Зимние забавы
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №99
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Конспект
совместного детско-родительского досуга для детей 1-ой младшей группы
на тему:
«Зимние забавы»
Воспитатель:
Ледовских Е.М.
Санкт-Петербург
2015г
- Цель: Создание положительных эмоциональных переживаний детей и мам от совместного проведения досуга.
- Задачи:
- Обогащать представление детей о времени года зима, зимних видах развлечений;
- Формировать представление о белом цвете;
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать доброе отношение к природе.
- Предварительная работа:
- Наблюдение за снегом;
- рассматривание иллюстраций о зиме;
- рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»;
- беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме»
- д/игра « Оденем куклу на прогулку»;
- разучивание п/и «Зимняя прогулка»;
- разучивание и/упр. «Снежки»;
- чтение стихов о зиме
Форма проведения: семейный досуг
Место проведения: музыкальный зал
Участники: дети и их родители
Материал и оформление: снежки, шапочка зайца, картинки с изображением зайца,
Ход мероприятия | Воспитатель | Участники мероприятия |
Вводная часть Дети «въезжают» в музыкальный зал под музыку Садятся на места. Мамы «въезжают» в музыкальный зал под музыку Садятся на места. Основная часть Беседа о признаках зимнего времени года Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка» Песня «Зимушка-зима» Звуки метели, фонограмма Чтение стихов
Пальчиковая игра «Нет у зайцев рукавиц» Музыкальная игра «Санки» Музыкальная разминка «Зайцы» Звуки метели, фонограмма, слышен плач, появляется Зайчик Диалог Зайчика и воспитателя Песня-игра «Снежки» Игра в снежки Итог мероприятия Поделка из ваты «Шубка для зайки». Совместное творчество деток с мамами | ВОСПИТАТЕЛЬ: В ледяной карете мчится Приглашает детей в зал Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, посмотреть, как мамы тоже поедут паровозиком ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите, ребятки, какое сейчас время года? -Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется. А давайте с вами вспомним, что происходит зимой… - Зимой на улице холодно или тепло? - Конечно, на улице стало холодно А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой… Белый, пушистый, В воздухе кружится, и на землю тихо падает, ложится! -Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. Скажите, ребята, а мы можем идти гулять вот так, раздетые? -Нет, конечно же, нам надо тепло одеться, давайте мы с вами оденемся сейчас. Воспитатель приглашает детей и мам встать в кружок ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень холодно зимой, Но мы пойдем Гулять с тобой! Я надену шубку Я надену шапку, Я надену шарфик А потом красивые, Теплые, пушистые Крошки-рукавички На ручки натяну И хотя я маленький, У меня есть валенки Вот одену валенки И пойду гулять. Вот как мы тепло оделись, ребята, а давайте споем песенку про зиму, чтобы она не очень то злилась, и сильно нас не морозила. ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какая песенка чудесная, как хорошо мы погуляли… А теперь надо сесть на стульчики, отдохнуть после прогулки. Ребята, расскажите нам стихи о зиме ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какие, вы, молодцы ребята! А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика). А что же звери делают в лесу зимой? Зайчикам, наверно, холодно? Воспитатель предлагает детям показать , как зайки в лесу греют лапки Нет у зайцев рукавиц, нет у зайцев шапки. Греют зайцы у костра беленькие лапки. А вокруг белым-бело, сели зайцы в санки, И катаются весь день на лесной полянке. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес, на саночках, вместе с мамами. Воспитатель предлагает детям попрыгать, как зайчики. ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ой, а кто это плачет? Обращается к зайчику -Здравствуй, Зайчик! -Здравствуйте! -Что случилось, почему ты плачешь? ВОСПИТАТЕЛЬ: -Подожди-ка зайка, а хочешь с нами в снежки поиграть , и погреешься и повеселишься. Ребята, давайте покажем зайке, как надо лепить снежки, зайка только ты вместе с ребятами лепи снежки. Воспитатель предлагает поиграть « в снежки» мамам и детям вместе с зайчиком ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращается к зайке) Скажи Зайка, согрелся ты хоть немножко? Знаешь, зайка, я думаю, мы с ребятами тебе поможем. Ребята давайте поможем зайке, подарим ему шубку теплую. | Дети стоят «паровозиком» Слушают Дети «едут» Мамы так же стоят «паровозиком» Мамы «едут» Садятся вместе с детьми на стульчики. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети и мамы делают движения Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте. Проводят ладонями от плеч по груди вниз. Поглаживают шею одной ладонью Двумя руками поглаживают голову. Поглаживают по очереди руки, как бы надевая варежки Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую. Дети мама исполняют песню с движением Дети и мамы садятся на места. Дети читают стихи о зиме Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела?! Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Маша варежку сняла: -Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь – и найдешь. Здравствуй пальчик! Как живешь? Как на горке снег, и под горкой снег, И на елке снег, и под елкой снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь. -Кто снежинки делал эти? За работу кто в ответе? -Я! – ответил Дед Мороз И схватил меня за нос! Снег, снег кружится, белая вся улица. Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.
Ответы детей Дети делают движения по показу воспитателя, в соответствии со словами Мамы и дети делают «саночки», едут по залу Мамы и дети прыгают на носочках под музыку. Слушают Зайчик: Как же мне не плакать. На улице холодно, замерз я совсем. Нет у меня шапки, нет и рукавичек, вам весело, вы в саночках катаетесь, прыгаете, веселитесь, а мне не до веселья Мамы и дети повторяют движения Все бросают снежки Ответ зайки
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! В такой шубке, я уж, точно не замерзну, мне пора уходить. Спасибо вам, ребятки за такую теплую шубку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...