НОД "Путешествие по Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Программное содержание:

1. Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города.

2. Знание исторических мест и памятников культурного наследия города Санкт - Петербурга.

3. Развивать коммуникативные качества, самостоятельность, словарь, память, мышление, творческие способности.

4. Закреплять умение складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Программное содержание:

1. Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города.

2. Знание исторических мест и памятников культурного наследия города Санкт - Петербурга.

3. Развивать коммуникативные качества, самостоятельность, словарь, память, мышление, творческие способности.

4. Закреплять умение складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу. Звучит гимн городу.

Воспитатель:

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,

- И нет прекрасней его на земле!

-Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку по нашему городу. Хотите? А поможет нам в этом волшебный цветок.

Есть у нас один цветок,

Лишь оторвем в нем лепесток

- Закружит он и полетит,

Желанье наше он исполнит.

Ребёнок:

Загадай желанье

И увидишь Петербург.

Это наш любимый город.

Он солидный, хоть и молод.

Триста лет тому назад

Был основан этот град.

Здесь каналы и мосты,

И соборы и дворцы,

Летний сад, Эрмитаж

-Как прекрасен город наш!

Воспитатель:

-Вы очень любите гулять по городу?

Ребёнок:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский — раз, Зимний — два,

Три — красавица Нева,

А четыре — мост Дворцовый.

Пять — гуляю по Садовой.

Шесть — к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь — конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь — крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять — повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять — из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Воспитатель:

-Как много красивых памятных мест вы назвали, рассказывая это стихотворение.

А побывать нам в этих местах поможет волшебный цветок.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли—

Быть по-нашему вели!

Вели оказаться нам в том месте, где был заложен наш город!

Маленький остров, но грозен на вид:

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда-то.

Как называется остров, ребята?

(Заячий)

-Что же за крепость на Заячьем острове?

(Петропавловская крепость)

-А кто основал наш город?

(Петр I)

Ребёнок:

Царь остров в устье указал

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был Государев,

Шесть куртин сковали прочно островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река.

Пускай смирят свирепость.

Узнав, что встала на века здесь Петропавловская крепость.

Воспитатель:

-Мы с вами стоим вот здесь (показываю на макете). Что вы видите? Петропавловский собор (Слайд)

Ребёнок:

Собор этот выше других и старей.

Здесь усыпальница русских царей

Ярко сияет шпиль золотой

Высится он над стеной крепостной.

Ангел под самыми небесами

Город Петра осеняет крылами.

-Ребята, царь Петр был очень веселым человеком, любил забавы, развлечения.

И нам пришла пора поиграть.

Наша игра называется «По болоту Петр пошел».

-Поиграли, а теперь отдохнем.

(Сели на стульчики)

-Ребята, а чего испугались зайцы?

(Пушек)

Ребёнок:

Выстрел из пушки! Я выстрелу рад.

Не вылетает из пушки снаряд,

Не попадет ни в тебя, ни в меня

Просто мы все среди белого дня,

Средь городской Петербургской красы

Можем по выстрелу сверить. (часы) .

Воспитатель:

-Как было бы замечательно, если бы все пушки стреляли только холостыми зарядами и только в полдень, как знаменитая пушка с бастиона Петропавловской крепости, по выстрелу которой жители и гости Петербурга сверяют свои часы.

Воспитатель:

-Залп пушки слышен далеко, даже на главной площади нашего города, куда поможет нам попасть лепесточек.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли—

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались на главной площади нашего города!

-Ребята, мы с вами на главной площади нашего города. Вот здесь (показываю па макете)

Ребёнок:

Площадь это главная,

Площадь это славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катание.

Хотя она и старая,

Но выглядит как новая Площадь наша главная

По имени. (Дворцовая) (Показываю детям слайд)

Ребёнок:

На площади Дворцовой стоит он много лет.

Все им восхищаются, здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники картины привезли,

Чтоб их полотна дивные увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах.

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш Петербургский. (Эрмитаж) .

Ребёнок:

Долгой темной зимой

Царь здесь жил со всей семьей;

С фрейлинами, дочками,

Женами, сыночками,

Принцами, принцессами,

Министрами, повесами.

Наслаждались красотой

Царь с царицей и семьей.

А теперь приходим мы

Выпить чарку красоты

Эрмитажной, не простой.

Но ходи хоть день-деньской,

А увидеть можешь только

Очень маленькую дольку

Всех красот и всех картин,

Всех ковров, камней, витрин.

Все ж узнать все это надо!

Ты ведь житель Петрограда.

-А еще что вы видите на Дворцовой площади? (Александрийский столп). (Показываю детям слайд)

Гранит суровый, величавый.

Обломок довременных скал,

Как знак побед, как вестник славы,

Ты перед царским домом встал.

Ты выше, чем колонна Рима

Поставил знаменье креста.

Несокрушима, недвижима

Твоя тяжелая пята.

-В каждом городе есть главная площадь и главная улица. Сейчас мы побываем на главной улице нашего города.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли—

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались на главной улице нашего города!

(Показываю детям слайд)

Этот проспект — наша главная улица.

Нарядный, широкий — им каждый любуется!

Встает перед нами в изысканном блеске,

В красе ослепительной проспект наш. (Невский)

-А мы с вами находимся вот здесь (показать на макете + показываю детям слайд – Невский проспект, Аничков мост)

Ребёнок:

Красивый мост, любимый нами,

Известен четырьмя конями.

Но имя носит он не Клодта,

А подполковника, чья рота

Здесь мост срубила из осины.

Недолговечна древесина,

- Опоры каменными стали,

А мост все так же люди звали.

По старой дедовской привычке.

И мы зовем его. (Аничков) .

-Ребята, мы побывали на главной площади города, главной улице, а хотите полюбоваться главной рекой города?

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-нашему вели:

Хотим полюбоваться главной рекой нашего города!

(Показываю детям слайд)

Ребёнок:

-Вот и вышли на Неву,

Посмотрели на волну,

Удивились широте,

Этой праздничной реке,

Где дворцы глядятся в воду,

Где не счесть красот природы,

Где кружатся над волной

Чайки громкою толпой.

Эта реченька-река

Нам особо дорога.

Петербург один на свете

И Неву все любят дети.

Воспитатель:

-Посмотрите, красивый наш город какой:

Чайки с криком летят над широкой Невой,

А у самой Невы Медный всадник стоит

И на нас Петр I глядит.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли—

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались у памятника Петру – Медный всадник. (Показываю детям слайд)

Павел:

- Памятник из бронзы;

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовется. (Медный всадник)

-Мы с вами находимся на площади Декабристов у памятника «Медный всадник» (показываю на макете). Этот памятник давно уже стоп эмблемой нашего города. Отсюда хорошо виден собор. Как он называется? (Слайд – Исаакиевский собор)

Ребёнок:

- Собору огромному равного нет.

Его возводили почти сорок лет.

Какой многотрудной должна быть работа,

Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн

И купол в лучах засверкал золотой.

-А что еще мы видим?

(Адмиралтейская игла) - (Показываю детям слайд)

Издалека нам всем видна

На ней кораблик золотой —

Символ славы он морской.

-Но он не только символ морской славы, но и символ нашего города.

Ребёнок:

-Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою Синем и просторном.

Маленький кораблик Высоко плывет.

Это символ города

Здесь рождался флот.

Воспитатель:

-А теперь загадка!

Нева, Фонтанка, Мойка —

Рек знаменитых тройка.

Еще одну прибавь-ка

Не речку, а канаву.

(Лебяжью)

Дальше — просто:

Что между ними? Остров!

Какой? Любимец всех ребят Зеленый остров. (Летний сад)

-Хотите там побывать?

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли—

Быть по-нашему вели!

Хотим побывать в Летнем саду!

-Вот Летний сад. Давайте побродим по его аллеям, вдохнем запах свежей зеленой листвы, аромат цветов, будем любоваться мраморными скульптурами, украшающими Летний сад, посидим на скамеечках. (Дети садятся на стульчики на ковре вокруг скульптуры) .

В нашем городе есть чудный Летний сад.

Клены-великаны в том саду стоят.

И богов античных статуй хоровод

Окунуться в прошлое нас с тобой зовет.

Ребёнок:

-Летний сад — какая прелесть!

Вековых деревьев шелест,

И в зеленые аллеи

От Невы прохладой веет.

Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют.

И чугунная ограда Украшеньем служит саду

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, где мы с вами уже побывали сегодня (в Петропавловской крепости, на Дворцовой площади, на Невском проспекте, у Невы, на площади Декабристов, в Летнем саду)

-До чего удивительный наш город!

И майской ночью в белом дыме

И в завыванье зимних вьюг

Ты всех прекрасней несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

Вот и кончились все лепестки, остаюсь «сердце» цветка. А давайте оживим его! Что для этого нужно сделать? (сделать новые лепестки) Взяли листочки, сделали базовую форму «треугольник», затем базовую форму «воздушный змей». Переверните ее. Согните нижние стороны к центральной вертикали. Согните верхний уголок назад. Вот и все! Лепесток готов! Затем лепесточки вставим к серединке. Наш цветочек ожил и готов в следующий раз исполнить новые желания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...