георгины, астры, бархатцы где растут?

Дети: В саду, на клумбе.

Воспитатель: Правильно, значит, как можно назвать их?

Дети: Садовые.

Воспитатель: А кто ухаживает за садовыми цветами?

Дети: садовник.

Воспитатель: А как ухаживает садовник за цветами?

Дети: поливает, рыхлит землю, удаляет сорняки.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

 Физкультминутка

Цветы

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки  колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают

Воспитатель показывает детям живой цветок (астру) с корневой системой.

Воспитатель: Дети, сейчас  мы с вами внимательно рассмотрим растение.

Воспитатель: Как называется нижняя часть цветка?

Дети: корень.

Воспитатель: Для чего нужен корень? Через корень идут питательные вещества (вода, витамины).

Воспитатель: От корня отходит стебель (по нему идут питательные вещества).

Воспитатель: От стебля отходят листья.

Воспитатель: Дальше мы видим, что на верхушке стебля находится нераспустившиеся бутоны.

Воспитатель: Рядом из бутона распустившийся цветок. Мы с вами сегодня пересадим астру в цветочный горшок и всю зиму будем наблюдать за ней, как она будет расти.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем перенести красоту астры на бумагу. Но прежде чем это сделать, мы должны подготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика Цветы

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

Воспитатель: возьмите в руку карандаш и наметьте на листе ваш будущий цветок. Бутоны и цветы лучше наметить кружками. Только после разметки можно работать цветом. Возьмите кисти и краску, и не забывайте, что краска гуашь не любит много воды.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Какие замечательные цветы у вас получились, давайте ими украсим нашу группу.

Воспитатель: Ребята, с каким цветком мы сегодня познакомились?

Дети: Мы познакомились с астрой.

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок астра?

Дети: Корень, стебель, листья и бутоны.

Воспитатель: Молодцы! А вы не задумывались, для чего нужны цветы?

Воспитатель: Цветы доставляют людям радость, веселье. Мы любуемся их красотой, поэтому не надо рвать цветы, пусть они растут и радуют людей.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если все и мы и вы, если все сорвут цветы.

Не останется цветов и не будет красоты.

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа- наш хороший, наш добрый верный друг.

Так давайте дружить с природой и об этой дружбе песенку споем.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится

Веселей звенят сады

Если все вокруг подружатся

Больше будет красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....