НОД "Свойства льда и снега"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Исачкина Светлана Юрьевна

Итегрированное игра-занятие для первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_i_led.odt19.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: « свойства льда и снега».

для первой младшей группы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда (холодный, мокрый, в тепле тает, превращается в воду) . Обогащать представления детей о явлениях природы зимой. Использовать игровую ситуацию для развития интереса к природе.

Оборудование:

взрослый в костюме зимы, ведерко с кубиками льда и ведерко со снегом, игрушка медведь, большой конверт с письмом, краски, формочки для льда.

Предварительная работа:

Загадывание загадок про снег, лед.

Беседы о зимней природе.

НОД

Воспитатель: ребята, к нам пришло письмо. Посмотрите какое оно красивое и все в зимних узорах! Давайте его откроем?

(открывает письмо вместе с детьми)

Воспитатель: ой, а тут загадка для вас! Кто сможет отгадать?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Воспитатель: Дети, тут еще написано, что к нам в гости в группу собирается прийти зима, только она просила нас подготовиться и вспомнить что происходит зимой? Давайте вспомним вместе.

Дети вспоминают что происходит зимой, называют приметы:

становится холодно

идет снег

замерзли реки

на деревьях нет листьев и лежит снег.

Приходит зима:

-Здравствуйте, ребята. Я решила заглянуть к вам в гости, посмотреть как вы готовы к зиме и что вы обо мне знаете. Я принесла вам зимние сюрпризы. Вот посмотрите.

(показывает ведерко со льдом и загадывает загадку)

Мороз коснулся светлых вод

и навел хрустальный....

(лед)

Дети- лед

Воспитатель -Возьмите лед в руки и скажите какой он?

Дети-мокрый, холодный… .

Воспитатель -правильно! Давайте посмотрим прозрачный лед или нет. Возьму бумагу красного цвета и приложу ко льду сзади. Лед прозрачный?

Дети-прозрачный

Воспитатель -правильно!

Зима:

-Посмотрите что же я еще принесла?

-Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Дети- Снег

Зима- правильно, молодцы ребята.

Воспитатель -Давайте скорее посмотрим! Возьмите снег в руки и помните. Скажите, снег какой? Дети- холодный, мокрый, липкий… .

Воспитатель - правильно! Давайте положим снег в стакан и посмотрим прозрачный он или нет.

Дети- нет, не прозрачный.

Воспитатель -Скажите снег можно брать в рот?

Дети- нет, нельзя!

Воспитатель- почему?

Дети- можно заболеть

Зима - В какие игры вы играете зимой?

Дети –на санках катаемся, в снежки играем, лепим снеговика.

Воспитатель- а давайте покажем зиме как мы умеем лепить снеговика?

Физкультминутка  «снеговик»:

Давай, дружок,

Смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок-

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… Шляпа.

Нос. Метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли что случилось в ведерке со льдом и снегом?

Дети – снег растаял

Воспитатель — молодцы, правильно, снег и лед растаяли и превратились в воду. Значит снег и лед получаются из воды.  Давайте возьмем формочки , нальем в них воду, добавим несколько капель краски и заморозим и посмотрим что получится? какого цвета краска у вас? (индивидуально)

Зима- молодцы, ребята, вижу хорошо вы к зиме подготовились, ну а теперь мне пора уходить, а на прощанье у меня для вас есть еще один сюрприз. Кто знает, что делают медведи зимой?

Дети- спят в берлоге.

Зима- правильно, вот и у моего знакомого медведя  в берлоге мешок с сюрпризом для деток, только он просил тихо-тихо около берлоги ходить, чтобы не разбудить его. До свидания дети.

(зима уходит).  

Воспитатель идет с детьми за сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Север - царство льда и снега"

Данная презентация содержит материал для подготовительной группы (образовательная область - Познание). Климат, животный мир, растительный мир Арктики и их особенности....

Беседа о свойствах льда и снега.

Беседа о свойствах льда и снега.Цель: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом: лед- холодный, гладкий, скользкий твердый, в тепле тает, хрупкий, прозрачный; снег и ле...

Конспект занятия " Сравнение воды, льда и снега"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста...

"Сравнение воды, льда и снега"

конспект  занятия по развитию речи и познавательных способностей...

Беседа о свойствах льда и снега

Беседа о свойствах льда и снегаВ средней группе...

Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе

Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи...