Конспект НОД: «Путешествие в сказочный лес »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по теме «Весна», для детей 3-4 лет. Основная тема: «Ознакомление с окружающим миром» направленное на развитие речи детей, что является актуальным на сегодняшний день, а также направлено на расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Путешествие в сказочный лес »
Цель: расширить и активизировать словарный запас по теме «Весна», развить лексико-грамматический строй и диалогическую речь.
Задачи:
Образовательные.
Научить узнавать и называть признаки весны, перелетных птиц, весенние цветы, диких животных и их детёнышей. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование лексико-грамматического строя речи: учить выделять названия предметов, признаков; учить детей некоторым способам словообразования (образование прилагательных). Закрепление знаний о предложении.
Развивающие.
Развивать диалогическую речь, расширять навык построения разных типов предложений. Учить подбирать синонимы, правильнее и точнее выражать свои мысли. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методы: словесный, наглядный.
Приемы: эмоциональная заинтересованность, загадки, индивидуальный подход, словесное поощрение.
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Предварительная работа.
Проведение бесед о весне, знакомство с ее основными признаками на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе. Проведение наблюдений за изменениями в природе с приходом весны, закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Разучивание заклички «Солнышко-ведрышко» и упражнения с массажными мячиками «Колючий ёж»
Оборудование:
Презентация, использование ИКТ.
Дидактический материал:
Конверт с картинками: лампочка, солнце, костёр; солнце из картона и прищепки; полянка, логические схемы, плоскостные цветы разного цвета и величины; счётные палочки.
Методические рекомендации:
Для эффективного проведения занятия необходимо дать детям возможность мыслить самостоятельно, позволять рассуждать, высказывать свои идеи, чему особенно способствует использование в занятии проблемного метода обучения. Работа с детьми показывает, что дети лучше и легче запоминают и понимают новый материал, когда они его видят, ощущают, работают с ним.
Реализация государственных стандартов: интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ««Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развите».
Тема непосредственно образовательной деятельности интересна ребенку, выполнима, решение приносит реальную пользу, ребенок раскрывает лучшие стороны своего интеллекта, получает новые знания, умения, навыки.
Данная непосредственно-образовательная деятельность была апробирована на «Неделе открытой образовательной деятельности» на базе МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» «АБВГДейка».
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня к нам гости пришли. И вы сегодня красивые, нарядные. А когда люди друг с другом встречаются, что они говорят друг другу? (Ответы.) Давайте поздороваемся со всеми и друг с другом.
Проводится игра «Доброе утро! »
С добрым утром, глазки! (поглаживание глаз)
Вы проснулись? («бинокль» из пальцев)
С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей)
Вы проснулись? («чебурашка»)
С добрым утром, руки! (поглаживание рук)
Вы проснулись? (хлопки)
С добрым утром, ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись? (топают ногами)
С добрым утром, дети! (руки вверх)
Я проснулся!
С добрым утром, гости! (руки вперед)
Здравствуйте! (поклон головой)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила видеописьмо из сказочного леса. Давайте посмотрим его. (Слайд)
«Я Весна из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили мы дружно, но однажды. Зима решила, что она самая главная. После того как я вступила в свои права она вернулась и спрятала меня в лесу. Засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Помогите мне вернуться. Тогда оживет, проснется природа. До скорой встречи»
Воспитатель:Ну, что, ребята, готовы помочь Весне?
Дети: Да.
Ребята, вы молодцы, что не побоялись отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит? Хорошо это или плохо?
Дети.
Солнышко не будет греть и не растает снег.
Снег не растает - не будет ручейков - цветам и деревьям нечего будет пить. Не проснутся насекомые, не прилетят перелетные птицы. Не расцветут прекрасные весенние цветы.
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в сказочный лес. Все ли готовы? Отправляемся!
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В сказочном лесу очутитесь!
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в сказочный лес. А что такое лес?
Дети. Это деревья.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что это под ёлочкой лежит?
В конверте лежат карточки, на которых нарисованы «лампочка, костёр и солнце.»
Воспитатель: Как вы думаете, что нам может помочь спасти Весну «лампочка, костёр или солнце»?
Действительно, это солнце. А давайте мы его позовём!
Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»
Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку.
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч.
А какое солнышко? (грустное)
А что нужно сделать, что бы солнышко ярче светило?
Дети: Сделать, нарисовать, слепить лучики.
Воспитатель: А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему необычных лучиков.
Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона. (Слайд)
Воспитатель: Какое получилось солнышко? (Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное).
А как солнышко нам может помочь? Давайте прислушаемся. Может, звуки нам помогут? (Слайд и аудиозапись «Капель»).
Что вы услышали? Давайте послушаем, как звенит капель. Какие чудесные звуки! Как красиво звенит весенняя капель!
Что же капает? Откуда берутся сосульки?
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сосульки можно брать в рот? Почему?
Дети. Сосульки брать в рот нельзя, потому что можно заболеть, и в ней много грязи, мусора.
Воспитатель: А что происходит со снегом? (Слайд)
Дети: Снег тает, превращается в воду, в ручейки, в лужи.
Воспитатель: Правильно, снег растаял, ручейки растеклись по всей земле и напитали её.
Что появилось на земле? (Слайд)
Дети: Травка.
Воспитатель: Что произошло с деревьями? (слайд)
Дети: Набухли почки и распустились листочки.
Воспитатель: А теперь посмотрите, на какой чудесной поляне мы очутились! (Слайд)
Как здесь красиво! Что здесь растёт? (Ответы детей)
- Какие это цветы? (Ответы детей: это весенние цветы)
- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на
лугу! Первые весенние цветы!
- Какие первые цветы появляются из под снега? (ответы детей) (Слайд )
Первыми появляются подснежники. Самые первые, самые смелые.
За подснежниками появляются мать-и-мачеха, затем душистые ландыши и жёлтые головки одуванчиков. (Слайд)
Воспитатель: Посмотрите, а на маленькой полянке не расцвели цветочки. Давайте мы посадим разноцветные цветочки. Что нужно, чтобы появились цветы?
Дети. Для цветов нужна земля, вода и солнышко.
Воспитатель: Вот здесь внизу у нас будет земля, ручейки её уже напитали. А солнышко у нас уже есть.
Мы разделимся на 2 группы. Девочки будут сажать не синие, не красные, не большие цветочки, а мальчики будут сажать не красные, не жёлтые, не маленькие цветочки. (Дети сажают цветы.) Никто не ошибся? Давайте, проверим.
А теперь мы снова отправляемся в весенний сказочный лес.
Звучит звукозапись «голоса птиц». (Слайд)
Воспитатель: Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Они вернулись к нам из тёплых стран, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов.
А какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач. (Слайд)
А теперь отгадайте загадку ещё про одну птицу: (Слайд)
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…. (Скворец)
- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов. (Слайд)
Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А мы дальше пойдём гулять по лесу, здесь много ещё интересного. - А что это такое?
Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.
Воспитатель: Да это медведь спит в своей берлоге. Давайте-ка его разбудим.
Подвижная игра"Мишка-мишка"
Дети: Мишка-мишка - хватит спать,
Мы хотим с тобой играть!
Мишка, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй!
Воспитатель: Медведь благодарит вас за то, что вы его разбудили.
А каких еще жителей леса вы знаете? (Ответы детей)
Словарная работа «Назови жителей леса»
А знаете ли вы кто, где живет?
Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Заяц под кустом.
Воспитатель: Что происходит с животными с приходом весны? (линька) Для чего это зверям? (Слайд)
(свою теплую шубку меняют на легкую летнюю шубку)
А кто у животных появляется? (У многих животных появляются детёныши)
А давайте мы их назовем. (Слайды)
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши ежа — ежата. (Музыка)
Слышатся тихие звуки музыки.
Воспитатель: Что это? Музыка? Кто это поет? (дети подходят к ежу). Посмотрите, ребята, да это ежиха Василиса. Как вы думаете, что могло её развеселить? (выслушиваются предположения - рассказы детей).
Воспитатель: А хотите услышать настоящую историю ежихи Василисы?
(Ответы детей)
Ежик: (воспитатель говорит от имени ежа) Я, вылезая из своей норки, увидела, как мои маленькие ежата бегают и кувыркаются. Они такие веселые и смешные. Я смотрю на них и радуюсь. Весна принесла нам тепло и свет. Это значит, что будет много еды, и я смогу научить своих ежат самостоятельно добывать пищу.
Давайте попробуем пофыркать как ежик.
(Фр-фр)
А маленькие ежата очень любят играть. Давайте с ними поиграем и подружимся.
Упражнение с массажными мячиками «Колючий ёж»
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить.
Я хочу с тобой поладить!
Воспитатель: До свидания Василиса и ежата. А нам нужно выполнить последнее задание.
Составим рассказ о весне по картинкам. ( Слайд)
–Давайте все вместе весело скажем: «Весна, вернулась! » (произнести тихо, шепотом) (Слайд)
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу, освободили мы Весну. Давайте подарим всем зверям волшебные слова о весне. Весна, какая? (Ответы детей.)
Воспитатель: Возвращаемся в группу.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Покружились, покружились,
снова в группе очутились
- Где же мы были? (Ответы детей)
- Кого встретили? (Ответы детей)
- В какие игры играли? (Ответы детей)
- Что понравилось? (Ответы детей)
-Что нового узнали?
Воспитатель: А теперь попрощаемся с гостями.
«До свидания, до свидания.
Приходите к нам ещё.
Мы вас любим горячо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"
конспект развлечения во 2 мл. группе...
Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения образовательной деятельности игра-путешествие. ...
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....
Конспект НОД Путешествие в сказочный лес
Коснспект НОД на тему "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...
Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"
Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...