Экологический проект "Берегите птиц"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель проекта: Формирование знаний о живой природе, воспитание осознанного, бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего края;
2. Становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде, с объектами природы;
3. Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к природе;
4. Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой.
Ожидаемый результат: умение детей применять экологические знания в процессе самостоятельной деятельности. Сформированное экологическое сознание у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_ptits.docx | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Берегите птиц».
Тип проекта: информационно-практический.
Продолжительность проекта: январь-май.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Проблема: Оказание помощи детям среднего возраста в формировании основ экологической культуры Тема: «Берегите птиц».
Цель проекта: Формирование знаний о живой природе, воспитание осознанного, бережного отношения к ней.
Задачи:
- Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего края;
- Становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде, с объектами природы;
- Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к природе;
- Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой.
Ожидаемый результат: умение детей применять экологические знания в процессе самостоятельной деятельности. Сформированное экологическое сознание у детей среднего дошкольного возраста.
Перспективный план реализации проекта: этап Содержание работы 1-организационно-подготовительный.
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
- рассказы о птицах
- стихи
- загадки
- пословицы и поговорки
- картины с изображением птиц
- аудиозаписи с голосами птиц
- видеоматериал о жизни птиц Пополнение предметно-развивающей среды
- изготовление дидактических игр: «Что за птица? », «Назови водоплавающих птиц», «Кто лишний? ».
- создание альбома «Птицы нашего края».
- сбор материала для изготовления поделок.
Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта:
- составления вопросника для детей на тему «Что мы знаем о птицах? ».
- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы:
- консультация для родителей «Значение экологического воспитания в жизни дошкольника».
Реализация проекта через взаимодействие с родителями; активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проективноигровую деятельность ребенка.
- проведение цикла экологических игровых образовательных ситуаций для детей: «Как узнать птицу? », «Тайны птичьего мира», «Птицы наши друзья».
- экологические беседы: «Птицы в лесу», «Птицы водоемов», «Учитесь любить и беречь».
- чтение рассказов К. Д Ушинский «Ласточка», В. Бианки «Птичья столовая».
- заучивание стихотворений о птицах
- досуг «вечер загадок и отгадок».
- деятельность детей: рисование «Наши птицы»; лепка «Утка с утятами»; аппликация «Птичья столовая».
- проведение подвижных игр «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Воробушки и автомобиль».
- рассматривание картин о птицах;
- разрешение проблемных ситуаций;
- прослушивание аудиозаписей с голосами птиц;
- просмотр видеоматериалов о жизни птиц;
- экологическая акция «Птичья столовая» (изготовление кормушек);
- изготовление поделок «Это наши птицы»;
Обобщение и распространение опыта работы:
- представление проекта «Берегите птиц» на педагогическом совете МБДОУ.
- - заключительный.
Анализ достижения целей и полученных результатов:
- развлечение для детей, родителей и педагогов «Мы - друзья
птиц»;
составление диагностических карт и проведение диагностики с целью выявления знаний у детей по теме «Берегите птиц».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. На протяжении всего проекта ведется подбор детской и педагогической литературы, картин и иллюстраций, грамзаписей, видеоматериалов, дидактических игр, материалов для творческой деятельности детей.
Январь
- Игровая образовательная ситуация познавательного цикла по ознакомлению с птицами: "Как узнать птицу".
Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.
- Экологическая беседа: "Птицы в лесу".
Цель: формировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитывать познавательный интерес.
- Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.
- Дидактические игры: "Что за птица? ", "Подбери птичке перышко".
Цель: воспитывать умение определять птиц по внешнему виду.
- Экологическая акция "Новая столовая". Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
- Чтение рассказа "Птичья столовая".
- Разучивание поговорок: "Всякая птица своим пером гордится", "У каждой пташки свои замашки"
- Беседа: "Зимние заботы птиц".
Цель: уточнить знания о зимних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц долгой зимой, воспитывать бережное отношение к птицам в зимний период.
- Экологическая беседа: "Зимующие и перелетные птицы"
Цель: углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь) и перелетных (утка, грач, стриж, ласточка) на основе
установления связи между характером корма и возможности его добывания. Воспитывать желание заботится о птицах.
- Дидактические игры: "Кто где зимует? ", "Раздели птиц на перелетных и зимующих"
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
- Экскурсия в сквер, с целью наблюдения за птицами.
- Анкетирование детей по теме: "Что ты знаешь о птицах".
- Решение проблемной ситуации: "О чем могут говорить птицы, живущие в разных условиях: одна в неволе, а другая в лесу? Одна живет на всем готовом, но в клетке, а другой приходится себе самой добывать корм, спасаться от врагов, зато она свободна".
- Вечер загадок и отгадок.
"Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой", (дятел)
"Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья - белобока, а зовут ее." (сорока)
"Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло - спать летит в дупло." (сова) "На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его." (скворец)
"Черный, проворный, кричит: "крак", червякам - враг, (грач)
"Сизокрылая птица, любит семечки и крошки, сидит тихонечко воркует возле дома и на окошке" (голубь)
"Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет крохи собирает. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет", (воробей)
"Спинкою зеленовата, крылышками желтовата черненькая шапочка и полоска шарфика" (синичка)
- Игровая образовательная ситуация: "Тайны птичьего мира".
Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.
- Экологическая беседа "Птицы водоемов"
Цель: формировать представление о том, что в водоеме живут птицы, образ жизни которых связан с водой, их приспособленность к условиям обитания. Формировать представление о жизненном круге утки.
- Дидактические игры: "Назови водоплавающих птиц", "Что сначала, что потом? ".
Цель: способствовать обобщению представлений о водоплавающих птицах.
- Фотовыставка "Птицы нашего края". Совместная деятельность детей и родителей.
- Разучивание пословиц: "Мала синичка, да коготок остер", "Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает", "Воробьи под кровлю, а совы на ловлю".
- Продуктивные виды деятельности: рисование "Перелетные птицы", лепка "Утка с утятами".
- Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Ласточка".
- Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь".
Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.
- Дидактические игры:" Зоологическое лото "Птицы"
Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление.
- Разрешение проблемных ситуаций:
"Что бы вы сделали, если бы увидели.
- выпавшего из гнезда птенца?
- мальчишку, разоряющего птичьи гнезда?
- мальчишку с рогаткой в руке?
- птичку, севшую к вам на подоконник?
- Разучивание поговорок: "Всякая птица своим пером гордится", "У каждой пташки свои замашки".
- Продуктивная деятельность аппликация "Белая лебедушка", работы из природного материала (шишки, перья, скорлупа орехов)
- Выставка детских работ "Птичий мир".
- Игровая образовательная ситуация: "Птицы наши друзья".
Цель: расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
- Дидактические игры: "Чей это домик", "Кто чей? ".
Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.
- Разучивание стихотворения Э. Булгакова "Синички
- День экологических знаний.
Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах.
- Игры: "Хорошо - плохо" (много кормушек - хорошо или плохо; много детей у кормушек - хорошо или плохо; много корма в кормушках. ; "Чей хвостик? ";
"Угадай, как кого зовут? "; "Чьи следы на снегу? ").
Цель: воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.
- Просмотр видеоматериалов о жизни птиц.
- Развлечение для детей, родителей и педагогов "Мы друзья птиц".
Цель: закрепить знания детей о птицах.
Показатели сформированности экологической культуры ребенка. 68% детей показали высокий уровень развития познавательной деятельности, практических навыков помощи птицам зимой; приобрели потребность в общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему.
Дети проявляют инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявляют интерес к условиям жизни птиц, оценивают их состояние с позиций "хорошо - плохо;
С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.
Проявляют готовность оказать помощь, нуждающимся в ней. Контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «Птицы»
Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...
Экологический проект "Птицы"
Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....
Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"
Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...
Экологический проект "Птицы на кормушке".
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...
Экологический проект "Птицы наши друзья"
Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....