Проект "Цветы в природе"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный проект посвящен теме экологического воспитания детей дошкольного возраста. Эта тема очень актуальна в настоящее время, т.к. наш безумный XX век принес человечеству вместе с потоком новых открытий и множество проблем, и одной из самых главных стала охрана окружающей среды.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Цветы в природе»
Автор: Коршунова Наталья Павловна МБДОУ №100 г.Астрахань.
Вид проекта: Иноформационно – практико – ориентированный.
Продолжительность проекта: Проект средней продолжительности (2—4 месяца)
Участники проекта:
- Родители воспитанников ДОУ
- Воспитатели групп среднего дошкольного возраста.
Образовательная область: Экологическое образование и воспитание детей.
Актуальность темы: Данный проект посвящен теме экологического воспитания детей дошкольного возраста. Эта тема очень актуальна в настоящее время, т.к. наш безумный XX век принес человечеству вместе с потоком новых открытий и множество проблем, и одной из самых главных стала охрана окружающей среды.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель: Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи проекта: Познакомить детей с разнообразием растений на лугу, в лесу. Научить детей различать самые обычные цветущие растения в природе и на рисунках. Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, которые образуются на месте цветка. Сорванный цветок семян не дает. Показать детям, что луг - это не только растения, но и непременно насекомые, живущие среди трав. Закрепить в беседе названия первых весенних цветов и учить находить их среди других растений на рисунках и в природе. Учить детей видеть, ценить и беречь прекрасные творения природы, украшающие наши леса и луга, стремиться вызвать у детей чувство благодарности к природе за то, что мир прекрасен.
Предполагаемый результат: Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
Презентация проекта: Выставка поделок, изготовленных детьми и родителями, литературы по теме.
Содержание проекта.
Подготовительный этап
В ходе проекта: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...