план работы по теме "Птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
план работы по теме "Птицы нашего края" и конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
НА ДЕКАБРЬ _ МАРТ, ПО ТЕМЕ
"ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ"
Задачи | Формы работы |
Декабрь | |
Продолжать знакомить детей с птицами нашего края - синицей, ее отличительными особенностями внешнего вида и особенностями ее поведения. Формировать у детей умение сравнивать, обобщать. Воспитывать устойчивый интерес к птицам родного края и желание заботиться о них. | Наблюдение. Цикл наблюдения за синицей. Цель: познакомить детей с названием и отличительными особенностями внешнего вида птиц, проследить особенности поведения птицы. Цикл наблюдения за птицами на прогулке. Цель продолжать учить различать и называть по отличительным особенностям внешнего вида. Занятие. "Как птицы летают?" Задачи: Уточнить представления о знакомых птицах, о внешних отличительных признаках, о том, что они могут летать по воздуху. Учить изготавливать из бумаги птиц. Воспитывать интерес к птицам. Игры: "Зоологическое лото", "Кто во что одет?", ролевая игра "Почувствуй себя птицей - синицей", подвижная игра "Птицы и птенчики", музыкальная игра "Птичка и птенчики", модель "Строение птицы", Модель "Кормушка с птицами", трафареты птиц - для рисования. |
Январь | |
Уточнить , расширить и обогатить знания детей о характерных признаках строения птиц, их потребностей, приспособленности к сезонным явлениям природы. Формировать у детей умение сравнивать, обобщать, классифицировать. Воспитывать доброе отношение к птицам. | Наблюдения. Цикл сравнительного наблюдения "Синица и воробей". Цель: выявить сходства и различия внешнего вида птиц, поведения птиц. Продолжать цикл наблюдения за птицами на кормушке. Цель: продолжать учить детей различать и называть птиц по отличительным особенностям внешнего вида. Занятие. "Кто это? Воробей или ворона?" Задачи: Учить замечать характерные особенности птиц (величина, окраска, разный цвет оперенья на различных участках тела и т д.) Знакомить детей с различиями поведения птиц в природе и их среде обитания. Развивать внимание, умение слушать. Воспитывать доброе отношение к птицам. Игры. Закреплять знания с использованием предыдущих игр и добавить: подвижная игра "Воробышки и кот ", "Птичка", "Воробушки и вороны", дидактическая игра "Собери цветок". |
Февраль | |
Продолжать знакомить детей с названиями и отличительными особенностями внешнего вида птиц. Дать знания о признаках и свойствах снегиря. Формировать конкретные представления об образе жизни снегиря. Развивать умение устанавливать зависимость состояния снегиря, от удовлетворения их потребностей и сезонных изменений в природе. Развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте птиц, воспитывать доброе отношение к ним. | Наблюдения. Цикл наблюдений за снегирем. Цель: познакомить детей с названием птицы и отличительными особенностями внешнего вида, проследить за особенностями ее поведения. Цикл наблюдения за птицами на участке. Цель: продолжать учить детей различать и называть птиц по отличительным особенностям внешнего вида (признаки сходства и различия), замечать особенности поведения птиц в различную погоду. Занятие. "Найди маму" Задачи: Уточнить представление детей о многообразии птиц. Закрепить умение находить определенных птиц, узнавая их по внешнему виду, голосу. Развивать внимание, память. Вызвать у детей желание помочь птицам. Игра - тренинг "Спаси птенца", дидактическая игра "Найди маму", "Покорми птицу", "Найди ошибку художника", подвижная игра "Птички - птенчики", музыкальная дидактическая игра "Кто там голос подает?". |
Март | |
Обобщать и уточнять знания детей о птицах нашего края, о характерных особенностях и приспособленности к сезонным изменениям в природе. Формировать у детей умение сравнивать, обобщать и классифицировать. Дать общее представление о значении птиц в природе и жизни человека. Воспитывать эстетические чувства, умение радоваться красоте птиц, воспитывать доброе отношение к ним. | Наблюдения. Цикл наблюдения за птицами на участке. Цель: проследить изменения в поведении птиц, установить связь этих изменений с изменениями в природе. Целевая прогулка в ближайший лес. Цель: постараться найти гнезда птиц, послушать их щебетание, изменения в особенностях поведения птиц. Занятие. Обобщение и уточнение знаний о птицах. Развивать устойчивый интерес и познавательное отношение к ним. Воспитывать доброе отношение к птицам. Игры. "Почувствуй себя птице весной" - игра тренинг, дидактическая игра "Кто где живет?", "Перелетные - неперелетные", подвижная игра "Птичка", "Кто летает?". |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- В. Зотов "Лесная мозаика" (рассказы о птицах).
- Г. Скребицкий "Ворона", "Воробей".
- Зверев "Воробьиное "бюро находок".
- З.Александрова "Новая столовая".
- А. Яшин "Покормите птиц зимой".
- Г. Ладонщиков "Наши друзья".
- Перевод с немецкого языка К. Орешина "Зимний разговор через форточку".
- Песенки - потешки о птицах, загадки о птицах, пословицы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Конкурс поделок "Сделай кормушку"
Цель: привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению кормушек для птиц.
- Экскурсия в ближайший лес "Поможем нашим птицам
зимой".
Цель: совместно с родителями сходить в лес, послушать пение птиц, повесить кормушки, покормить птиц.
- Совместно с родителями изготовить альбом "Мы любим птиц"
Цель: уточнить и обобщить знания детей о птицах нашего края.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ,
из серии "Птицы нашего края"
"Найди птицу"
средняя группа
Воспитатель д/с №6 "Березка" Кардонская Г.В.
Задачи:
Уточнить представления о знакомых птицах. О внешних отличительных признаках; о том что они могут летать по воздуху. Воспитывать интерес к птицам.
Ход занятия.
В: - Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?
Д: Вороны, сороки, грачи...
В: - Хорошо, а что есть у птиц?
Д: Голова, туловище, крылья, клюв, лапки, хвост.
В: - Ребята, давайте поиграем: вы слушаете голос птицы и должны найти птицу на картинке. (звучат голоса вороны, воробья, дятла, соловья, кукушки).
В: - Молодцы, всех птиц узнали. Ребята, а что помогает птицам летать?
Д: Крылья.
В: - Из чего крылья?
Д: Из перьев. (Воспитатель показывает и дает рассмотреть перья.)
В: - Какие они?
Д: Легкие, пестрые.
В: -Чем покрыто тело птицы?
Д: Пухом, перышками.
В: - Какие они? Давайте подуем на них. Что с ними случилось?
Д: Они легкие.
Игра "Птички большие и маленькие".
В: - Как птицы летают?
Д: Расправляют крылья и машут.
Воспитатель изготавливает с детьми из бумаги птиц, по принципу оригами. Затем дети разукрашивают и обыгрывают их.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ,
из серии "Птицы нашего края"
"Кто это? Воробей или ворона".
средняя группа
Воспитатель д/с №6 "Березка" Кардонская Г.В.
Задачи:
Учить замечать характерные особенности птиц (величина, окраска, разный цвет оперенья на различных участках тела и т.д.). Знакомить детей с различиями поведения птиц в природе и их среде обитания.
Развивать внимание, умение слушать.
Воспитывать доброе отношение к птицам.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Появляется Каркуша.
Кар: - Ребята, вы знаете где я была? Я Была, Я была...
В: - Где же ты была, Каркуша?
Кар: - Я была в гостях.
В: - у кого?
Кар: - Сначала я была в гостях у маленькой птички. Она такая серенькая, крылышки серенькие. Все так прыгает на двух лапках и кричит.
В: - Как кричит?
Кар: - Забыла. А вы не знаете как кричит маленькая серенькая птичка? И вообще я не помню как она называется.
Д: Это воробей. Он кричит чик-чирик.
Кар: - Точно, правильно. Молодцы ребята. А еще я была в гостях у большой черной птицы. Клюв большой, крылья большие черные и кричит она громко, как-то так: р-р-р-...
В: Ребята, Каркуша опять все забыла. Как же кричит большая черная птица?
Д: Кар-кар. Это ворона.
Кар: - Вы опять угадали. Вот воробей, а вот ворона (показывает не верные картинки).
Д: Нет, это не ворона и не воробей.
Кар: - Да? А кто же это?
Д: Грач и дятел.
Кар: - А где же воробей и ворона? (Дети находят птиц на картинах). Проводится подвижная игра "Ворона и воробьи".
В: Ребята, а чем похожи воробей и ворона?
Д: Обе птицы имеют крылья, летают, неперелетные, всеядные.
В: А чем отличаются?
Д: По величине, по внешнему виду, кричат по разному.
Кар6 - НУ, ребята, вы все знаете. А вот угадайте: с кем из них я ела мошек, крошки? (ответы). А еще я люблю цветочки, только все лепестки перепутала. Вы мне поможете?
Дидактическая игра "Собери цветок".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ,
из серии "Птицы нашего края"
"КАК ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ"
средняя группа
Воспитатель д/с №6 "Березка" Кардонская Г.В.
Задачи:
Уточнить представления детей о многообразии птиц.
Закреплять умение находить определенных птиц, узнавая их по внешнему виду, голосу. Развивать внимание, память.
Вызвать у детей желание помочь птицам.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Хотите? (идут). Ой, что это за шум? (голоса птиц, песня птенца). Ребята, вы поняли что случилось?
Д: Птенец потерял свою маму.
В: Да, посмотрите какой он маленький, ему плохо без мамы. Мы можем помочь ему, хотите?
Д: Да.
В: Ребята, а может это вовсе не птенец, может быть когда он вырастет из него получится вовсе не птица, а какое-нибудь животное? Узнать это помогут нам эти карточки (раздает детям карточки - схемы).
Д: У птицы есть клюв, у него тоже...
В: Теперь мы точно знаем, что это точно птенец-детеныш птицы. Чем мы его можем угостить? Что едят птицы?
Д: Крошки, насекомых/ яблоки, зерна и т. д.
В: Правильно. Но где же его мама? Давайте послушаем голоса птиц, может он по голосу узнает свою маму (звучит голос дятла).
В: Это голос твоей мамы? Нет, ребята, это не голос его мамы. А вы знаете кто так кричит?
Д: Дятел.
В: Вы можете найти дятла на картинке? (дети находят дятла). А где живет дятел? Где строит свое гнездо?
Д: На дереве в дупле. (По этой схеме звучат голоса журавля, грача и соловья).
В: Ребята, птенец узнал голос своей мамы. У тебя такая же мама? Ребята как называется эта птица?
Д: Соловей.
В: Где соловей строит свое гнездо?
Д: В траве.
В: Давайте поищем гнездо нашего птенца (находят, кладут птенца в гнездо, звучит песня соловья). - Ребята, вы много знаете о птицах, поэтому и смогли помочь маленькому птенцу. Вы не забывали покормить птиц зимой - это очень хорошо. Вот за это я хочу наградить вас медалями "Друзья птиц". Вот мы и вернулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-277790-1486286649.jpg)
План работы родительского Клуба "Наши дети"
В нашей группе организован Клуб "Наши дети". Такая форма работы с родителями является наиболее эффективной, так как именно в Клубе, в непринужденной обстановке, вместе со своими детьми родители раскры...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893502-1486922126.jpg)
План работы долгосрочного проекта «Янтарный край» на 2018-2019 гг
В современном обществе одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками является патриотическое воспитание, а именно приобщение детей к культурно – историческому наследию нашего края и в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-757022-1455638272.jpg)
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1063268-1600670578.jpg)
План работы родительского клуба "Наши дети -наше будущее"
План работы родительского клуба "Наши дети -наше будущее"на 2020-2021 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/27/picture-1349319-1648380507.jpg)
План работы на неделю "Наша армия"
Тема недели: «Наша Армия»Цель: 1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).2. Обогащение опыта...
План работы по теме "Наша дружная семья"
Семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей....