На кого я похож
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждении
Детский сад «Светлячок»
С. Фоки
ИГРА – ЭКСПЕРЕМЕНТ
«НА КОГО Я ПОХОЖ»
II МЛАДШАЯ ГРУППА
Подготовила и провела
воспитатель
Кустова Светлана Геннадьевна
Программное содержание:
- Помочь детям понять внешнее сходство с родителями;
- Развивать у детей интерес к экспериментированию, выразительность движений речи;
- Воспитывать коммуникативные навыки, уважительное отношение к родителям.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, составление семейных газет, беседы о семье, работа с системным оператором семья, дидактические игры «Старше- младше», «Составь портрет».
Материалы и пособия:
Фотографии из семейного архива, игрушка собачка, бейджики с изображением животных и их детенышей, альбомчики на каждого ребенка, аудио запись «Песенка мамонтенка», стихотворения Костецкого А., Голля Н. и Григорьева Г..
Ход.
Дети входят в группу и выполняют этюд «Утреннее фото» на стихи Костецкого А.:
Встань, как только солнце встало
(поднять руки вверх)
И тихонечко к окошку
Руки луч тебе протянет
(руки вперед)
Ты подставь скорей ладошки
(перевернуть ладони вверх)
Пусть тебя увидит мама
И умытым и обутым
(имитация действий)
Все, прибрав, иди к нам прямо
И скажи всем: «С добрым утром!»
Обращаю внимание детей на грустного щенка,
- Ой, ребята, а кто здесь у нас плачет, почему щенок грустный? А как нам успокоить щенка? Оказывается, он ищет своих родителей. Давайте поиграем в игру «Мамы и их детеныши».
Раз, два, три, четыре, пять
Глазки мы закрыли
Сели, встали, походили,
Покружились …,заблудились.
По внимательней смотри
Мамочку свою найди
Дети находят пару.
- «Кто ты?»
- «Как зовут твоего детеныша?»
- Почему ты не пошел к этой «мамочке»?
- «Чем похожи ты и твой детеныш?»
Ответы детей.
- Ребята а вы знаете как ищут тех кто потерялся?
Ответы детей.
Предлагаю детям картинки «Найди пару». Звучит аудио запись «Песенка мамонтенка». Дети соединяют линией взрослое животное и детенышей.
Обращаю внимание детей на стол с фотографиями.
- Ребята, фотографии все перепутались, давайте найдем каждый свои фотографии своих семей и сложим в семейный альбом.
Читаю стихотворение Голля Н. и Григорьева Г.:
Есть в доме альбом
Семейный альбом.
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме
И снимки хранятся в альбоме.
- Какие замечательные альбомы у нас получились, давайте покажем их нашим гостям.
Дети показывают свои альбомчики и общаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "На кого я похож".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области "Социализация" . Тема "На кого я похож". С использованием технологии \'экспериментирования. Пров...
Игры с предметами. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»
Дидактическая игра для детей 5-6 лет....
"Не похожий на тебя, не похожий на меня".
Когда я готовилась к этому проекту, я натолкнулась на следующее высказывание Антуан де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»....
Дидактической игры с правилами на тему «Похож-не похож» в подготовительной группе.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож».
План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож»....
На кого похоже облако?
2023г....
Конспект проведения дидактической игры в средней группе «ПОХОЖ - НЕ ПОХОЖ»
Конспект проведения дидактической игры в средней группе«ПОХОЖ - НЕ ПОХОЖ»Цель: развитие игровых навыков детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Учить детей сравнению предметов, нахождени...