В лес за грибами
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Рафикова Рузалия Шагинуровна

Конспект комплексного занятия для детей с нарушениями слуха

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект комплексного  занятия

в специализированной группе №6

для детей с нарушением слуха

на тему: «В лес за грибами».

Дата проведения:

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Рассматривание иллюстраций об осени, осеннем лесе, как дети собирают грибы.
  3. Сюрпризный момент (вход Белочки).
  4. Подготовка к аппликации.
  5. Выполнение работы по аппликации на тему: «В лес за грибами».
  6. Игра «Собери слово».
  7. Подвижная игра «собери грибы».
  8. Подведение итога, уход Белочки.

Методические приемы:

Рассматривание иллюстраций, вопросы прямого, проблемного характера, активизация словаря детей, сравнение, поощрение ответов и действий детей, индивидуальные задания (в зависимости от возраста детей),

Взаимопомощь, поручение детям, напоминание приемов наклеивания, иллюстрация, анализ детских работ.

Программное содержание:

Учить детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы взрослого, находить общие сходства, делать простейшие выводы. Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее правила наклеивания, привлекать к созданию изображения, дополнению картины. Вызвать желание сделать коллективную работу красивой. Активизировать словарный запас детей «Учить говорить слова в лепетной, усеченной форме у детей 1-го года обучения, в полной форме и фразовой речью у детей 3-го года обучения.

Упражнять детей в различении предметов по величине: большой -маленький; по цвету: желтый, красный, коричневый.

Упражнять детей в наклеивании готовых форм, учить располагать свои детали, договаривать по ходу работы. Воспитывать желание помочь младшим детям.

Создать у детей положительное эмоциональное отношение к занятию.

Материалы к занятию:

Иллюстрации с изображением времени года осень (по количеству детей), а так же с изображением грибов.

Готовые детали грибов (шляпка, ножка).

Клей-карандаш, салфетки, клеенки (на каждого ребенка), ½ листа ватмана с нарисованной на нем корзиной, таблички, готовые детали листьев, костюм Белки для ребенка (из массой группы).

Словарь: будем заниматься, будем клеить , клей, салфетка, клеенка, тут, там, гриб(ы), много, один, маленький, большой, помоги(те), голова, хвост, лапы, белка, стой(те), беги(те), собери(те), убери(те), наклей.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за характерными признаками осени, рассматривание ранее выполненных работ на тему «Гриб», рассматривание иллюстраций на тему «Осень».

Использованная литература:

  1. Программа «Развитие речи детей с нарушением слуха» под редакцией Э.М.Леонгард.
  2. Методические рекомендации к «Программе …» под редакцией Э.М.Леонгард.

Ход занятия:

В приемной.

Приглашаю всех детей звучанием бубна:

-Будем заниматься.

Предлагаю детям слухо - зрительно выполнить команды: идите, прыгайте, бегите, стойте.

Предлагаю внимательно рассмотреть свои же, ранее выполненные работы, кто как наклеил. Затем каждому раздаю по иллюстрации. Дети рассматривают, выясняем, что есть одинакового, общего у каждого.

Делаем вывод:

-Какое время года? (осень)

-Что тут? (листья)

-Какие по-цвету? (красный, желтый)

-Что еще тут? (грибы)

-Сколько грибов? (много)

-Какие грибы? (большие и маленькие)

Со стороны групповой комнаты раздается стук в дверь. Вместе с детьми подходим и прикладываем к двери руки, чтобы ощутить вибрацию.

Спрашиваю:

-Кто там? Давайте посмотрим.

(Открываем дверь, там стоит Белочка с корзинкой). Белка здоровается со всеми:

-Привет (называя детей по имени).

-Добрый день.

-Кто я? (Белка)

(Если дети затрудняются, подставляю табличку. Прошу прочитать – Белка).

Обращаю внимание детей на настоящую белу и на белку на картинке (тут, там). Рассматриваем Белку, уточняя и называя части тела (голова, уши, глаза, нос, хвост, лапы).

Обращаю внимание, что корзина у Белки пуста. Белка говорит, что хотела бы набрать в лесу грибов, их нет. Нет грибов и на картинке, которую она принесла с собой. Что делать? Как помочь Белке? Предлагаю детям набрать корзину грибов, вношу готовые детали грибов, вырезанные из цветной бумаги.

Белка радуется и помогает совместно с детьми расставить на столе клей, салфетки, клеенки.

 Дети располагаются вокруг стола, на столе картина с нарисованной пустой корзиной. На подносе готовые детали грибов.

Дети приступают к выполнению работы. Напоминаю, что клей наносим на обратную сторону детали, работаем на клеенке, затем, расположив деталь, прижимаем ее салфеткой.

Старшие дети (Настя и Данил) наклеивают так же и листья (желтые и красные), дополняя сюжет. Тем детям, которые затрудняются, они оказывают помощь.

Подвожу анализ выполненной работы. Еще раз внимательно ее рассматриваем. Предлагаю Насте и Данилу подписать, что они наклеили (ГРИБЫ). Младшим детям раздаю буквы из разрезной азбуки, чтобы они, соотнося табличку, выкладывали слово ГРИБ.

Поощряю тех, кто справился с заданием:

-Молодцы, ребята!

Если младшие дети затрудняются, предлагаю Насте и Данилу помочь им. В это время младший воспитатель незаметно на полу расставляет грибочки.

Обращаю внимание детей, что Белка все равно грустная. Белка говорит, что на картинке корзина с грибами, а у нее пустая.

Успокаиваю Белку, предлагаю всем посмотреть на пол.

-Что тут? (грибы)

Давайте соберем эти грибы для Белки.

Дети собирают грибы. Спрашиваю у Данила:

-Сколько у тебя грибов? (…) А у нас?

Предлагаю Насте сосчитать, сколько грибов у Алии, Аделины.

Белка благодарит детей за помощь, прощается (Пока! До свидания!) и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....