В лес за грибами
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект комплексного занятия для детей с нарушениями слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в разновозрастной группе для детей с нарушениями слуха | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект комплексного занятия
в специализированной группе №6
для детей с нарушением слуха
Дата проведения:
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Рассматривание иллюстраций об осени, осеннем лесе, как дети собирают грибы.
- Сюрпризный момент (вход Белочки).
- Подготовка к аппликации.
- Выполнение работы по аппликации на тему: «В лес за грибами».
- Игра «Собери слово».
- Подвижная игра «собери грибы».
- Подведение итога, уход Белочки.
Методические приемы:
Рассматривание иллюстраций, вопросы прямого, проблемного характера, активизация словаря детей, сравнение, поощрение ответов и действий детей, индивидуальные задания (в зависимости от возраста детей),
Взаимопомощь, поручение детям, напоминание приемов наклеивания, иллюстрация, анализ детских работ.
Программное содержание:
Учить детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы взрослого, находить общие сходства, делать простейшие выводы. Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее правила наклеивания, привлекать к созданию изображения, дополнению картины. Вызвать желание сделать коллективную работу красивой. Активизировать словарный запас детей «Учить говорить слова в лепетной, усеченной форме у детей 1-го года обучения, в полной форме и фразовой речью у детей 3-го года обучения.
Упражнять детей в различении предметов по величине: большой -маленький; по цвету: желтый, красный, коричневый.
Упражнять детей в наклеивании готовых форм, учить располагать свои детали, договаривать по ходу работы. Воспитывать желание помочь младшим детям.
Создать у детей положительное эмоциональное отношение к занятию.
Материалы к занятию:
Иллюстрации с изображением времени года осень (по количеству детей), а так же с изображением грибов.
Готовые детали грибов (шляпка, ножка).
Клей-карандаш, салфетки, клеенки (на каждого ребенка), ½ листа ватмана с нарисованной на нем корзиной, таблички, готовые детали листьев, костюм Белки для ребенка (из массой группы).
Словарь: будем заниматься, будем клеить , клей, салфетка, клеенка, тут, там, гриб(ы), много, один, маленький, большой, помоги(те), голова, хвост, лапы, белка, стой(те), беги(те), собери(те), убери(те), наклей.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за характерными признаками осени, рассматривание ранее выполненных работ на тему «Гриб», рассматривание иллюстраций на тему «Осень».
Использованная литература:
- Программа «Развитие речи детей с нарушением слуха» под редакцией Э.М.Леонгард.
- Методические рекомендации к «Программе …» под редакцией Э.М.Леонгард.
Ход занятия:
В приемной.
Приглашаю всех детей звучанием бубна:
-Будем заниматься.
Предлагаю детям слухо - зрительно выполнить команды: идите, прыгайте, бегите, стойте.
Предлагаю внимательно рассмотреть свои же, ранее выполненные работы, кто как наклеил. Затем каждому раздаю по иллюстрации. Дети рассматривают, выясняем, что есть одинакового, общего у каждого.
Делаем вывод:
-Какое время года? (осень)
-Что тут? (листья)
-Какие по-цвету? (красный, желтый)
-Что еще тут? (грибы)
-Сколько грибов? (много)
-Какие грибы? (большие и маленькие)
Со стороны групповой комнаты раздается стук в дверь. Вместе с детьми подходим и прикладываем к двери руки, чтобы ощутить вибрацию.
Спрашиваю:
-Кто там? Давайте посмотрим.
(Открываем дверь, там стоит Белочка с корзинкой). Белка здоровается со всеми:
-Привет (называя детей по имени).
-Добрый день.
-Кто я? (Белка)
(Если дети затрудняются, подставляю табличку. Прошу прочитать – Белка).
Обращаю внимание детей на настоящую белу и на белку на картинке (тут, там). Рассматриваем Белку, уточняя и называя части тела (голова, уши, глаза, нос, хвост, лапы).
Обращаю внимание, что корзина у Белки пуста. Белка говорит, что хотела бы набрать в лесу грибов, их нет. Нет грибов и на картинке, которую она принесла с собой. Что делать? Как помочь Белке? Предлагаю детям набрать корзину грибов, вношу готовые детали грибов, вырезанные из цветной бумаги.
Белка радуется и помогает совместно с детьми расставить на столе клей, салфетки, клеенки.
Дети располагаются вокруг стола, на столе картина с нарисованной пустой корзиной. На подносе готовые детали грибов.
Дети приступают к выполнению работы. Напоминаю, что клей наносим на обратную сторону детали, работаем на клеенке, затем, расположив деталь, прижимаем ее салфеткой.
Старшие дети (Настя и Данил) наклеивают так же и листья (желтые и красные), дополняя сюжет. Тем детям, которые затрудняются, они оказывают помощь.
Подвожу анализ выполненной работы. Еще раз внимательно ее рассматриваем. Предлагаю Насте и Данилу подписать, что они наклеили (ГРИБЫ). Младшим детям раздаю буквы из разрезной азбуки, чтобы они, соотнося табличку, выкладывали слово ГРИБ.
Поощряю тех, кто справился с заданием:
-Молодцы, ребята!
Если младшие дети затрудняются, предлагаю Насте и Данилу помочь им. В это время младший воспитатель незаметно на полу расставляет грибочки.
Обращаю внимание детей, что Белка все равно грустная. Белка говорит, что на картинке корзина с грибами, а у нее пустая.
Успокаиваю Белку, предлагаю всем посмотреть на пол.
-Что тут? (грибы)
Давайте соберем эти грибы для Белки.
Дети собирают грибы. Спрашиваю у Данила:
-Сколько у тебя грибов? (…) А у нас?
Предлагаю Насте сосчитать, сколько грибов у Алии, Аделины.
Белка благодарит детей за помощь, прощается (Пока! До свидания!) и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....