Проект "Цветы в природе"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коршунова Наталья Павловна

Данный проект посвящен теме экологического воспитания детей дошкольного возраста. Эта тема очень актуальна в настоящее время, т.к. наш безумный XX век принес человечеству вместе с потоком новых открытий и множество проблем, и одной из самых главных стала охрана окружающей среды.

   Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Цветы в природе»

Автор: Коршунова Наталья Павловна МБДОУ №100 г.Астрахань.

Вид проекта:  Иноформационно – практико – ориентированный.

Продолжительность проекта:  Проект средней продолжительности (2—4 месяца)

Участники проекта:

  • Родители воспитанников ДОУ
  • Воспитатели групп среднего дошкольного возраста.

Образовательная область: Экологическое образование и воспитание детей.

Актуальность темы: Данный проект посвящен теме экологического воспитания детей дошкольного возраста. Эта тема очень актуальна в настоящее время, т.к. наш безумный XX век принес человечеству вместе с потоком новых открытий и множество проблем, и одной из самых главных стала охрана окружающей среды.

   Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель: Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной  гармонии с природой.

Задачи проекта: Познакомить детей с разнообразием растений на лугу, в лесу. Научить детей различать самые обычные цветущие растения в природе и на рисунках. Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, которые образуются на месте цветка. Сорванный цветок семян не дает. Показать детям, что луг - это не только растения, но и непременно насекомые, живущие среди трав. Закрепить в беседе названия первых весенних цветов и учить находить их среди других растений на рисунках и в природе. Учить детей видеть, ценить и беречь прекрасные творения  природы, украшающие наши леса и луга, стремиться вызвать у детей чувство благодарности к природе за то, что мир прекрасен.

Предполагаемый результат: Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы.  Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

Презентация проекта: Выставка поделок, изготовленных детьми и родителями, литературы по теме.

Содержание проекта.

Подготовительный этап

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

Ответственные

Работа с литературой

  • Сбор и анализ литературы по теме: энциклопедии, стихи, загадки, рассказы, сказки.

1 неделя

Воспитатели, родители

Работа педагогов

  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей (беседы, наблюдения).

1 неделя

Воспитатели

Работа с педагогами

  • Обращение за консультацией и рекомендациями к специалистам ДОУ.

1 неделя

Воспитатели

Работа с родителями

  • Родительское собрание «Участвуем в проекте «Цветы в природе».

1 неделя

Воспитатели

Подготовка развивающей среды

  • Приобретение необходимого оборудования.
  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

1 неделя

Воспитатели, родители.

Работа педагогов

  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

1 неделя

Воспитатели, специалисты.

Основной этап

Работа педагогов

  • Подбор наблюдений, опытов. Конспекты поисково - познавательных занятий, бесед.
  •  Сценарии досугов и развлечений эколого-познавательного характера.
  • Консультационный материал для педагогов по теме.
  •  Консультационный материал для родителей по теме.

В течение

всего

проекта.

Зам. по ВМР,

воспитатели,

специалисты.

Работа с детьми

Ребенок и

окружающий  мир

  • Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
  • Дидактическая игра «Цветочный магазин»

(закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

  • Дидактическая игра «Сложи цветок»

(уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

  • Дидактическая игра «Найди растение по описанию»

(уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).

  • Занятия «Комнатные растения уголка природы»

 (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках;  закрепить знания об условиях роста комнатных растений;  развивать желания ухаживать за растениями).

  • Подвижные игры.
  • Слушание музыки:

цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. 
Ю.Антонов “ Не рвите цветы”
В.Моцарт “Цветы”,
Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
М. Протасов “Одуванчики”

  • Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
  • если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
  • где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);

В течение

всего

проекта.

Воспитатели

Развитие речи,

Худ. литература

  • Беседа «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали».

Занятие «Цветы и время».

  • Экскурсия в парк, цветочный магазин.
  • Загадывание загадок,.

Заучивание и чтение стихотворений.

Чтение художественной, познавательной литературы.

Беседы: «Цветы в Профессии людей, занятых в цветоводстве»

В течение

всего

проекта

Воспитатели

Изобразительная

деятельность

  • Активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы».
  • Изготовление цветов из бумаги;
  • Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы: 
  • Принимать участие в выставках в детском саду:
  • Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам»

(закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
 Портрет “ Растение улыбается”

В течение

всего

проекта

Воспитатели

Работа с родителями

  • Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».
  • Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».
  • Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)».

Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».

В течение

всего

проекта

Воспитатели,

Родители.

Заключительный этап

Работа педагогов

  • Защита детьми мини-проектов (совместно с родителями)
  • Оформление фотоальбома «Дети и цветы».
  • Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».

Подведение итогов, оформление материалов по проекту.

Последняя

неделя.

Воспитатели

 

В ходе проекта: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...