План работы на неделю "Наша армия"
учебно-методический материал (младшая группа)

Саитхужина Димфира Нурмухаметовна

  Тема недели: «Наша Армия»

Цель: 1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).

2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)

3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.

 

          Сроки: 13.02.2023 – 17.02.2023 г.

Воспитатель: Саитхужина Д.Н

Итоговое мероприятие:   аппликация из готовых форм "Полетим на самолете".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема недели: «Наша Армия»

Цель: 1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).

2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)

3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.

          Сроки: 13.02.2023 – 17.02.2023 г.

Воспитатель: Саитхужина Д.Н

Итоговое мероприятие:   аппликация из готовых форм "Полетим на самолете".

 

  Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- рассматривание семейного фотоальбома;

- наблюдение за трудовыми действиями папы;  

 Понедельник 13 февраля

Режим

ОО

Виды

деятель

ности

Совместная образовательная деятельность в режимных

моментах

Организация предметно развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями

утро

 ПР

 ФР

Игр.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 - ситуативные беседы в ходе режимных моментов:

 «Держим ложку правильно, как солдаты» «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты»

- игровое упражнение «Бравые солдаты» (развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий);

 

 Внести:флажки, ленточки, бубны, кегли,

 

Закрепить детям навык. Во время умывания напомнить детям,

Чтобы тщательно мыли руки.(Владимир)

Порекомендовать родителям: - рассматривание иллюстраций по военной тематике;

нод

РР

Коммун

 ситуативные беседы: «Беседа о папе».  Цель: Помогать детям отвечать на простейшие вопросы;  обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия;  способствовать развитию артикуляционного, голосового аппарата. 

ХЭР

ПР

Музыка

 По плану музыкального руководителя

Прогулка

1

   ПР

Поз.ис.

 - Наблюдения за изменениями, произошедшими в природе зимой;

 - подвижные игры  «Снежки», «Веселые дорожки»

Труд: убираем игрушки.

        Внести лопатки, ведерки.

 индивидуальная работа по развитию основных движений;  (Максим)

Вечер

СКР

Сам. И Эл.Бт.

 - проведение гимнастики после сна «Зайцы»;

- проведение  пальчиковой игры «Где же ручки?»,  «Жил да был весёлый гном»;

Прогулка 2

ПР

Позн.исл.

 - Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей);

 Игровое упражнение «Слепи колобок».   Цель: Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него;

- труд на участке

Вторник 14 февраля

Режим

ОО

Виды

деятель

ности

Совместная образовательная деятельность в режимных

моментах

Организация предметноразвивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Двиг Комм Самооб с. и Эл.БТ

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 - обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице; разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

-  набор солдатиков

Закрепить навык убираем  игрушки ( Максим)

 Порекомендовать родителям:

- рассматривание солдатиков, военных машин;

ФЦКМ

Позн.исл.

 Рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют).

ФР

 Двиг.

 По плану физ. Инструктора.

Прогулка 1

ПР

ФР

Познав.исслед.

Двиг.

 - наблюдение за уборкой взрослого  в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);Подвижная игра: «Раз, два, три, на месте замри» Цель: упражнять в быстроте реакции, развивать Творческую фантазию детей.

Труд: убираем игрушки.

 Внести мячи.

 

Беседа о признаках времен

года(зима) «Когда это бывает», развивать любознательность- Камиль, Вова.  

Вечер

ПР

Познав-

исслед

 Гимнастика после сна.

 Сюжетно-ролевая игра. Цель: Создать условия для игры в театральном уголке. Формировать умения разыграть несложные представления по знакомой сказке.

Прогулк а 2

ФР

ПР

Познав.исслед.

Двиг.

Повторение наблюдения

Среда 15 февраля

Режим дня

ОО

Виды

деяте

льнос

ти

Совместная образовательная деятельность в режимных

моментах

Организация предметно развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Двиг Комм Самоо бс и ЭлБТ

Прием детей. Утренняя гимнастика.

совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья»  с акцентом на формирование представлений о семье, о мужчинах как защитниках семьи, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

 иллюстрации с изображением военных машин,

Закрепить навык убираем  игрушки ( Камиль)

Порекомендовать родителям: рассматривание семейного фотоальбома;

НОД

ФЭМП

 Позн.

  иссл.

 Рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форму, строение фигуры);

Игровое упражнение «Бравые солдаты».  

ХЭР

 Музыка

 По плану музыкального руководителя

Прогулка 1

ПР

ФР

Позна

в-

исслед

Двиг

- Наблюдения за снегопадом. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки, снеговик; названия предметов зимней одежды; -глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить;  прилагательными: наречиями тепло, холодно.

  • П/и «Лохматый пес» Цель: развитие речи с движениями, быстроты, умения не наталкиваться друг на друга в беге.
  •  Труд: следим за чистотой группового участка – совершенствовать навыки работы с различным инвентарём,
  •  Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Внести лопатки для игр со снегом..

 Продолжать формировать КГН у Давлата самостоятельно одеваться, застёгивать сандалики.

Вечер

ПР

  Игровая

 Гимнастика после сна

  Трафареты «Фрукты» ( обводка, закрашивание ). Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка 2

ФР

Двигательная

Самообсс. И

ЭлБТ

 - Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада.);

Четверг 16 февраля

Режим дня

ОО

Виды

деятель

ности

Совместная образовательная деятельность в режимных

моментах

Организация предметно развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальна я работа

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Двигате

льная

Комм

Самооб

с. и

ЭлБТ

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 - рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.; - дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата): упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека;

 -фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей.

Закрепить навык вытираться насухо

Полотенцем

 ( Давлетша)

Порекомендовать родителям: 

- наблюдение за трудовыми действиями папы;  

НОД

ХЭР

рисование

 Тема: «Салют» (гуашь). Цель: Обучать детей нетрадиционной технике при помощи трубочек; закреплять представление о цвете (синий, белый, красный); развивать фантазию и воображение.

.

ФР

Двиг.

 По плану физического инструктора.

Прогулка 1

ПР

ФР

Познав.

-исслед

Двиг

помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты

сделаем снежную горку для куклы

- подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Собери колечки», «Догони меня», «Подпрыгни до ладони», «Поднимай ноги выше»,

- оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки;

Закрепить навык

Убираем игрушки

( Владимир)

Вечер

РР

Комм

 Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая ( плоскостопие, сколиоз, психогимнастика)

 Пальчиковый театр «Колобок» Цель: учить внимательно

Слушать, помочь понять содержание, учить сопереживать героям произведения.

Прогулка 2

ПР

ФР

Двиг

Игр.

- Наблюдения за изменениями, произошедшими в природе зимой;

- Наблюдения за одеждой окружающих людей (в соответствии с погодой);

Пятница 17 февраля

Режим

дня

ОО

Виды

деятель

ности

Совместная образовательная деятельность в режимных

моментах

Организация предметноразвивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная

работа

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

РР

Двиг Комм Самооб с и ЭлБТ

Прием детей. Утренняя гимнастика.

- проведение гимнастика для ладошек «Мячи» (массажеры) (стимуляция активных точек). Создать условия для  выполнения упражнений с мячом (попади в корзину)

        

   - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.

 

        

Индивид. Работа с Миленой,  Учим правильно сидеть за столом, следим за осанкой

- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;

        

НОД

 ХЭР

- Лепка

 аппликация из готовых форм "Полетим на самолете". Цель:Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей (знакомство со свойствами бумаги путем практических действий с ней - сминание, расправление, разрыв и др.). Показать детям движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

 ФР

Двиг

 По плану физического инструктора

Прогулка 1

ПР

ФР

Познав.

-исслед.

Двиг.

Беседы «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой».

-проведение дидактических упражнений «Найди и назови», «Одеваемся на прогулку».

 Внести: кегли, обручи

 Продолжать формировать КГН у

Владимира самостоятельно одеваться, застёгивать

Вечер

ПР

ХЭР

Познав.

-исслед.

Игровая

Самооб

с. и

ЭлБТ

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. - совместное рассматривание иллюстраций по теме;;

  •  экспериментирование; дидактическая игра «Найди такой же по - цвету», «Сложи картинку»;

Прогулка 2

 ФР

ПР

Двиг

Игр.

 самостоятельная деятельность по выбору детей.

 игры со снегом, используя песочные наборы

 рисование детей палочкой на снегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план сюжетно - ролевой игрой «Армия»

Перспективный план по развитию и руководству сюжетно - ролевой игрой«Армия»Задачи:Образовательная: Расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, рода...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наша Армия. День защитника Отечества»

П/с: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелы...