Конспект НОД в средней группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельноясти с детьми средней группы "Путешествие в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Калининского района
г. Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
“Путешествие в осенний лес”
Провела: Симашко А.Н.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.
Демонстрационный материал:
Деревья (береза, клён, дуб), листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
- В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, а послушайте загадку
и скажите мне отгадку.
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
- Осень.
- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.
- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)
- Люди как одеты?(тепло)
- Какая сегодня погода? (Облачная)
- Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)
- Куда делись листочки? (листья опали)
- Куда улетели птицы? (Теплые края)
- Почему?
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Стук в дверь, заходят в группу: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
- Ой ребятки к нам гости пришли. Вы узнали кто они? (осенние месяца)
- Правильно, осенние месяца (рассказывают стихотворения).
Сентябрь:
Опустел наш детский сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь)
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (октябрь)
Ноябрь:
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
- Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.
- А где же осень?
- Вы не видели её?
- Не знаем мы тоже ищем её.
Куда то пропала осень.
- Кажется ребята я догадываюсь где она. Она наверно в лесу доделывает свои дела. Ведь скоро зима наступит.
- А вы, ребята, любите путешествовать?
- Да.
- А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем там ли она?
- Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: «Тучи в небе хмурятся» (слова Е. Авдиенко)
- Вот мы на полянке леса, посмотрите сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.
- Кто же их так раскрасил? (осень)
- Правильно ребятки, это осень!
- Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.
(дети подходят, находят листок, который им понравился)
- Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый… )
- А у тебя какой?
- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?
- Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…
- Может быть с этого дерево упал ваш листочек?(показываю на ель)
- Нет, это же ель.
- Да ребята это ель. У неё нет листочков.
- А что есть у неё?
- Иголки.
- Ребята отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом»?
- Что это? Да, правильно это же ель. Она осталось неизменном.
- А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»
На столе разложены осенние листья с деревьев.
- Посмотрите, листья какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!
- С какого дерева какой лист?
- с дуба – дубовый – желто- коричневый;
- с клена – кленовый – красный, бурый, желтый;
- с березы – березовый – желтый.
Молодцы ребята. Вы справились заданием.
- Ребята в лесу только деревья растут?
- Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.
- Каких диких животных ты знаешь, Карина?
- Лиса, заяц.
- Правильно, Адиля еще?
- Волк.
- Правильно, Кирилл?
- Медведь.
- Молодцы. Что- то стало прохладно…
Предлагаю вам согреться.
Слушайте и выполняйте:
Физкультминутка
Каждый день по утрам,
Мы делаем зарядку,
Это мы любим делать по порядку
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать.
- Вот мы и согрелись.
- А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)
- Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.
- А какие птицы остались у нас?
- Зимующие
- Верно, зимующие птицы.
- Назовите их? Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби ….
- Да, правильно.
- А как вы думаете, чем они питаются зимой?
- Ребята, оказывается наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.
- А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что?
- Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.
- Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?
- Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.
- Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.
Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: «Листопад» (автор Св. Ранда)
Итог:
- Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались что узнали нового? (ответы детей)
- Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали чем питаются зимой зимующие птицы.
Вы все сегодня молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
конспект развлечения в средней группе"ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНИНКА"
конспект развлечения в средней группе"ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНИНКА"...
Конспект НОД в средней группе "Краски осени"
Конспект занятия...
Конспект НОД в средней группе "Золотая осень"
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с интеграцией областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Т...
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п...
конспект нод в средней группе "Художница Осень"
конспект по художественно-эстетическому развитию средняя группа...