Конспект экологического конкурса «Маленький принц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект экологического конкурса «Маленький принц»
Челябинск, 2014 г. подготовила: Исупова А.Н.
воспитатель группы № 9
Цель: развитие интереса к познанию экологии.
Задачи конкурса:
- формирование у дошкольников осознанно правильного отношения к природе, формирование элементов экологического сознания и культуры;
- воспитание доброжелательности друг к другу;
- привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней.
Оборудование:
- магнитная доска; магниты; разрезные картинки птиц в конвертах; дерево; схема по уходу за комнатными растениями; цветик- семицветик с отрывными лепестками, на которых изображены комнатные растения; картинки с изображением комнатных растений (алоэ, зигокактус, фиалка узумбарская, пеларгония зональная, кактус, хлорофитрум); мнемосхема о животных; картинки животных (медведь, лиса, волк, ёж, заяц); клей, карандаши; 3 листа бумаги формата А3 с изображением деревьев, плодов и листьев; 3 листа бумаги формата А3 с изображением лукошка; иллюстрации съедобных и несъедобных грибов; 3 листа бумаги формата А3 с иллюстрациями негативного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_malenkiy_prints_isupova_a.n.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 480 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИСНКА
Конспект экологического конкурса для детей старшего дошкольного возраста
«Маленький принц».
Челябинск, 2014 г. Подготовила: Исупова А.Н.
воспитатель группы № 9
Цель: развитие интереса к познанию экологии.
Задачи конкурса:
- формирование у дошкольников осознанно правильного отношения к природе,
- формирование элементов экологического сознания и культуры;
- воспитание доброжелательности друг к другу;
- привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней.
Оборудование:
- - магнитная доска; магниты;
- разрезные картинки птиц в конвертах; дерево;
- схема по уходу за комнатными растениями(название, отношение в сету, выносливость, полив, опрыскивание);
- цветик- семицветик с отрывными лепестками, на которых изображены комнатные растения;
- картинки с изображением комнатных растений (алоэ, зигокактус, фиалка узумбарская, пеларгония зональная, кактус, хлорофитрум);
- мнемосхема о животных (название, окрас, чем покрыто тело, чем питается, где живет, как называют детенышей); картинки животных (медведь, лиса, волк, ёж, заяц);
- клей, карандаши; 3 листа бумаги формата А3 с изображением деревьев, плодов и листьев;
- 3 листа бумаги формата А3 с изображением лукошка; иллюстрации съедобных и несъедобных грибов;
- Кукла «Маленький принц»;
- 3 листа бумаги формата А3 с иллюстрациями правил поведения в природе.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Есть мир чудесный — он вокруг
И стоит только захотеть
Как оживет природа вдруг
И всем захочется лететь, как птица
Шуметь берёзкой кудрявою в лесу
И я вас приглашаю окунуться
В природу, в дикий мир и красоту.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом конкурсе «Маленький принц». В конкурсе принимает участие 3 команды. Оценивать конкурсантов будет наше справедливое жюри. (Дети приветствуют жюри.)
Первый этап конкурса - «Визитная карточка»
(Каждая команда должна иметь эмблему и в творческой форме себя представить - название, девиз).
Ведущий: Давайте, познакомимся! Чтобы лучше друг друга узнать нужно команду свою назвать (Приветствие команд)
Второй этап конкурса «Птицы наши друзья»
(На дереве висят конверты с разрезными картинками, капитану нужно выбрать любой конверт, снять с дерева и собрать картинку, затем команда должна выбрать одного из членов команды, который должен рассказать про птицу, изображенную на картинке.)
Ведущий: Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…( Дети говорят дружно - Птица)
Ведущий: Молодцы, ребята!
Ведущий: К нам сегодня прилетели птички, они спрятались в листве на дереве, давайте посмотрим, что за птички там спрятались и что мы знаем о них.
-Ответы детей.
Физкультминутка. « Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Третий этап конкурса – «Зеленое убранство».
(На столе лежит цветик - семицветик, капитан должен оторвать лепесток, на котором нарисовано название комнатного растения, затем команде, выдается схема ухода за растениями, из предложенных на схеме, нужно будет выбрать, относящиеся к данному растению варианты и рассказать о нем).
Ведущий: Наша жизнь без кислорода невозможна. Мы вдыхаем свежий воздух и навряд ли задумываемся о том, что он – результат работы наших зеленых помощников – растений. Они окружают нас повсюду – в парках, скверах на садовых участках и улицах и, конечно же, в помещениях.
Ведущий: У нас вырос необычный волшебный цветок – цветик – семицветик, на другой стороне его лепестков нарисованы комнатные растение, давайте заглянем под лепестки, и посмотрим какие растения, там изображены и расскажем о них.
Четвертый этап конкурса – «Дикие животные нашего края».
(На столе лежат иллюстрации с изображением животных вниз картинкой, капитан команды должен вытянуть одну из них и затем команда должна выбрать одного из членов команды, который должен рассказать про животное, изображенное на иллюстрации по мнемосхеме).
Ведущий: Ребята к нам в гости пришел «Маленький принц», он прилетел с другой планеты, на своей планете, он охраняет и бережет свою природу - животных, растения. Он очень хочет знать, какие животные живут у нас. Давайте мы с вами расскажем ему про диких животных нашего края.
- Ответы детей.
Динамические упражнения «Прогулка»
Раз-два-три-четыре-пять — В лес отправимся гулять. | Обычная ходьба. |
По извилистым тропинкам Потихоньку мы пойдем. | Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки. |
Может быть, и под листочком Сладку ягодку найдем. | Ходьба с наклон |
На носочки дети встали, По дорожкам побежали. | Бег на носках. |
И на каблучках пойдем. Через лужи перейдем. | Ходьба на пятках. |
Где ты прячешься, грибок? Полезай-ка в кузовок! | Поднимание плеч вверх и опускание вниз |
Пятый этап конкурса «Грибное местечко».
(Каждой команде выдается корзина на формате А3 и картинки съедобных и несъедобных грибов, команда должна в течение 3 минут собрать в корзину (наклеить), только съедобные грибы).
Ведущий: С мая и до ноября
Ищем мы грибы не зря…
Даже раннею весной
Приглашаем в край лесной!
Ведущий: Ребята, давайте, и мы с вами отправимся в лес за грибами и соберем в лукошко съедобные грибы.
- Дети делают аппликацию и называют грибы, которые положили в лукошко.
Шестой этап конкурса – « Деревья и их плоды».
Ведущий: Ребята скоро наступит весна и все деревья покроются листочками, давайте мы с вами проверим, все ли помнят и знают, на каком дереве какой листик распустится. (Каждой команде выдается схема с изображением деревьев, плодов и листьев, после чего они должны в течение 3 мин соединить линиями каждое дерево, изображенное на схеме с его листом и плодом).
- Ответы детей.
Седьмой этап конкурса этап– «Войди в природу другом»
(На формате А3 каждой команде будет предложено несколько иллюстраций с изображением правил поведения в природе, дети должны будут объяснить почему так делать нельзя.)
Ведущий: Животный мир
Красивый, красивый
Мир наш животный,
Растениям людям
И зверям пригодный.
Ценить всю природу,
Хранить красоту
Обязаны люди!
Имейте в виду!
Ведущий: Ребята давайте мы с вами вспомним правила поведения в природе.
- Ответы детей.
Ведущий: «Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину».
УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ!
Пока наше жюри подводит итоги, давайте мы с вами поиграем.
(Подведение итогов, награждение)
Спасибо всем участникам конкурса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка конкурса "Маленький принц" для старших групп детского сада
Данная разработка поможет вам провести большой праздник ко дню защитника Отечества, в котором примут участие и дети, и родители. Праздники, подобные этому, в нашем саду проводятся регулярно и очень лю...
"Путешествие с Маленьким Принцем"
Конспект совместной деятельности, направленной на анализ социально-личностного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»
Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...
Тема занятия: «Путешествие с Маленьким принцем» (конспект познавательного занятия)
Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна...
Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»
На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Сказка про ёжика Прошу" на Фестиваль психолого-педагогических находок ( в рамках краевой Недели психологии - 2022 "Уроки Маленького принца")
ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе...
Музыкально-литературная композиция на экологическую тему «Маленький принц спешит на помощь!»
Цель: Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции дошкольников.Задачи: 1. Привлечь внимание зрителей к проблемам окружающей среды.2....