Экологическая тропа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами
для детей с нарушениями речи № 73»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней логопедической группе
Подготовили:
инструктор по физической
культуре (бассейн):
Турцева Ольга Николаевна
воспитатель группы № 7
Мельникова Вера Константиновна
воспитатель группы № 7
Конюхова Ирина Александровна
октябрь, 2015г.
Г.Нижнекамск
Тип: интегрированная образовательная деятельность
Вид: познавательное развитие - физическое развитие - речевое развитие
Тема: «Экологическая тропа »
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Направление: познавательно-игровое
Форма: интегрированное
Цель: воспитывать любовь к природе; развивать двигательную активность
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным;
2. Закрепить знания детей о месте обитания диких животных;
3. Закреплять правила безопасного поведения в природе и на улице города;
4. Расширять знания детей о свойствах воды и воздуха;
5. Закреплять умение свои впечатления выражать в речи;
6. Развивать двигательную активность детей
Методические приемы:
1. Наглядный
- рассматривание демонстрационного материала
- зрительные и звуковые ориентиры
- имитация
- образные названия и сравнения
- помощь педагога
2. Словесный:
- беседа, рассказ
- объяснения, указания, вопросы
- художественное слово
3. _ Практический:
- выполнение заданий детьми
- проведение опытов
Предварительная работа:
- Беседа о лесе, о его обитателях
- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Улицы города»
д/и «Кто где живет?», «Светофор»
- Проведение опытов с водой. Д/и «Какая вода?»
- Чтение стихов, сказок , пословиц
- Подбор игр и упражнений
- Разучивание подвижных игр
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал:
- Игрушки: заяц, медведь, белка, лиса
- Маски: заяц, медведь, лиса, белка, утки, волка
- Берлога, куст, нора, дупло
- Светофор, дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно дети
- Большая ракушка с водой, 3 тазика с водой
Раздаточный материал:
- природный материал: камешки, кора, листья
- пищевые красители: красный, синий, желтый
Словарная работа:
- берлога, нора, дупло, тропа
- пешеходный переход
Индивидуальная работа:
С Глебом, Вовой, Раилем
Оформление:
- Участок безопасности: светофор, дорожные знаки
- Участок подвижных игр: шары, маски
- Участок экспериментирования: ракушка с водой, 3 таза с водой, природный материал
- Участок леса: берлога, куст, нора, дупло, игрушки
Организация детей:
Дети двигаются по территории детского сада от участка к участку
Структура занятия:
1 часть: Вводная
- Сюрпризный момент: знакомство с зайчиком
- Проблемная ситуация
2 часть: Основная
- Знакомство со светофором
- Игра «Сигналы светофора»
- Игра «Серый волк»
- Игра «Охотник и утка»
- Опыт «Тонет, не тонет»
- Опыт « Подкрашивание воды»
- Опыт «Ветер»
- Загадки
- Игра « Найди свой домик»
3 часть: Заключительная
- Итог
- Раздача подарков
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети приходят на участок. Там их встречает грустный зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Что ты здесь делаешь?
Зайка: Здравствуйте ребята, я потерялся. Не могу найти свой дом.
Воспитатель: Ребята, а где живет зайка? ( Ответы детей) Давайте поможем зайке добраться до дома.
Дети вместе с воспитателем и зайкой отправляются в путь. Приходят к участку безопасности, где их встречает Светофор.
Светофор: Ребята, здравствуйте! Куда вы идете? (Ответы детей). А вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы в лесу) А правила дорожного движения? (Ответы детей)
Правила движения,
Все без исключения,
Знать, должны, зверюшки,
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам ребята тоже
Все их надо знать.
Светофор проводит игру « Сигналы светофора».
Вас от опасности я ограждаю
Заранее я вас предупреждаю.
Светофор показывает детям сигналы светофора, а они выполняют движения.
Светофор: Молодцы, ребята! Теперь, вы можете продолжать свой путь.
Дети идут дальше. Подходят к участку подвижных игр, где их встречает Скоморох.
Скоморох: Здравствуйте, ребята! А куда это вы путь держите? ( Ответы детей). А поиграйте со мной, а потом дальше пойдете.
Эй, ребята не зевайте
Веселей в игру вставайте.
Скоморох проводит с детьми подвижные игры « Серый волк», «Охотник и утки».
Скоморох: Молодцы, ребята. Весело поиграли!
Воспитатель: А нам пора идти. Зайку домой отвести. До свидания!
Дети отправляются дальше. Подходят к участку экспериментирования. На нем Знайка проводит опыты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Давайте с ним познакомимся, и узнаем, чем он занимается. Здравствуйте, извините за беспокойство, можно с вами познакомиться.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Я Знайка из Солнечного городка. Я люблю проводить опыты. Хотите я вас научу? (Ответы детей)
Знайка проводит с детьми опыты « Тенет, не тонет», «Какого цвета вода», «Ветер».
Знайка: Молодцы, ребята! Вы много узнали, и эти знания пригодятся вам. А сейчас, спешите в путь. Желаю вам удачи, до свидания! (Знайка дает детям в подарок мыльные пузыри)
Дети отправляются дальше. Подходят к участку леса. Их встречает Лесовичок.
Лесовичок: Кхе- кхе-кхе, кто это тут расшумелся. Всех зверей и птиц распугал.
Воспитатель: Здравствуй, лесовичок! Это ребята из детского сада пришли и привели зайку, он потерялся.
Лесовичок: Ах, это ты непослушный зайчишка, убежал от мамы- зайчихи, вот и потерялся.
Зайчик: Простите меня, я больше не буду.
Лесовичок: Прощаем тебя зайчик. Ну, а вы детишки, раз пришли ко мне в лес, то наверно, знаете, кто в лесу живет? (Ответы детей) Вот я вас сейчас проверю. Отгадайте мои загадки.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему – нора
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
(Заяц)
Пришла из леса птичница
В рыжей шубке - кур посчитать
(Лиса)
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это?.......
(Медведь)
Быстрый, маленький зверек
По деревьям скок, поскок
(Белка)
Лесовичок: Хорошо, животных вы знаете. А, знаете ли, где они живут.
Сейчас давайте поиграем в игру «Найди свой домик». Вы превратитесь в животных, и будете искать свои домишки.
Лесовичок проводит игру.
Воспитатель: Ну вот , ребята, зайчику мы помогли, а теперь нам пора возвращаться. До свидания, лесовичок, зайчишка.
Лесовичок: Ой, подождите, подождите. Я хочу угостить вас лесными орешками. До свидания!
Список использованной литературы
1. Бондоренко Т.М. Экологические занятия с детьми: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009.-190с.
2. Веракса Н.Е., КомароваТ.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336с.
3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. – 96с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Приказ Министерства образования и науки российской федерации №1115 - Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013г.
5. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий / Сост.: Г. А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева и др. / Под общ. Ред. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении. Организация экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников.
Значение экологической тропы для для формирования экологической культуры дошкольников....