Конспект НОД: «Путешествие в сказочный лес »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Михеева Ирина Валентиновна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по теме «Весна», для детей 3-4 лет. Основная тема: «Ознакомление с окружающим миром»  направленное на развитие речи детей, что является актуальным на сегодняшний день, а также направлено на расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Путешествие в сказочный лес »

Цель: расширить и активизировать словарный запас по теме «Весна», развить лексико-грамматический строй и диалогическую речь.

Задачи:

Образовательные.

 Научить узнавать и называть признаки весны, перелетных птиц, весенние цветы, диких животных и их детёнышей. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование лексико-грамматического строя речи: учить выделять названия предметов, признаков; учить детей некоторым способам словообразования (образование прилагательных). Закрепление знаний о предложении.

Развивающие.

Развивать диалогическую речь, расширять навык построения разных типов предложений.  Учить подбирать синонимы, правильнее и точнее выражать свои мысли. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные.

 Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: эмоциональная заинтересованность, загадки, индивидуальный подход, словесное поощрение.

 Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа.

Проведение бесед о весне, знакомство с ее основными признаками на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе.  Проведение  наблюдений за изменениями в природе с приходом весны, закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Разучивание заклички «Солнышко-ведрышко» и упражнения с массажными мячиками «Колючий ёж»

Оборудование:

Презентация,  использование ИКТ.

Дидактический материал:  

Конверт с картинками: лампочка, солнце, костёр; солнце из картона и прищепки; полянка, логические схемы, плоскостные цветы разного цвета и величины; счётные палочки.

Методические рекомендации:  

Для эффективного проведения занятия необходимо дать детям возможность мыслить самостоятельно, позволять рассуждать, высказывать свои идеи, чему особенно способствует использование в занятии проблемного метода обучения. Работа с детьми показывает, что дети лучше и легче запоминают и понимают новый материал, когда они его видят, ощущают, работают с ним.

Реализация государственных стандартов: интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ««Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развите».

Тема непосредственно образовательной деятельности интересна ребенку, выполнима, решение приносит реальную пользу, ребенок раскрывает лучшие стороны своего интеллекта, получает новые знания, умения, навыки.

Данная непосредственно-образовательная деятельность была апробирована  на «Неделе открытой образовательной деятельности» на базе МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» «АБВГДейка».

     Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня к нам гости пришли. И вы сегодня красивые, нарядные. А когда люди друг с другом встречаются, что они говорят друг другу? (Ответы.) Давайте поздороваемся со всеми и друг с другом.

Проводится игра «Доброе утро! »

С добрым утром, глазки! (поглаживание глаз)

Вы проснулись? («бинокль» из пальцев)

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей)

Вы проснулись? («чебурашка»)

С добрым утром, руки! (поглаживание рук)

Вы проснулись? (хлопки)

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись? (топают ногами)

С добрым утром, дети! (руки вверх)

Я проснулся!

С добрым утром, гости! (руки вперед)

Здравствуйте! (поклон головой)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила видеописьмо из сказочного леса. Давайте посмотрим его.  (Слайд)

«Я Весна из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили мы дружно, но однажды. Зима решила, что она самая главная.  После того как я вступила в свои права она вернулась и спрятала меня в лесу.  Засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Помогите мне вернуться. Тогда оживет, проснется природа. До скорой встречи»

Воспитатель:Ну, что, ребята, готовы помочь Весне?

Дети: Да.

 Ребята, вы молодцы, что не побоялись отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит? Хорошо это или плохо?

Дети.

Солнышко не будет греть и не растает снег.

Снег не растает - не будет ручейков - цветам и деревьям нечего будет пить. Не проснутся насекомые, не прилетят перелетные птицы. Не расцветут прекрасные весенние цветы.

Воспитатель:  Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в сказочный лес. Все ли готовы? Отправляемся!

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В сказочном лесу очутитесь!

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в сказочный лес. А что такое лес?

Дети. Это деревья.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что это под ёлочкой лежит?

В конверте лежат карточки, на которых нарисованы «лампочка, костёр и солнце.»

Воспитатель: Как вы думаете, что нам может  помочь спасти Весну «лампочка, костёр или солнце»?

Действительно, это солнце. А давайте мы его позовём!

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»

Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку.

Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!

А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч.

А какое солнышко? (грустное)

А что нужно сделать, что бы солнышко ярче светило?

Дети: Сделать, нарисовать, слепить лучики.

Воспитатель: А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему необычных лучиков.

 Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.   (Слайд)

Воспитатель: Какое получилось солнышко? (Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное).

А как солнышко нам может помочь? Давайте прислушаемся. Может, звуки нам помогут? (Слайд и аудиозапись «Капель»). 

Что вы услышали? Давайте послушаем, как звенит капель. Какие чудесные звуки! Как красиво звенит весенняя капель!

Что же капает? Откуда берутся сосульки?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сосульки можно брать в рот? Почему?

Дети. Сосульки брать в рот нельзя, потому что можно заболеть, и в ней много грязи, мусора.

Воспитатель: А что происходит со снегом?   (Слайд)

Дети: Снег тает, превращается в воду, в ручейки, в лужи.

Воспитатель: Правильно, снег растаял, ручейки растеклись по всей земле и напитали её.

Что появилось на земле?    (Слайд)

Дети: Травка.

Воспитатель: Что произошло с деревьями?   (слайд)

Дети: Набухли почки и распустились листочки.    

Воспитатель: А теперь посмотрите, на какой чудесной поляне мы очутились! (Слайд)

Как здесь красиво! Что здесь растёт? (Ответы детей)

- Какие это цветы? (Ответы детей: это весенние цветы)

- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на

лугу! Первые весенние цветы!

- Какие первые цветы появляются из под снега?  (ответы детей) (Слайд )

Первыми появляются подснежники. Самые первые, самые смелые.

За подснежниками появляются мать-и-мачеха, затем душистые ландыши и жёлтые головки одуванчиков.  (Слайд)

Воспитатель: Посмотрите, а на маленькой полянке не расцвели цветочки.  Давайте мы посадим разноцветные цветочки.  Что нужно, чтобы появились цветы?

Дети. Для цветов нужна земля, вода и солнышко.

Воспитатель: Вот здесь внизу у нас будет земля, ручейки её уже напитали. А солнышко у нас уже есть.

Мы разделимся на 2 группы. Девочки будут сажать не синие, не красные, не большие цветочки, а мальчики будут сажать не красные, не жёлтые, не маленькие цветочки. (Дети сажают цветы.) Никто не ошибся? Давайте, проверим.

А теперь мы снова отправляемся в весенний сказочный лес.

 Звучит звукозапись «голоса птиц».  (Слайд)

Воспитатель: Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Они вернулись к нам из тёплых стран, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов.

 А  какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.   (Слайд)

А теперь отгадайте загадку ещё про одну птицу: (Слайд)

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…. (Скворец)

- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.  (Слайд)

Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А мы дальше пойдём гулять по лесу, здесь много ещё интересного. - А что это такое?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

Воспитатель: Да это медведь спит в своей берлоге. Давайте-ка его разбудим.

Подвижная игра"Мишка-мишка"

 Дети: Мишка-мишка - хватит спать,

Мы хотим с тобой играть!

Мишка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй!

Воспитатель: Медведь благодарит вас за то, что вы его разбудили.

А каких еще жителей леса вы знаете?  (Ответы детей)

Словарная работа «Назови жителей леса»

А знаете ли вы кто,  где живет?

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Заяц под кустом.

Воспитатель: Что происходит с животными с приходом весны? (линька) Для чего это зверям?  (Слайд)

(свою теплую шубку меняют на легкую летнюю шубку)

А кто у животных появляется? (У многих животных появляются детёныши)

А давайте мы их назовем. (Слайды)

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши ежа — ежата.            (Музыка)

Слышатся тихие звуки музыки.

Воспитатель: Что это? Музыка? Кто это поет? (дети подходят к ежу). Посмотрите, ребята, да это ежиха Василиса. Как вы думаете, что могло её развеселить? (выслушиваются предположения - рассказы детей).

Воспитатель: А хотите услышать настоящую историю ежихи Василисы?

(Ответы детей)

Ежик: (воспитатель говорит от имени ежа) Я, вылезая из своей норки,  увидела, как мои маленькие ежата бегают и кувыркаются. Они такие веселые и смешные. Я смотрю на них и радуюсь. Весна принесла нам тепло и свет. Это значит, что будет много еды, и я смогу научить своих ежат самостоятельно добывать пищу.

Давайте попробуем пофыркать  как ежик.

(Фр-фр)

А маленькие ежата очень любят играть. Давайте с ними поиграем и подружимся.

Упражнение с массажными мячиками «Колючий ёж»

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить!

Воспитатель: До свидания Василиса и ежата. А нам нужно выполнить последнее задание.

Составим рассказ о весне по картинкам. ( Слайд)

–Давайте все вместе весело скажем: «Весна, вернулась! » (произнести тихо,  шепотом)  (Слайд)

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие по  сказочному лесу, освободили мы Весну. Давайте подарим всем зверям волшебные слова о весне. Весна, какая? (Ответы детей.)

Воспитатель: Возвращаемся в группу.

 До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Покружились, покружились,

 снова в группе очутились

- Где же мы были? (Ответы детей)

- Кого встретили? (Ответы детей)

- В какие игры играли? (Ответы детей)

- Что понравилось? (Ответы детей)

-Что нового узнали?

Воспитатель: А теперь попрощаемся с гостями.

«До свидания, до свидания.

Приходите к нам ещё.

Мы вас любим горячо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения образовательной деятельности игра-путешествие. ...

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....

Конспект НОД Путешествие в сказочный лес

Коснспект НОД на тему "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»   Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"

Закрепить знания детей о русских народных сказках....

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...