План работы, посвященный Году парков и скверов РТ в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
План работы, посвященный Году парков и скверов РТ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_parkov_i_skverov_.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы, посвященный Году парков и скверов РТ в старшей группе №1МБДОУ№6 «Улыбка»
№ | Мероприятие | Срок | Цель | Используемая литература |
1 | Оформление стенда «2015 год- год парков и скверов» | январь | Познакомить родителей с эмблемой года и задачами. | |
2 | Экскурсия по территории детского сада «Деревья нашего участка». | январь | Закреплять названия деревьев, видеть характерные особенности внешнего вида. | |
3 | НОД Рисование «Большие и маленькие ели» | январь | Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение Развивать эстетическое чувство. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО», с.63 |
4 | Просмотр презентации «Красота зимних парков и скверов» | февраль | Воспитывать любовь к родному городу и формировать эстетическое отношение к окружающей природе | интернет |
5 | НОД Познание « Зима в лесу» | февраль | Формировать обобщённое представление о природе, о состоянии животного мира зимой. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию » стр.108 |
6 | НОД Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» | февраль | Учить создавать в рисунке образ дерева. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО», с. 80 |
7 | Конкурс детских рисунков «Лес боится огня» | февраль | Привлечь внимание детей к проблеме охраны лесов от пожаров | |
8 | Просмотр презентации «Парки и скверы Татарстана» | март | Познакомить детей с разными парками. Расширить представление о значении скверов и парков в жизни человека» | Интернет ресурсы |
9 | НОД Развитие речи «Путешествие весенний лес» | март | Учить детей составлять рассказ по картинкам, упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суфиксами. | Ушакова стр.81 |
10 | НОД Познание «Черенкование комнатных растений» | март | Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об уходе за ними. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию » стр.113 |
11 | Рассматривание и беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | март | Закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, классифицировать птиц. | |
12 | Презентация, беседа «Доктора леса» | апрель | Закреплять знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию » стр.122 |
13 | Рассказ воспитателя о посадке деревьев | апрель | Объяснить роль и значение озеленения улиц, парков и скверов, Вызвать у детей желание посадить дерево. | С.Н Николаева «Как приобщить ребенка к природе», с.46 |
14 | НОД Познание «Муравьи санитары леса» Чтение В. Бианки «Приключение муравьишки». | апрель | Сформировать представление о роли муравьёв в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию » стр.116 |
15 | Весеннее развлечение «К нам весна шагает быстрыми шагами» | апрель | Развивать эстетическое восприятие природы в любое время года. Закрепить знания о весенних признаках. | сценарий |
16 | НОД Познание «Парк Победы» | май | Формировать представления о героизме. Воспитывать патриотические чувства у детей. Показать героизм, мужество, смелость воинов-защитников | Н. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью». |
17 | Беседа о цветах на клумбах Чтение «Белые ромашки» Ю. Мориц, Е. Серова «Наши цветы» | май | Познакомить с новыми стихотворениями. Обратить внимание на красоту цветов. | Худ.литература |
18 | Высаживание рассады на клумбы. | май | Высадка рассады цветов на клумбу и на участок с привлечением родителей. | |
29 | НОД аппликация «Весенний ковёр» | май | Расширить представление детей о родной природе, воспитывать бережное отношение к ней. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО», стр. 107 |
30 | Презентация «Правила поведения в парках, скверах» | июнь | Учить детей правилам поведения на природе. | интернет |
31 | Беседа «Лес это богатство» | июнь | Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию » стр. |
32 | Дидактическая игра «Хорошо-плохо» | июль | Закрепить правила поведения в лесу, парках и скверах. | |
33 | Художественное творчество «Мой любимый парк» | июль | Учить детей отражать в рисунках впечатления, полученные летом от прогулок с родителями, рисовать | |
34 | Беседа о насекомых, их польза и вред для парков и скверов Просмотр презентации «Насекомые» | август | Познакомить детей с насекомыми, живущими в наших лесах, парках и скверах. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию » стр.116 |
35 | Дид.игры «От какого дерева лист», «Чьи детки?», «На лесной тропинке» | август | Упражнять детей в узнавании и названии деревьев и других растений | |
36 |
«День города» | сентябрь | Привлечь родителей к участию в городских мероприятиях, проводимых в парках города. | |
37 | Чтение А.Твардовский «Лес осенью», А.Майков «Осень» | сентябрь | Познакомить с новыми произведениями, способствовать экологическому и эстетическому воспитанию детей. | Хрестоматия |
38 | Консультация для родителей «Гуляй да примечай» | сентябрь | Рекомендации на что обращать внимание детей; на соблюдение правил поведения в природе, экологическую чистоту. | Интернет ресурсы |
39 | Просмотр презентации «Парки и скверы Казани» | сентябрь | Объяснить роль и значение городских парков и скверов, воспитывать бережное отношение к природе. | Интернет ресурсы |
40 | НОД « Здравствуй осень. Как растения готовятся к зиме» | октябрь | Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию » стр.168 |
41 | НОД изодеятельность «Унылая пора, очей очарованье» | октябрь | Учить отражать в рисунке осенние впечатления. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО», стр.39 |
42 | Экологическая акция (субботник) | октябрь | Привлечь родителей к уборке участка от листьев. | |
43 | Рассматривание картины В.Серова «Октябрь» Чтение рассказа Г.Скрябицкого «Осень». | октябрь | Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи. | О.Ушакова Развитие речи» стр.185 |
44 | Оформление папки передвижки для родителей «Как знакомить дошкольников с природой». | ноябрь | Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине | П.Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой» |
45 | НОД Познание «Путешествие в осенний парк» | ноябрь | Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию » стр.179 |
46 | Беседа о парках и скверах Зеленодольска. Рассматривание фотографий | ноябрь | Обогатить представление детей о парках и скверах города, их назначении, воспитывать осознанное отношение к природе. | Интернет ресурсы |
47 | Конструктивная деятельность «Парк атракционов» | ноябрь | Развивать: конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу. | З.Лиштван «Конструирование» |
48 | Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» | декабрь | Учить чувствовать ритм стихотворения; видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении. | Хрестоматия. |
49 | Нод Изодеятельность «Белая береза под моим окном...» (рисование с натуры) | декабрь | Учить: выделять особенности изображения деревьев различной породы; любоваться зимним пейзажем. Закреплять умение рисовать красками | Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО», стр.45 |
50 | Чтение В.Бианки «Лес зимой» Г.Ладонщиков «Что мы видели в лесу», Ю.Коваль «Заячьи тропы» | декабрь | Познакомить с новыми произведениями, способствовать экологическому и эстетическому воспитанию детей. | Художественная литература |
51 | «Парк моей мечты» | декабрь | Предложить детям и родителям сочинить рассказ о том, каким они хотели бы видеть свой любимый парк. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
План работы по обучению грамоте детей с ОНР в старшей группе.
Годовое планирование фронтальной логопедической работы по обучению грамоте детей с ОНР в старшей группе....
Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в старшей группе
Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в различных видах деятельности...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2013-2014 ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (компенсирующей направленности)
Перспективный план работы с родителями поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, спланировать работу с родителями на год....
Тематический план работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе
Тематический план помогает правильно дозировать познавательный материал. Темы в плане разработаны с опорой на произведения художественной литературы, предусмотренные программой " От рождения до ...
ПРОЕКТ «Здоровье - это здорово!» посвященный году «Здоровья и активного долголетия» в старших группах «Солнышко» и «Лучики»
ПРОЕКТ «Здоровье - это здорово!»посвященный году «Здоровья и активного долголетия»в старших группах «Солнышко» и «Лучики»Тип проекта: познав...