План работы на неделю "Наша армия"
учебно-методический материал (младшая группа)
Тема недели: «Наша Армия»
Цель: 1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
Сроки: 13.02.2023 – 17.02.2023 г.
Воспитатель: Саитхужина Д.Н
Итоговое мероприятие: аппликация из готовых форм "Полетим на самолете".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya.docx | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наша Армия»
Цель: 1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
Сроки: 13.02.2023 – 17.02.2023 г.
Воспитатель: Саитхужина Д.Н
Итоговое мероприятие: аппликация из готовых форм "Полетим на самолете".
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- рассматривание семейного фотоальбома;
- наблюдение за трудовыми действиями папы;
Понедельник 13 февраля
Режим | ОО | Виды деятель ности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
утро | ПР ФР | Игр. | Прием детей. Утренняя гимнастика. - ситуативные беседы в ходе режимных моментов: «Держим ложку правильно, как солдаты» «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты» - игровое упражнение «Бравые солдаты» (развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий);
| Внести:флажки, ленточки, бубны, кегли,
| Закрепить детям навык. Во время умывания напомнить детям, Чтобы тщательно мыли руки.(Владимир) | Порекомендовать родителям: - рассматривание иллюстраций по военной тематике; |
нод | РР | Коммун | ситуативные беседы: «Беседа о папе». Цель: Помогать детям отвечать на простейшие вопросы; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия; способствовать развитию артикуляционного, голосового аппарата. | |||
ХЭР ПР | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка 1 | ПР | Поз.ис. | - Наблюдения за изменениями, произошедшими в природе зимой; - подвижные игры «Снежки», «Веселые дорожки» Труд: убираем игрушки. | Внести лопатки, ведерки. | индивидуальная работа по развитию основных движений; (Максим) | |
Вечер | СКР | Сам. И Эл.Бт. | - проведение гимнастики после сна «Зайцы»; - проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»; | |||
Прогулка 2 | ПР | Позн.исл. | - Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей); Игровое упражнение «Слепи колобок». Цель: Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него; - труд на участке |
Вторник 14 февраля
Режим | ОО | Виды деятель ности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметноразвивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР РР | Двиг Комм Самооб с. и Эл.БТ | Прием детей. Утренняя гимнастика. - обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице; разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); | - набор солдатиков | Закрепить навык убираем игрушки ( Максим) | Порекомендовать родителям: - рассматривание солдатиков, военных машин; |
ФЦКМ | Позн.исл. | Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). | ||||
ФР | Двиг. | По плану физ. Инструктора. | ||||
Прогулка 1 | ПР ФР | Познав.исслед. Двиг. | - наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);Подвижная игра: «Раз, два, три, на месте замри» Цель: упражнять в быстроте реакции, развивать Творческую фантазию детей. Труд: убираем игрушки. | Внести мячи.
| Беседа о признаках времен года(зима) «Когда это бывает», развивать любознательность- Камиль, Вова. | |
Вечер | ПР | Познав- исслед | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра. Цель: Создать условия для игры в театральном уголке. Формировать умения разыграть несложные представления по знакомой сказке. | |||
Прогулк а 2 | ФР ПР | Познав.исслед. Двиг. | Повторение наблюдения |
Среда 15 февраля
Режим дня | ОО | Виды деяте льнос ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР РР | Двиг Комм Самоо бс и ЭлБТ | Прием детей. Утренняя гимнастика. совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья» с акцентом на формирование представлений о семье, о мужчинах как защитниках семьи, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). | иллюстрации с изображением военных машин, | Закрепить навык убираем игрушки ( Камиль) | Порекомендовать родителям: рассматривание семейного фотоальбома; |
НОД | ФЭМП | Позн. иссл. | Рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форму, строение фигуры); Игровое упражнение «Бравые солдаты». | |||
ХЭР | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка 1 | ПР ФР | Позна в- исслед Двиг | - Наблюдения за снегопадом. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки, снеговик; названия предметов зимней одежды; -глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными: наречиями тепло, холодно.
| Внести лопатки для игр со снегом.. | Продолжать формировать КГН у Давлата самостоятельно одеваться, застёгивать сандалики. | |
Вечер | ПР | Игровая | Гимнастика после сна Трафареты «Фрукты» ( обводка, закрашивание ). Цель: развитие мелкой моторики. | |||
Прогулка 2 | ФР | Двигательная Самообсс. И ЭлБТ | - Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада.); |
Четверг 16 февраля
Режим дня | ОО | Виды деятель ности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальна я работа | Взаимодействие с родителями | |
Утро | ФР РР | Двигате льная Комм Самооб с. и ЭлБТ | Прием детей. Утренняя гимнастика. - рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.; - дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата): упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека; | -фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей. | Закрепить навык вытираться насухо Полотенцем ( Давлетша) | Порекомендовать родителям: - наблюдение за трудовыми действиями папы; | |
НОД | ХЭР | рисование | Тема: «Салют» (гуашь). Цель: Обучать детей нетрадиционной технике при помощи трубочек; закреплять представление о цвете (синий, белый, красный); развивать фантазию и воображение. . | ||||
ФР | Двиг. | По плану физического инструктора. | |||||
Прогулка 1 | ПР ФР | Познав. -исслед Двиг | помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты сделаем снежную горку для куклы - подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Собери колечки», «Догони меня», «Подпрыгни до ладони», «Поднимай ноги выше», | - оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки; | Закрепить навык Убираем игрушки ( Владимир) | ||
Вечер | РР | Комм | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая ( плоскостопие, сколиоз, психогимнастика) Пальчиковый театр «Колобок» Цель: учить внимательно Слушать, помочь понять содержание, учить сопереживать героям произведения. | ||||
Прогулка 2 | ПР ФР | Двиг Игр. | - Наблюдения за изменениями, произошедшими в природе зимой; - Наблюдения за одеждой окружающих людей (в соответствии с погодой); |
Пятница 17 февраля
Режим дня | ОО | Виды деятель ности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметноразвивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР РР | Двиг Комм Самооб с и ЭлБТ | Прием детей. Утренняя гимнастика. - проведение гимнастика для ладошек «Мячи» (массажеры) (стимуляция активных точек). Создать условия для выполнения упражнений с мячом (попади в корзину)
| - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.
| Индивид. Работа с Миленой, Учим правильно сидеть за столом, следим за осанкой | - изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
|
НОД | ХЭР | - Лепка | аппликация из готовых форм "Полетим на самолете". Цель:Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей (знакомство со свойствами бумаги путем практических действий с ней - сминание, расправление, разрыв и др.). Показать детям движения рук по предмету в процессе знакомства с ним. | |||
ФР | Двиг | По плану физического инструктора | ||||
Прогулка 1 | ПР ФР | Познав. -исслед. Двиг. | Беседы «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой». -проведение дидактических упражнений «Найди и назови», «Одеваемся на прогулку». | Внести: кегли, обручи | Продолжать формировать КГН у Владимира самостоятельно одеваться, застёгивать | |
Вечер | ПР ХЭР | Познав. -исслед. Игровая Самооб с. и ЭлБТ | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. - совместное рассматривание иллюстраций по теме;;
| |||
Прогулка 2 | ФР ПР | Двиг Игр. | самостоятельная деятельность по выбору детей. игры со снегом, используя песочные наборы рисование детей палочкой на снегу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Перспективный план сюжетно - ролевой игрой «Армия»
Перспективный план по развитию и руководству сюжетно - ролевой игрой«Армия»Задачи:Образовательная: Расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, рода...
ПЛАН Тема недели: «Наша армия. Военная техника, Военные профессии». День Защитника Отечества.
Дата: 20.02-28.02.2023 г....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наша Армия. День защитника Отечества»
П/с: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелы...