Конспект экологического конкурса «Маленький принц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исупова Анастасия

Конспект экологического конкурса «Маленький принц»

 

 

Челябинск, 2014 г.                                                                   подготовила: Исупова А.Н.

                                                                                               воспитатель группы № 9

 

Цель: развитие интереса к познанию экологии.

 

Задачи конкурса:

- формирование у дошкольников осознанно правильного        отношения           к природе, формирование элементов экологического    сознания и    культуры;

- воспитание доброжелательности друг к другу;

- привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней.

Оборудование:

- магнитная доска; магниты;  разрезные картинки птиц в конвертах; дерево; схема по уходу за комнатными растениями; цветик- семицветик с отрывными лепестками, на которых изображены комнатные растения; картинки с изображением комнатных растений (алоэ, зигокактус, фиалка узумбарская, пеларгония зональная, кактус, хлорофитрум);  мнемосхема о животных;  картинки животных (медведь, лиса, волк, ёж, заяц); клей, карандаши; 3 листа бумаги формата А3 с изображением деревьев, плодов и листьев; 3 листа бумаги формата А3 с изображением лукошка; иллюстрации съедобных и несъедобных грибов; 3 листа бумаги формата А3 с иллюстрациями негативного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malenkiy_prints_isupova_a.n.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 480 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИСНКА

Конспект экологического конкурса для детей старшего дошкольного возраста

«Маленький принц».

Челябинск, 2014 г.                                                                   Подготовила: Исупова А.Н.

                                                                                               воспитатель группы № 9

Цель: развитие интереса к познанию экологии.

Задачи конкурса:

- формирование у дошкольников осознанно правильного отношения         к природе,

- формирование элементов экологического сознания и культуры;

- воспитание доброжелательности друг к другу;

- привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней.

Оборудование:

  • - магнитная доска; магниты;  
  • разрезные картинки птиц в конвертах; дерево;
  • схема по уходу за комнатными растениями(название, отношение в сету, выносливость, полив, опрыскивание);
  • цветик- семицветик с отрывными лепестками, на которых изображены комнатные растения;
  • картинки с изображением комнатных растений (алоэ, зигокактус, фиалка узумбарская, пеларгония зональная, кактус, хлорофитрум);  
  • мнемосхема о животных (название, окрас, чем покрыто тело, чем питается, где живет, как называют детенышей);  картинки животных (медведь, лиса, волк, ёж, заяц);
  • клей, карандаши; 3 листа бумаги формата А3 с изображением деревьев, плодов и листьев;
  • 3 листа бумаги формата А3 с изображением лукошка; иллюстрации съедобных и несъедобных грибов;
  • Кукла «Маленький принц»;
  • 3 листа бумаги формата А3 с иллюстрациями правил  поведения в природе.

Ход:

Ведущий:                Здравствуйте, дорогие друзья!

                   Есть                мир                чудесный                —                он                вокруг
                  И стоит                только                захотеть
                  Как оживет природа                вдруг
                  И всем захочется лететь, как                птица
                   Шуметь берёзкой кудрявою в                лесу
                   И я вас приглашаю                окунуться
                   В природу, в дикий мир и красоту.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом конкурсе «Маленький принц». В конкурсе принимает участие 3 команды. Оценивать конкурсантов будет наше справедливое жюри. (Дети приветствуют жюри.)

Первый этап конкурса - «Визитная карточка»

(Каждая команда должна иметь эмблему и  в творческой форме себя представить - название, девиз).

Ведущий: Давайте, познакомимся! Чтобы лучше друг друга узнать нужно команду свою назвать  (Приветствие команд)

Второй этап конкурса «Птицы наши друзья»

(На дереве висят конверты с разрезными картинками, капитану нужно выбрать любой конверт, снять с дерева и собрать картинку, затем команда должна выбрать одного из членов команды, который должен рассказать про птицу, изображенную на картинке.)

Ведущий: Снится ночью пауку

                          Чудо-юдо на суку.

                          Длинный клюв и два крыла…

                          Прилетит – плохи дела.

                          А кого паук боится?

                          Угадали? Это…( Дети говорят  дружно - Птица)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Ведущий:  К нам сегодня прилетели птички, они спрятались в листве  на дереве, давайте посмотрим, что за птички там спрятались и что мы знаем о них. 

-Ответы детей.

Физкультминутка. « Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

Третий этап конкурса  – «Зеленое убранство».

(На столе лежит цветик - семицветик, капитан  должен оторвать лепесток, на котором нарисовано название комнатного растения, затем команде, выдается схема ухода за растениями, из предложенных на схеме, нужно будет выбрать, относящиеся к данному растению варианты и рассказать о нем).

Ведущий: Наша жизнь без кислорода невозможна. Мы вдыхаем свежий воздух и навряд ли задумываемся о том, что он – результат работы наших зеленых помощников – растений.     Они окружают нас повсюду – в парках, скверах на садовых участках и улицах и, конечно же, в помещениях.

Ведущий: У нас вырос необычный волшебный цветок – цветик – семицветик, на другой стороне его лепестков нарисованы комнатные растение, давайте заглянем под лепестки, и посмотрим какие растения, там изображены и расскажем о них.

Четвертый этап конкурса  – «Дикие животные нашего края».

(На столе лежат иллюстрации с изображением животных вниз картинкой, капитан команды должен вытянуть одну из них и затем команда должна выбрать одного из членов команды, который должен рассказать про животное, изображенное на иллюстрации по мнемосхеме).

Ведущий: Ребята к нам в гости пришел «Маленький принц», он прилетел с другой планеты,  на своей планете, он охраняет и бережет свою природу - животных, растения. Он  очень хочет знать, какие животные живут у нас. Давайте мы с вами расскажем ему про диких животных нашего края.

- Ответы детей.

Динамические упражнения «Прогулка»

Раз-два-три-четыре-пять —

В лес отправимся гулять.

Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки.

Может быть, и под листочком

Сладку ягодку найдем.

Ходьба с наклон

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на каблучках пойдем.

Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.

Где ты прячешься, грибок?

Полезай-ка в кузовок!

Поднимание плеч вверх и опускание вниз

Пятый этап конкурса  «Грибное местечко». 

аждой команде выдается корзина на формате А3 и  картинки съедобных и несъедобных грибов, команда должна в течение 3 минут  собрать в  корзину (наклеить), только съедобные грибы).

Ведущий: С                мая                и                до                ноября
                           Ищем                мы                грибы                не                зря…
                           Даже                раннею                весной
                           Приглашаем в край лесной!

Ведущий: Ребята, давайте,  и мы с вами отправимся в лес за грибами и соберем в лукошко съедобные грибы.

- Дети делают аппликацию и называют грибы, которые  положили в лукошко.

Шестой этап конкурса  – « Деревья и их плоды».

Ведущий:  Ребята скоро наступит весна и все деревья покроются листочками, давайте мы с вами проверим, все ли помнят и знают, на каком дереве какой листик распустится. (Каждой команде выдается схема с изображением деревьев, плодов и листьев, после чего они должны в течение 3 мин соединить линиями каждое дерево, изображенное на схеме с его листом и плодом).

- Ответы детей.

Седьмой этап конкурса этап– «Войди в природу другом»

(На формате А3 каждой команде будет предложено несколько иллюстраций с изображением правил  поведения в природе, дети должны будут объяснить почему так делать нельзя.)

Ведущий:                  Животный                мир
                          Красивый,         красивый
                          Мир наш         животный,
                          Растениям         людям
                          И зверям         пригодный.
                          Ценить всю         природу,
                          Хранить         красоту
                         Обязаны         люди!
                         Имейте в виду!

Ведущий:         Ребята давайте мы с вами вспомним правила поведения в природе.

- Ответы         детей.

Ведущий:           «Мне по нраву только тот,

                              Мир лесной кто бережет,

                              Тот, кто веток не сломает,

                              Тот, кто птичку не спугнет,

                              Мухомор сшибать не станет,

                              И костер не разведет,

                              Кто всегда, всегда в лесу

                              Уважает тишину».

УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ!

Пока наше жюри подводит итоги, давайте мы с вами поиграем.

 (Подведение итогов, награждение)

Спасибо всем участникам конкурса!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конкурса "Маленький принц" для старших групп детского сада

Данная разработка поможет вам провести большой праздник ко дню защитника Отечества, в котором примут участие и дети, и родители. Праздники, подобные этому, в нашем саду проводятся регулярно и очень лю...

"Путешествие с Маленьким Принцем"

Конспект совместной деятельности, направленной на  анализ социально-личностного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)

Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...

Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»

На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....

Музыкально-литературная композиция на экологическую тему «Маленький принц спешит на помощь!»

Цель: Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции дошкольников.Задачи: 1.     Привлечь внимание зрителей к проблемам окружающей среды.2....