Интегрированная образовательная деятельность в средней группе "Пусть будут снежинки белыми".
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pust_budut_snezhinki_belymi.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
в средне группе
«Пусть будут снежинки белыми!»
Лузина М.Е.,
воспитатель МБДОУ №7 «Чебурашка» г.Зеленодольска РТ
Программное содержание:
- учить анализировать, делать выводы в процессе эксперимента;
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев рук, интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать отзывчивость, самостоятельность, умение радоваться результатам своей работы, нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
Материалы и оборудование: две одноразовые тарелочки, белая гуашь, кисти и вырезанные из серого картона снежинки по количеству детей.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о загрязнении воздуха транспортом; прогулка к проезжей части дороги (рассматривание загрязнённого снега); прогулка по территории детского сада (наблюдение за снегом).
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу прилетело письмо, интересно от кого оно. Давайте его прочитаем. (достаёт из конверта письмо и читает)
«Дорогие ребята, пишут вам Снежинки. С нами произошло что-то очень странное. Когда мы падали с неба, мы были белыми, чистыми. Пролетая над вашим детским садом, мы видели на участках наших сестричек-снежинок, они тоже были белые, красивые. Мы упали около дороги и из белых снежинок превратились в серых, грязных, чумазых. Помогите разобраться, что с нами случилось?
Воспитатель: Попробуем в этом разобраться? Посмотрите на столе стоят две тарелочки. В первую тарелочку я набрала снег с участка детского сада, а во вторую снег с проезжей части дороги. Давайте посмотрим.
- Что же стало со снегом? (Ответы детей).
- В тепле снег растаял и превратился в воду. Внимательно рассмотрите растаявший снег. Что вы видите? (Ответы детей).
- Снег с проезжей части дороги превратился в очень грязную воду. Значит снежинки стали серыми и чумазыми, потому что на них попала пыль и грязь.
- Как вы думаете откуда на проезжей части дороги появилась грязь? (Ответы детей).
- Автомобильный транспорт один из основных источников загрязнения окружающей среды. Очень много дыма, газов и копоти выбрасывают в воздух автомобили. Всё это падает на землю. Зимой эта пыль и грязь ложатся на снег.
- Что можно придумать для автомашин, чтобы они не выбрасывали в воздух такое большое количество вредных веществ? (Ответы детей.)
- Можно сконструировать фильтры, разработать новые виды топлива или выпускать автомобили, которые работают от большой электрической батарейки.
Физкультурная минутка. Игровое упражнение « Снежок».
Посмотри, как блестит, (руки вверх и плавно качать кистями
рук)
Под ногами хрустит (топать ногами)
Беленький снежок, (показывать руками как идёт снег)
Лёгкий, как пушок.
Дует, дует ветерок, (плавные движения рук вправо-влево)
И летит, летит снежок, (плавные движения рук сверху вниз)
Закружился, заблестел, (покружиться)
Над полянкой полетел. (лёгкий бег «врассыпную»)
А потом на землю пал, (присесть, обнять колени)
До весны там пролежал.
- Я вам предлагаю помочь снежинкам очиститься от пыли и грязи, закрасить их белой гуашью. ( работа детей)
- Молодцы! Много интересного и полезного мы сегодня с вами узнали. Узнали о том, что автомобили являются основными источниками загрязнения окружающей среды. В этом мы убедились , рассмотрев растаявший снег с проезжей части дороги.
Мы должны помнить, что чистый воздух - залог здоровья и жизни всего живого на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе "Хотела галка пить"
Данная образовательная деятельность построена с учетом ФГТ. Способствует формированию представлений детей о мире природы и окружающей действительности....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Интегрированная образовательная деятельность "История возникновения искусства вырезания снежинок"
Интегрированная образовательная деятельность для родителей детей старшей логопедической группы.Совместное мероприятие учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя по развитию связной речи,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Льдинки - снежинки"
формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности «В гостях у бабушки Настасьи»
Иптегрированное занятие...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЧУДЕСНЫЕ СНЕЖИНКИ"
Образовательная деятельность , уточняющая представление у детей о зиме, через знакомство со снежинкой....