Мы-путешественники
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД
«Мы – путешественники»
(опытно-экспериментальная деятельность
во 2 младшей группе)
Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы, делать соответствующие выводы
2. Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты
3. Закреплять знания о свойствах воды, песка, воздуха
4. Активизировать речь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
Материалы: формочки с песком, пульверизаторы, деревянные палочки, небольшие шприцы, аквариум с искусственными рыбками, гуашь разведенная водой в стаканчиках, ракета из шарика, полянка с цветочками, игрушка – тигрёнок, картонная капелька.
Предварительная работа: Сочинение сказки «Добрая капелька», чтение на тему: «Кому нужна вода?» « Где в природе есть вода?»
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
Вы знаете, что значит отправиться в путешествие?
Дети: это значит куда нибудь ехать
В: Это значит увидеть новые города, плыть по незнакомым морям или рекам, взбираться на горы, встретить много друзей. Можно идти пешком, скакать на лошади, лететь самолётом.
В: Наш друг - Капелька узнала, что мы с вами собираемся в путешествие, она тоже хочет поехать с нами, она мне сообщила что её друзья попали в беду, но не знает что делать .
В: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно помочь капельке.
В: Капелька, только путешественник должен быть храбрым, сильным, находчивым. Не испугалась? Тогда начинаем свой путь.
В: По песочку (трут ладошкой о ладошку).
В: По камушкам (кулачками стучат о кулачок)
В: По болоту (ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)
В: Поскакали на лошадках (дети цокают язычками имитируют движения лошадок).
В: Прискакали! А куда это мы попали? Вот река, а на берегу сидит тигренок, он грустит. Тигренок хотел на песке нарисовать солнышко своему другу Львёнку, но у него ничего не выходит, как вы думаете, почему?
Дети: Песок сухой и рассыпается
В: Да, правильно, песок сухой и он рассыпается, что мы можем сделать?
Д: Намочить песок
В: Давайте смочим песок водой и палочкой нарисуем рисунки для Львёнка
Работа детей
В: Ребята, как вы думаете, почему на мокром песке удобно рисовать?
Дети: он не рассыпается
В: Правильно, вода соединила песок, и он не рассыпается. Отправляемся дальше, вниз по течению реки.
Физминутка:
А теперь большой гурьбой мы на лодочке плывем. (присели на корточки)
Ветер по реке гуляет, ветер лодочку качает. (руки в стороны и качаемся)
Весла в руки мы берем, быстро к берегу плывём. (имитируем движения вёслами)
К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко. (встали и сделали прыжок)
(Дети подходят к аквариуму с прозрачной водой и с искусственными рыбками)
В: Дети отгадайте загадку: Посмотрите - дом стоит, До краев водой залит
В этом домике жильцы, все отличные пловцы!
В: Что это?
Дети: Это аквариум
В: Конечно же - это аквариум. Вам нравятся рыбки? Какие они?
Дети: ДА, маленькие, разноцветные, красивые.
В: Но что это? Капелька говорит мне что кто - то выпустил в аквариум страшную, хищную рыбу! Как вы думаете, она видит наших красивых рыбок?
Дети: Да
В: Почему?
Дети: потому что вода прозрачная
В: Бедные рыбки, думайте быстрее как спрятать рыбок. Что нужно сделать, чтобы страшная рыба не видела рыбок?
Дети: Надо сделать воду не прозрачной, надо её покрасить.
В: Молодцы, поскорее принимайтесь за дело ( дети с помощью шприцев подкрашивают воду в аквариуме гуашью)
В: Что произошло с водой?
Дети: Вода стала не прозрачной и рыбок теперь не видно
В: Молодцы, видишь капелька, ребята помогли маленьким рыбкам. Ну а мы продолжаем дальше путешествие. Сели на лошадок, и поскакали, (имитируют движения на лошадках и произносят язычком цоканье).
В: Вот мы и на месте. Что за странная полянка? Почему растения в таком печальном состоянии. (Дети видят засохшие растения в земле) Что нужно сделать, чтобы цветочки ожили?
Дети: Нужно полить землю.
В: Дети, давайте польём цветы.
Дети поливают растения.
В: А теперь отвернитесь и закройте глазки. Крибле крабли бум (поднять цветочки головками вверх).
В: посмотрите дети, цветочки ожили. Капелька говорит вам спасибо, что помогли цветочкам. Давайте ребята вспомним, как нужно ухаживать за растениями?
Дети: нужно поливать и опрыскивать.
В: А сейчас мы с вами отправляемся в обратный путь, а чтобы дорога не заняла у нас много времени, полетим на ракете.
Дети подходят к центру «управления полетом» Ракета из шарика привязана к стулу.
В: Начинаем обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! (развязываю ленточку на воздушном шарике, ракета летит. Поздравляю вас с мягкой посадкой. Кто знает, что с шипением вырвалось из шарика?
Дети: Воздух.
В: Правильно, воздух вырвался из шарика и толкал ракету. Вот мы и вернулись из путешествия.
В: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети:
В: Что мы делали?
Д: Путешествовали, помогали тигренку, рыбкам и цветочкам на полянке.
В:А кто вас об этом попросил?
Д: Капелька
В: А как вы помогали тигренку
В: рыбкам?
В: Цветочкам?
В: Ребята, вы оказались добрыми, храбрыми и находчивыми путешественниками, а каждый путешественник привозит из поездки сувениры, вот и капелька вам передала этих замечательных черепашек.
(игрушки-черепашки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-puteshestvenniki.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский» детский сад «Родничок»
НОД
«Мы – путешественники»
(опытно-экспериментальная деятельность
во 2 младшей группе)
Воспитатель 1 категории
Вагнер Елена Ивановна
2015г.
Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы, делать соответствующие выводы
2. Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты
3. Закреплять знания о свойствах воды, песка, воздуха
4. Активизировать речь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
Материалы: формочки с песком, пульверизаторы, деревянные палочки, небольшие шприцы, аквариум с искусственными рыбками, гуашь разведенная водой в стаканчиках, ракета из шарика, полянка с цветочками, игрушка – тигрёнок, картонная капелька.
Предварительная работа: Сочинение сказки «Добрая капелька», чтение на тему: «Кому нужна вода?» « Где в природе есть вода?»
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
Вы знаете, что значит отправиться в путешествие?
Дети: это значит куда нибудь ехать
В: Это значит увидеть новые города, плыть по незнакомым морям или рекам, взбираться на горы, встретить много друзей. Можно идти пешком, скакать на лошади, лететь самолётом.
В: Наш друг - Капелька узнала, что мы с вами собираемся в путешествие, она тоже хочет поехать с нами, она мне сообщила что её друзья попали в беду, но не знает что делать .
В: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно помочь капельке.
В: Капелька, только путешественник должен быть храбрым, сильным, находчивым. Не испугалась? Тогда начинаем свой путь.
В: По песочку (трут ладошкой о ладошку).
В: По камушкам (кулачками стучат о кулачок)
В: По болоту (ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)
В: Поскакали на лошадках (дети цокают язычками имитируют движения лошадок).
В: Прискакали! А куда это мы попали? Вот река, а на берегу сидит тигренок, он грустит. Тигренок хотел на песке нарисовать солнышко своему другу Львёнку, но у него ничего не выходит, как вы думаете, почему?
Дети: Песок сухой и рассыпается
В: Да, правильно, песок сухой и он рассыпается, что мы можем сделать?
Д: Намочить песок
В: Давайте смочим песок водой и палочкой нарисуем рисунки для Львёнка
Работа детей
В: Ребята, как вы думаете, почему на мокром песке удобно рисовать?
Дети: он не рассыпается
В: Правильно, вода соединила песок, и он не рассыпается. Отправляемся дальше, вниз по течению реки.
Физминутка:
А теперь большой гурьбой мы на лодочке плывем. (присели на корточки)
Ветер по реке гуляет, ветер лодочку качает. (руки в стороны и качаемся)
Весла в руки мы берем, быстро к берегу плывём. (имитируем движения вёслами)
К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко. (встали и сделали прыжок)
(Дети подходят к аквариуму с прозрачной водой и с искусственными рыбками)
В: Дети отгадайте загадку: Посмотрите - дом стоит, До краев водой залит
В этом домике жильцы, все отличные пловцы!
В: Что это?
Дети: Это аквариум
В: Конечно же - это аквариум. Вам нравятся рыбки? Какие они?
Дети: ДА, маленькие, разноцветные, красивые.
В: Но что это? Капелька говорит мне что кто - то выпустил в аквариум страшную, хищную рыбу! Как вы думаете, она видит наших красивых рыбок?
Дети: Да
В: Почему?
Дети: потому что вода прозрачная
В: Бедные рыбки, думайте быстрее как спрятать рыбок. Что нужно сделать, чтобы страшная рыба не видела рыбок?
Дети: Надо сделать воду не прозрачной, надо её покрасить.
В: Молодцы, поскорее принимайтесь за дело ( дети с помощью шприцев подкрашивают воду в аквариуме гуашью)
В: Что произошло с водой?
Дети: Вода стала не прозрачной и рыбок теперь не видно
В: Молодцы, видишь капелька, ребята помогли маленьким рыбкам. Ну а мы продолжаем дальше путешествие. Сели на лошадок, и поскакали, (имитируют движения на лошадках и произносят язычком цоканье).
В: Вот мы и на месте. Что за странная полянка? Почему растения в таком печальном состоянии. (Дети видят засохшие растения в земле) Что нужно сделать, чтобы цветочки ожили?
Дети: Нужно полить землю.
В: Дети, давайте польём цветы.
Дети поливают растения.
В: А теперь отвернитесь и закройте глазки. Крибле крабли бум (поднять цветочки головками вверх).
В: посмотрите дети, цветочки ожили. Капелька говорит вам спасибо, что помогли цветочкам. Давайте ребята вспомним, как нужно ухаживать за растениями?
Дети: нужно поливать и опрыскивать.
В: А сейчас мы с вами отправляемся в обратный путь, а чтобы дорога не заняла у нас много времени, полетим на ракете.
Дети подходят к центру «управления полетом» Ракета из шарика привязана к стулу.
В: Начинаем обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! (развязываю ленточку на воздушном шарике, ракета летит. Поздравляю вас с мягкой посадкой. Кто знает, что с шипением вырвалось из шарика?
Дети: Воздух.
В: Правильно, воздух вырвался из шарика и толкал ракету. Вот мы и вернулись из путешествия.
В: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети:
В: Что мы делали?
Д: Путешествовали, помогали тигренку, рыбкам и цветочкам на полянке.
В:А кто вас об этом попросил?
Д: Капелька
В: А как вы помогали тигренку
В: рыбкам?
В: Цветочкам?
В: Ребята, вы оказались добрыми, храбрыми и находчивыми путешественниками, а каждый путешественник привозит из поездки сувениры, вот и капелька вам передала этих замечательных черепашек.
(игрушки-черепашки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
НОД «Шарики путешественники»
Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...
Проект "Клуб путешественников"
Педагогический проект "Клуб путешественников" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проект: практико-ориентированный.Продолжительность: 1 учебный год....
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Муравей путешественник".
Это сюжетно-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Подражательные и имитационные сюжетно-образные движения помогают быстро и осознанно усвоить технику движения. Это позволяет сократи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"
Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...