НОД "Свойства льда и снега"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Итегрированное игра-занятие для первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_i_led.odt | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: « свойства льда и снега».
для первой младшей группы.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:• Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда (холодный, мокрый, в тепле тает, превращается в воду) .• Обогащать представления детей о явлениях природы зимой.• Использовать игровую ситуацию для развития интереса к природе.
Оборудование:
взрослый в костюме зимы, ведерко с кубиками льда и ведерко со снегом, игрушка медведь, большой конверт с письмом, краски, формочки для льда.
Предварительная работа:
Загадывание загадок про снег, лед.
Беседы о зимней природе.
НОД
Воспитатель: ребята, к нам пришло письмо. Посмотрите какое оно красивое и все в зимних узорах! Давайте его откроем?
(открывает письмо вместе с детьми)
Воспитатель: ой, а тут загадка для вас! Кто сможет отгадать?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
Воспитатель: Дети, тут еще написано, что к нам в гости в группу собирается прийти зима, только она просила нас подготовиться и вспомнить что происходит зимой? Давайте вспомним вместе.
Дети вспоминают что происходит зимой, называют приметы:
становится холодно
идет снег
замерзли реки
на деревьях нет листьев и лежит снег.
Приходит зима:
-Здравствуйте, ребята. Я решила заглянуть к вам в гости, посмотреть как вы готовы к зиме и что вы обо мне знаете. Я принесла вам зимние сюрпризы. Вот посмотрите.
(показывает ведерко со льдом и загадывает загадку)
Мороз коснулся светлых вод
и навел хрустальный....
(лед)
Дети- лед
Воспитатель -Возьмите лед в руки и скажите какой он?
Дети-мокрый, холодный… .
Воспитатель -правильно! Давайте посмотрим прозрачный лед или нет. Возьму бумагу красного цвета и приложу ко льду сзади. Лед прозрачный?
Дети-прозрачный
Воспитатель -правильно!
Зима:
-Посмотрите что же я еще принесла?
-Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Дети- Снег
Зима- правильно, молодцы ребята.
Воспитатель -Давайте скорее посмотрим! Возьмите снег в руки и помните. Скажите, снег какой? Дети- холодный, мокрый, липкий… .
Воспитатель - правильно! Давайте положим снег в стакан и посмотрим прозрачный он или нет.
Дети- нет, не прозрачный.
Воспитатель -Скажите снег можно брать в рот?
Дети- нет, нельзя!
Воспитатель- почему?
Дети- можно заболеть
Зима - В какие игры вы играете зимой?
Дети –на санках катаемся, в снежки играем, лепим снеговика.
Воспитатель- а давайте покажем зиме как мы умеем лепить снеговика?
Физкультминутка «снеговик»:
Давай, дружок,
Смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок-
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… Шляпа.
Нос. Метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы! – и нет снеговика.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли что случилось в ведерке со льдом и снегом?
Дети – снег растаял
Воспитатель — молодцы, правильно, снег и лед растаяли и превратились в воду. Значит снег и лед получаются из воды. Давайте возьмем формочки , нальем в них воду, добавим несколько капель краски и заморозим и посмотрим что получится? какого цвета краска у вас? (индивидуально)
Зима- молодцы, ребята, вижу хорошо вы к зиме подготовились, ну а теперь мне пора уходить, а на прощанье у меня для вас есть еще один сюрприз. Кто знает, что делают медведи зимой?
Дети- спят в берлоге.
Зима- правильно, вот и у моего знакомого медведя в берлоге мешок с сюрпризом для деток, только он просил тихо-тихо около берлоги ходить, чтобы не разбудить его. До свидания дети.
(зима уходит).
Воспитатель идет с детьми за сюрпризом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Север - царство льда и снега"
Данная презентация содержит материал для подготовительной группы (образовательная область - Познание). Климат, животный мир, растительный мир Арктики и их особенности....
Беседа о свойствах льда и снега.
Беседа о свойствах льда и снега.Цель: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом: лед- холодный, гладкий, скользкий твердый, в тепле тает, хрупкий, прозрачный; снег и ле...
Конспект занятия " Сравнение воды, льда и снега"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста...
Ознакомление с окружающим миром . Конспект занятия: "Север-царство льда и снега".
Север-царство льда и снега....
"Сравнение воды, льда и снега"
конспект занятия по развитию речи и познавательных способностей...
Беседа о свойствах льда и снега
Беседа о свойствах льда и снегаВ средней группе...
Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе
Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи...