занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
знакомство детей со свойствами стекла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зпнятие | 26.6 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия в средней группе
по познавательному развитию
по теме: «В мире стекла»
с использованием ЦОР
Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее).
Задачи:
Обучающие:
-учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
-учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Развивающие:
-развивать любознательность, наблюдательность, внимательность;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы, шарик, карандаши, стеклянная ваза, компьютер, проектор.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо.
Это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем! (дети стоят полукругом на коврике) (1, 2 слайд)
Текст письма: (3 слайд)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».
Воспитатель: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы.
(Дети называют вежливые слова.)
Воспитатель: Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три! », и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем)
(Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла. Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Давайте сперва посмотрим на экран (4, 5, слайды). Все эти предметы сделаны из стекла. Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные. Ребята посмотрите на предметы которые лежат на столе? Давайте их назовем. (Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать. Обращает внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они – все сделаны из стекла).
Воспитатель: Очень много изделий делают из стекла.
Ребята посмотрите на стаканчик? А как вы узнали, что в стакане цветной шарик? Посмотрите через окно, что вы там видите?
Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? (Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д.) (6, 7 , 8 слайд)
Воспитатель: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д.) (9 слайд)
Воспитатель: Ребята давайте возьмем эти предметы в руки. Какое стекло на ощупь?
(Берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь: гладкое, холодное, скользкое и т. д.).
Воспитатель: Предметы из стекла ребята делают из толстого и тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины, а из тонкого бокалы, лампочки, посуду. (Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а есть – из очень толстого).
(10, 11 слайды)
Воспитатель: Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. (12 слайд)
Физкультминутка:
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
Воспиатель: Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.
Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).
Воспитатель: Давайте ребята возвращаемся в группу (дети считают до трех). Вот посмотрите ребята что за стеклянные предметы есть у нас в группе.
Ребята обратите внимание, зеркало – это тоже стекло, только одной стороны покрасили ее серебристой краской, поэтому она отражает предметы. Это еще одно свойство стекла.
А сейчас отгадайте загадки.
Загадки:
Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой. (13 слайд)
Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. (14 слайд)
Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (15 слайд)
Гляди в меня
Хоть целый день,
Коль на себя
Смотреть не лень. (16 слайд)
Воспитатель: Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами (ответы детей) .
Конспект
занятия в средней группе
по художественно – эстетическому развитию
по теме: «Сказочная страна Филимоновской игрушки»
с использованием ЦОР
Задачи
Образовательные:
-Знакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративного прикладного искусства, имеющей свою специфику и образную выразительность.
-Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами пользуются мастера, каким цветом расписывают.
Развивающие:
-Побуждать к использованию своих умений и знаний для украшения силуэта игрушки декоративным узором.
-Развивать зрительное внимание, глазомер.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим её.
-Воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров.
Словарная работа:
Филимоновская игрушка, расписанная, полосатая, яркая, нарядная.
Оборудование и материалы:
Филимоновские игрушки, иллюстрации с изображением филимоновской игрушки, силуэты петушков, полоски из цветного картона красного, жёлтого, зелёного цвета. Компьютер, проектор.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сейчас я хочу пригласить вас в сказочную страну филимоновской игрушки.
За бочка свои держитесь,
Все в кружочек становитесь.
Завертелись, закружились.
Все мы в сказке очутились.
Слушайте внимательно. В некотором царстве, в нашем государстве жил был мастер. И звали этого мастера Филимон. Он умел лепить из глины чашки, тарелки, кувшины. Но однажды он слепил из глины очень интересные игрушки – свистульки. Они были такие яркие, весёлые, полосатые, за что очень понравились детям.
Дружно глазки закрываем, один, два, три – все посчитаем, а потом их открываем. Сейчас вы увидите эти замечательные игрушки.
1слайд. Вот красавец петушок, полосатенький бочок.
2слайд. Парень с девушкой стоят – танцевать они хотят.
3слайд. Полосатая лошадка бежит по дорожке,
На ней сидит весёлый всадник в малиновой одёжке.
4слайд. Жёлтые, красные, зелёные полоски
На каждой игрушке вместо одёжки.
Филимоновские игрушки
Ты не спутаешь ни с чем!
Полосатые, нарядные
Доставят радость всем!
Понравились вам игрушки? (Ответы детей)
Так как эти игрушки придумал дядя Филимон, то их и стали называть -филимоновские.
Ребята давайте посмотрим из чего их сделал дядя Филимон.
А как он их расписывал?
Какого цвета полосочки? 6, 7, 8, 9, 10, 11слайд.
(Стук в дверь. Входит мастер в русской народной одежде. В руках у него поднос с игрушками)
Воспитатель. Здравствуй, мастер Филимон.
Мастер. Здравствуйте, дети!
Шёл я мимо, по дорожке.
Решил зайти к вам на немножко,
Вас, ребяток, удивить,
Свои игрушки подарить.
Мои чудные игрушки
Полосатые зверушки.
И красивы, и нарядны,
И свистят уж очень ладно!
(Раздаёт детям игрушки)
Воспитатель. Давайте, дети, посвистим,
Мастера повеселим.
(Дети свистят в свистульку)
Воспитатель. Ты свисти свистулечка
Свисти ты дорогулечка.
Тише, громче, веселей,
Чтоб порадовать детей
Ой как весело у нас, начинаем перепляс.
Пляска под русскую народную мелодию.
Вопросы к детям.
Как зовут мастера, который дал вам игрушки?
Посмотрите, какого цвета полоски на игрушках?
Понравились вам игрушки?
Чем они вам понравились?
Дети, поставьте пока игрушки на поднос и скажите мастеру Филимону спасибо.
Мастер. Я очень рад, что вам понравились мои игрушки. А мне пора идти домой делать новые игрушки для детей. До свидания.
Воспитатель. Ходит сказка у ворот
С нами водит хоровод.
Подарила для игры
Полоски разноцветные.
Посмотрите, какие яркие, красивые полоски у меня.
Игра «Назови, какого цвета»
Сейчас вы станете мастерами и этими полосками будете украшать силуэты филимоновской игрушки. Проходите в мастерскую, берите полоски и раскладывайте их на игрушки, чтобы они стали тоже такими красивыми как игрушки дяди Филимона.
(Дети выполняют задание с воспитателем под народную мелодию).
Воспитатель. Что я вижу! Это диво!
Сколько радости вокруг!
Все игрушки так красивы!
Аж захватывает дух!
Молодцы, дети, красивые игрушки у вас получились: нарядные, яркие,
полосатые.
Вопросы к детям.
Что вы сейчас украшали?
Какие получились игрушки?
Как они называются?
На этом наша сказка кончается, мы в детский садик возвращаемся.
Все завертелись, закружились и в детском саде появились.
Тут и сказочке конец. Кто сказку слушал – молодец!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».
Светлое стекло Цветное стекло
Тонкое стекло
Толстое стекло
Стеклянный домик на окне, С прозрачною водой. С песком и камешком на дне И с рыбкой золотой.
Вот стеклянный пузырек, А живет в нем – огонек Днем он спит, а вечером проснется, Ярким пламенем зажжется.
Вот стеклянный карандаш- Он в беде помощник наш. Определит без докторов, Кто заболел а кто здоров .
Гляди в меня Хоть целый день, Коль на себя Смотреть не лень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...