Перспективный план по кругозору во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Сценарий новогоднего утренника в средней группе « Елочные игрушки»
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Я ребята, Зимушка-зима, в детский сад я к вам пришла!
Снежком я замела полянки, коньки вам принесла и санки.
Подружились вы со мной, с белой Зимушкой-зимой.
С вами я в снежки играла, всех на саночках катала,
Ни минуты не сидела, с вьюгой снежной песни пела,
Со снежинками кружилась, с Дед Морозом подружилась.
Вот так чудо в нашем зале! Словно в сказку мы попали:
В зале елочка стоит, вся сверкает и блестит.
Вот так елочка-красавица,
Вам ребята нравится? (дети отвечают)
1. Здравствуй, гостья дорогая!
Ты нарядна и светла,
Целый год тебя мы ждали,
Наконец-то, ты пришла.
2. Здравствуй елочка густая,
Ты пришла к нам в детский сад.
Чтобы с нами веселиться,
Чтобы радовать ребят.
3. Ёлка наша вся в игрушках:
Вот шары на ней висят.
Наша ёлка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.
4. А огней на елке нет- это почему же?
Нам сегодня яркий свет для веселья нужен!
Ведущая Зеленая красавица- огоньки зажги!
Ребята дружно крикнут: «Елочка, гори!» ( дети выполняют)
Ничего не получается. Огоньки не зажигаются!
Ведущая: Ну- ка, девочки, ну-ка, мальчики,
Погрозим мы елке пальчиком
(дети выполняют)
А теперь мы все похлопаем (хлопаем )
И ногами все потопаем (топают)
Елка Вы наверно пошутили.
Плохо, дети, попросили.
В вашем голосе нет ласки,
Сделайте добрее глазки,
Надо так слова сказать,
Чтоб не смела отказать!
Ведущая: Ах, елочка-красавица!
Ах, елочка всем нравиться!
Пожалуйста, зажги огни на новогоднем платьице.
(гладят)
Тебя погладим ласково, подуем легким ветерком,
(дуют)
И песенку веселую тебе сейчас споем!
Песня « Елочка» муз. Бахутовой
Елка : Вот теперь другое дело!
Вся душа моя запела!
К празднику теперь, готова!
Вашу просьбу выполняю, огоньки свои включаю!(зажигаются огоньки на елке)
Ведущая (хлопает в ладоши): Получилось, получилось!
Наша елка засветилась!
Будем петь мы и играть,
возле елочки плясать.
Танец – хоровод вокруг елки
Дети садятся
Ведущая: (рассматривает ёлку)
Встретить праздник Новый год
Собрались сегодня,
Пусть сверкают огоньки
Ёлки новогодней.
Одни шарики висят.
Где игрушки, где зверюшки?
Я не вижу где они.
А на веточках сверкают
Шарики да огоньки.
Ведущая: Ребята, посмотрите, скоро Дедушка Мороз придёт, а ёлка наша не украшена.Вот посмотрите, коробки с ёлочными игрушками стоят около ёлки. Давайте украсим ёлочку! (берёт одну из коробок, открывает и достаёт медведя (мягкую игрушку) с орехами в руках.)
А как же мы повесим его на ёлочку? Он такой большой. Нам надо превратить его в ёлочную игрушку. А ведь это наш знакомый медведь, с орехами. Давайте о нём расскажем.
`Медведь в лесу орех нашёл`
Медведь в лесу орех нашёл,
Хотя искал он шишку.
С орешком он гулять пошёл,
Наш мишка-шалунишка.
Эй, медведи, выходите,
И со мною попляшите!
Танец мишек
Ведущая: А теперь мы положим мишку обратно в коробку.
Как только ведущая закрывает коробку, звучит музыка «превращения».(Трек №5)
Вы слышали, как закрылась коробка? Что произошло с нашим медведем?(Открывает коробку, а там лежит ёлочная игрушка «медвежонок»)Вот теперь его можно повесить на ёлочку. (Медвежонка вешают на ёлочку.)
Ведущая: Посмотрим, какую ещё игрушку не повесили на ёлочку. Отрывает коробку, подносит к детям, и они достают котика. Кто это?
Дети: Котик.
Ведущая: Веточкам нашей ёлочки тяжело держать такого котика. Надо превратить его в ёлочную игрушку. Дети поможете мне?
Своих любименьких ребят,
Сейчас я превращу в котят!
А ну-ка, быстро в круг вставайте,
Скорей мяукайте, давайте! (Трек №8)
Исполняется танец «Котята-ребята» (Дети садятся на свои места)
Ведущая: Теперь мы возвращаем котика на место и закрываем коробку. (Звучит музыка «превращения».(Трек №9) Открывает коробку)….. Вот он, наш котик. Посмотрите, спрятался в домик и выглядывает в окошко. (Игрушку вешают на ёлочку.)
Ведущая: Коробочек стало меньше. Посмотрите, какая необычная коробка. (Коробка в виде конфеты) Что это?
Дети: Конфета.
Ведущая: Уж очень она большая, да и только одна. Давайте попробуем превратить её в ёлочные игрушки. Девочки нам помогут.
Раз! Два! Три! Эй, мои подружки!
Конфетки - хохотушки!
Вы к елке поспешите, детей повеселите!
1-ая конфетка Мы конфетки озорные, вкусные и сладкие
2-ая конфетка Полюбуйтесь как на нас, какие мы нарядные!
3-ая конфетка Не бывает без конфет новогодней ночи!
4-ая конфетка Чтоб в подарок взяли нас, мы мечтаем очень!
Вместе: И для этого сейчас песенку споем для вас!
Девочки исполняют «Танец конфеток» (Трек №10)
Ведущая: Мы сейчас положим нашу конфету под ёлочку.(Звучит музыка «превращения».(Трек №11). Что–то с нашей конфетой ничего не происходит.(Берёт конфету в руки и начинает её поворачивать. Внутри что-то гремит.)Слышите? (Трясёт конфетой.) Там внутри что-то есть. (Открывает конфету и достаёт из неё погремушки). Смотрите, погремушки! Я знаю для кого они! Петрушки выходите, погремушечки берите! С ними весело пляшите!
Танец Петрушек с погремушками.
Ведущая: Вот осталась последняя, самая маленькая коробочка. Что же здесь лежит? (Открывает коробочку и достаёт ёлочные игрушки:«Деда Мороза» и «Снегурочку») Дети, кто это?(Показывает игрушки детям.)
Дети: Дед Мороз и Снегурочка.
Ведущая: Ничего не понимаю!?.. Они-то должны быть настоящие, а не игрушечные. Я кажется, знаю, почему Дед Мороз игрушечный. У нас очень жарко, а он не любит жары. Что же делать? Я придумала. Сейчас я вызову холодный ветер, он принесёт на своих крыльях снег, который засыплет и заметет все вокруг. Станет холодно и Дед Мороз придет.
Метель.
Ведущая: Слышите, вьюга запела свою песню. Чувствуете, как похолодало?
Звучит музыка, в зал заходит Дед Мороз.(Трек №14)
Дети встают и хлопают в ладоши.
Дед Мороз: Снова здесь я в этом зале, знаю, знаю наперед,
Что меня вы очень ждали, как и в каждый Новый год!
Подросли! Большими стали! А меня – то вы узнали?
Дети:
Ой, Мороз, Красный нос,
Мы тебя все знаем.
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
Ой, Мороз, Красный нос,
Песню запеваем
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.
Ой, Мороз, Красный нос,
Бей сильней в ладошки,
А у нас веселей
Затанцуют ножки.
Дед Мороз:
Всё такой же я седой,
С длинной белой бородой!
Но с вами вместе хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Становитесь-ка, ребятки,
Поскорее в хоровод,
Песней, танцем и весельем
Встретим дружно…
Дети:(хором) «Новый год!»
Дети исполняют песню-танец « Шел веселый Дед Мороз»
Дед Мороз: Поёте и танцуете вы хорошо. А играть вы любите?
Дети: Да!
Дед Мороз: Давайте поиграем в мою любимую игру «Заморожу»
Проводится игра«Заморожу» (Трек №16)
Дед Мороз – Я хожу, хожу, хожу! Носик маленький ищу! Кто не спрятал этот носик? Заморожу! (морозит носики)
Дед Мороз – Я хожу, хожу, хожу! Ушки у ребят ищу! Кто не спрятал свои ушки? Заморожу! (морозит ушки)
Дед Мороз – Я хожу, хожу, хожу! Ручки у детей ищу! Кто не спрятал свои ручки? Заморожу! (морозит руки, потом можно ножки)
Дед Мороз: Весело у вас! Мне очень понравилось! А меня вы из круга выпустите?
Ведущая: Не выпустим! Раз попался к нам в кружок, тут и оставайся!
Игра « Не выпустим»
Дед Мороз: Молодцы, дети!
Дед Мороз: А где же моя внученька, Снегурочка?
Ведущая: (грустно)Вот она. (Показывает ёлочную игрушку.)
Дед Мороз: Ничего, это не беда. У меня есть волшебный колокольчик (достаёт колокольчик) он нам поможет. (Звенит )
Звучит музыка (Трек №17), в зал заходит Снегурочка.
Снегурочка: Слышу, слышу дедушка, твой волшебный бубенчик. Здравствуйте! Меня все дети знают, меня все дети ждут,
Со мной они играют и песенки поют.
Зовут Снегурочкой меня.
С Новым годом вас, друзья!
Дедушка Мороз, а ты уже для детей потанцевал?
Танец Деда Мороза.
Дед Мороз: Что-то я устал! (Садится около ёлочки на стул.) Я послушаю детей.
Чтение стихов
Дед Мороз: Снегурочка, а ты снежочки мои не забыла?
Снегурочка: Не забыла, дедушка!
Дед Мороз: давай с ними поиграем.
Игра со снежками.
Дед Мороз: Кто сегодня у ёлочки ещё не выступал? Маленькие детки посидите, а вы (показывает на родителей) идите к ёлочке.
Снегурочка: Дедушка Мороз, это не дети. Это их родители, наши гости.
Дед Мороз: Ну, ничего, родители тоже когда-то были маленькими, ходили в садик, водили хоровод возле елки. Вот и сейчас родители давайте вспомним детство, становитесь вокруг елки.
Хоровод с родителями « В лесу родилась елочка»
Дед Мороз: Молодцы! Кто сегодня у ёлочки не выступал?
Чтение стихов.
Д. Мороз: Ай да , ребятишки, девчонки и мальчишки!
Меня повеселили, подарки заслужили.
Снегурочка, поспеши, ждут подарки малыши! (Снегурочка уходит за мешком).
А пока я для порядка для ума начну зарядку
Расскажу секрет, ребятки у меня для вас загадки.
Сладкие, приятные, детям всем понятные.
Дед Мороз загадывает сладкие загадки.
Снегурочка вытаскивает мешок, из которого слышится чавканье.
Снегурочка: Дед Мороз! Ты слышишь это? Кто-то ест твои конфеты.
Кто в мешке твоем сидит? Кто обертками шуршит?
Комическая фонограмма смеха
Снегурочка В мешке расшалились конфеты, игрушки!
Да там поселились конфетные мышки.
Они всем сластенам большие подружки,
Они обожают конфеты и плюшки.
Торты, леденцы и конечно конфеты
Еще шоколад, мармелад и рулеты.
И даже варенье едят с манною кашей,
И съели подарки на празднике нашем.
Остались только фантики…
Д. Мороз Не расстраивайтесь , детки,
Угощу я вас конфеткой.
Только мне нужна кастрюля.
Ведущая Есть у нас одна хитрюля! (выносит кастрюлю – хитрюлю
Снегурочка , не зевай, Дед Морозу помогай!
Снегурочка подает Д.Морозу, то, что он называет.
Д. Мороз: Положу в нее улыбки,
Фантики, печенье - рыбки.
Снежков добавлю я немножко,
размешать все нужно ложкой.
И поколдовать немножко.
Снегурочка (заглядывает) Да-а! Все фантики сварились. И в подарки превратились.
Д. Мороз Получайте, детки, волшебные конфетки!
Достает подарки
Ведущая Вот какая красота, во какая вкуснота!
Мы хитрюле нашей скажем все спасибо!
Дети Спасибо!
Раздают подарки
Снегурочка: Хоть не хочется прощаться,
Но пора нам расставаться.
Дед Мороз: И пусть этот Новый год
Вам принесёт удачу.
Веселья, радости мешок
И звонкий смех в придачу.
Мы же в Новый год, шагая,
Счастья каждому желаем.
Снегурочка: Чтобы были все здоровы,
Чтобы год стал годом новым.
Дед Мороз: И чтоб ровно через год
Мы встречали Новый год!
Снегурочка: Чтоб потом альбом листать
И наш праздник вспоминать,
Предлагаю я сегодня
Сделать снимок новогодний!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_po_krugozoru.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование содержания НОД
в образовательной области «Познание» программы «Детство»
«Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе»
во второй младшей группе № 5
Месяц | Тема недели | Программное содержание | Литература | Интеграция образовательных областей |
сентябрь | «СЕМЬЯ» (4 неделя) | Учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью педагога рассказ из личного опыта, используя фотографии; активизировать в речи детей прилагательные; учить детей произносить правильно и чётко звукосочетания с разной силой голоса и интонацией. Воспитывать любовь и уважение к близким. | Т.И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» (стр. 49) Л. Квитко «Бабушкины руки» Л.Толстой «Деду скучно было, сел дед пить чай» | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» |
октябрь | «ИГРУШКИ» (1 неделя) | Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы; учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Т.И. Петрова (стр. 7) Л. Толстой «Была у Насти кукла» С. Маршак «Мяч» | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
«ИГРУШКИ» (2 неделя) | Формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке; учить правильно употреблять в речи обобщающее слово «Игрушки», глаголы и сочетать их с существительными; учить детей медленно и чётко произносить слова потешки. Закрепить правило: «Каждой игрушке своё место» | Т.И. Петрова (стр. 9) З. Александрова «Мишка» А.Барто « Бычок», «Лошадка», «Слон», «Зайка» | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие» |
октябрь | «ОВОЩИ. ОГОРОД» (3 неделя) | Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя; отгадывать загадки; закреплять представление об овощах. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи; учить детей чётко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса. | Т.И. Петрова (стр. 13) Ю.Тувим «Овощи» (Хр. стр.387) Загадывание загадок | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
«ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ» (4 неделя) | Развивать умение различать изменения в природе. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог; учить детей употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными; учить образовывать формы Р.п. мн.ч имён существительных. | Т.И. Петрова (стр. 11) А.Фет «Ласточки пропали» (Хр. стр.124) В.Жуковский «Птичка» (Хр. стр.124) Е.А. Благинина «Дождик, дождик…» (Хр.стр.54) «Улетают, улетели» (Хр. стр.136) А.В. Кольцов «Дуют ветры буйные» (Хр. стр.47) | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | |
«ФРУКТЫ. САД» (5 неделя) | Познакомить детей с обобщающим понятием «Фрукты». Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ; учить детей образовывать и употреблять в речи прилагательные. Воспитывать желание помогать взрослым в сборе урожая. | Т.И. Петрова (стр. 15) А.С. Пушкин «Оно соку спелого полно…» (о яблоке) Загадывание загадок | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие (труд)» | |
ноябрь | «Я. ЧАСТИ ТЕЛА И ЛИЦА» (1 неделя) | Формировать первичное представление ребёнка о себе (половая принадлежность, любимые игрушки…). Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по вопросам воспитателя о себе, частях тела и лица. Активизировать в речи прилагательные: добрый, весёлый, хороший, шумный, красивый. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Т.И. Петрова (стр. 24) Рабочая программа воспитателя («Детство») Н.Н. Гладышева (стр.73) Фр. песенка «Ручки спляшите» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
ноябрь | «ТУАЛЕТНЫЕ ПРИНАДЛЕЖЕНОСТИ» (2 неделя) | Познакомить детей с туалетными принадлежностями, их качеством и действиями с ними. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи. Воспитывать желание быть чистым, опрятным, красивым. | Т.И. Петрова (стр. 36) А. Барто «Девочка чумазая» К. Чуковский «Мойдодыр» Потешка «Водичка, водичка» | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
«ОДЕЖДА» (3 неделя) | Познакомить детей с предметами одежды, её назначением, частями и действиями. Развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы; активизировать в речи слова («сначала», «потом», и слова, относящиеся к обобщению «Одежда». Воспитывать доброжелательную лексику. | Т.И. Петрова (стр. 30) З. Александрова «Мой мишка» Англ. песенка «Перчатки» | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | |
«ОДЕЖДА» (4 неделя) | Отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию. Побуждать выполнять элементарные инструкции воспитателя. Развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на названия. Воспитывать аккуратность, внимание. | Н.А. Карпухина (стр.47- 49) А. Николаева (стих) Л.Воронкова (рассказ) «Маша – растеряша» Потешка «Наша мама маленькая» | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие (труд)» | |
декабрь | «ОБУВЬ» (1 неделя) | Формировать умения вслушиваться в речь и понимать её содержание. Развивать подражательность, стимулировать речевое подражание. Расширять пассивный словарь детей за счёт существительных, обозначающих детали обуви: задник, помпон. Развивать диалогическую речь. Расширять глагольный словарь: гулять, ходить, танцевать. Обучать классификации по назначению. | Н.В. Нищева (стр.45-50) Н.В. Нищева «Сказка про тапки с помпонами» (стр. 113) С. Капутикян «Чьи башмачки» | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
декабрь | «МЕБЕЛЬ» (2 неделя) | Расширять представления детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании). Побуждать находить изображения знакомых предметов, соотнося их с реальными объектами; называть доступными речевыми средствами. Воспитывать культуру общения; умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. | Н.А. Карпухина (стр. 29) А. Толстой сказка «Три медведя» | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
«МЕБЕЛЬ» (3 неделя) | Учить детей отвечать на вопросы. Закреплять в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог. Учить детей подбирать к тексту слова, подходящие по смыслу; обогащать словарный запас. | Т.И. Петрова (стр. 41) Чтение чистоговорки. | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» | |
«НОВЫЙ ГОД» (4 неделя) | Побуждать детей выделять ёлочку среди деревьев, называть её, различать противоположные по значению слова (вверху, внизу), различать ёлочные украшения по внешнему виду. Воспитывать эстетические чувства. | Н.А. Карпухина (стр. 45) Я. Аким «Ёлка наряжается» | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие (ОБЖ)» | |
КАНИКУЛЫ (1-2 неделя января) | ||||
январь | « ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» (3 неделя) | Формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, холодно, падают снежинки. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Побуждать детей отгадывать загадки. Воспитывать желание любоваться зимним пейзажем. | Т.И. Петрова (стр. 34) Н.А. Карпухина (стр. 34) ЗАГАДКИ. С. Чёрный «На коньках» В. Берестов «Снегопад» | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
январь | «ПОСУДА» (4 неделя) | Познакомить детей с предметами посуды, знать их назначение и действия с ними. Учить отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу. Учить детей отгадывать загадки и образовывать однокоренные существительные. Учить бережно обращаться с посудой. | Т.И. Петрова (стр. 55) К. Чуковский «Федорино горе» ЗАГАДКИ | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
«ПОСУДА» (5 неделя) | Формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка. Развивать зрительное восприятие, внимательность. Воспитывать КГН, коммуникативные отношения и чувство заботы. | Н.А. Карпухина (стр. 66) З. Александрова «Большая ложка» | «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | |
февраль | «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» (1 неделя) | Формировать представления о предметном мире: «продукты»: конфеты, морковь, мёд; Развивать зрительно – пространственное ориентирование. Воспитывать культуру общения и дружеские отношения друг к другу. | Н.А. Карпухина (стр. 67) С. Капутикян «Мама обедает» | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» (2 неделя) | Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине «Куры». Учить правильно показывать изображённое на картине. Обогащать речь детей прилагательными. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам. | О. Ушакова (стр. 85) Н. Ушинский «Петушок с семьёй» РНС «Курочка Ряба» Потешки: «Гуси вы, гуси», «Петушок» | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» | |
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» (3 неделя) | Учить пересказывать сказку К. Чуковского «Цыплёнок», правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам. Учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы. | О. Ушакова (стр. 55) РНС «Петушок и бобовое зёрнышко» Англ.песенка «Курочка» А. Барто «Ути – ути» Е. Чарушин «Курочка» | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
февраль | «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ» (4 неделя) | Формировать первичное представление о домашних животных. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Т.И. Петрова (стр. 26) Потешки: «Привяжу я козлика» «Как у нашего кота» В. Жуковский «Котик и козлик» Е. Чарушин «Кошка» | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
март | «МАМИН ПРАЗДНИК. МАМА НА РАБОТЕ» (1 неделя) | Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к родным и близким. | Н.А. Карпухина (стр.61) Е Благинина «Вот какая мама» | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ» (2 неделя) | Закрепить представление детей о домашних животных и их детёнышах. Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадку, поддерживать диалог. Учить употреблять в речи существительные в Р.п. | Т.И. Петрова (стр.28) А. Барто «Лошадка» Л. Квитко «Кисонька» К. Чуковский «Свинки», «Поросёнок». ЗАГАДКИ | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» | |
«ДИКИЕ ПТИЦЫ» (3 неделя) (занятие на улице) | Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма возле неё. Вызывать интерес к их поведению, учить выделять отдельные действия (прыгают, улетели, клюют). Начать учить детей различать птиц – ворон, воробьёв, голубей. | С.Н. Николаева «Юный эколог» (стр. 35) Л. Толстой «У Вари был чиж» Потешка «Сорока – белобока» | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
март | «ДИКИЕ ПТИЦЫ» (4 неделя) | Учить различать воробья и ворону по размеру и окраске (воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, чёрно – серая, летает чаще всего одна, на кормушку не садится); закреплять названия птиц | С.Н. Николаева «Юный эколог» (стр. 35) И. Токмакова «Голуби» | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
апрель | «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» (1 неделя) | Формировать первоначальное представление о диких животных. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь. Учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детёнышей. Воспитывать желание побольше узнать о диких животных. | Т.И. Петрова (стр. 32) Потешки : «Заинька», «Волк – волчок шерстяной бочок» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» (2 неделя) | Закрепить значения слов «домашние и дикие животные». Развивать пассивный словарь : названия основных частей тела животных (хвост, лапы, голова, уши), различать на картинках места обитания животных (в лесу, дома). Воспитывать внимание. | Н. А. Карпухина (стр. 54) Л. Толстой «Нашли ежа» Е. Чарушин «Волчишко» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» | |
«ТРАНСПОРТ» (пассажирский) (3 неделя) | Формировать первоначальные представления о пассажирском транспорте, умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий рассказ, закреплять в активном словаре обобщённое понятие «транспорт», учить правильно называть виды транспорта (пассажирский). Учить согласовывать существительные с прилагательными, называть части предметов. Закрепить правила поведения в транспорте. | Т.И. Петрова (стр. 20) ЗАГАДКИ А. Барто «Грузовик» | «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
апрель | «ТРАНСПОРТ» (грузовой) (4 неделя) | Формировать первоначальные представления о грузовом транспорте, умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий рассказ по игрушке. Учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова. Закрепить правила пешехода. | Т.И. Петрова (стр. 22) ЗАГАДКИ А. Барто «Грузовик» | «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
«ДОМ И ЕГО ЧАСТИ» (5 неделя) | Закрепить названия частей дома, понятия: «высокий», «низкий». Активизировать речь по теме. Познакомить с уменьшительно – ласкательной формой слов: домик, окошечко. Учить составлять фразы по картинкам, учить договаривать слова, помочь понять содержание картины. | Ю.К. Сорокина «Познаём мир, развиваем речь» РНС «Заюшкина избушка» «Теремок» | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» | |
КАНИКУЛЫ (1 неделя мая) | ||||
май | «ЛЕТО. ЦВЕТЫ» (2 неделя) | Формировать общие представления о цветах, их характерных признаках. Закрепить знания основных цветов и умения их различать и группировать по признакам. Расширять пассивный словарь (существительные – названия цветов: ромашка, одуванчик, мак, лютик, кашка, колокольчик) | Н.В. Нищева (стр.102 – 105) Е Серова «Колокольчик», «Одуванчик» | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
«ЛЕТО. НАСЕКОМЫЕ». (3 неделя) | Формировать обобщающее понятие «насекомые». Обогащать словарь (существительные : насекомые, части тела насекомых). Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать сосредоточенность и выдержку. | Н.В. Нищева (стр.105 – 108, стр.119) В. Сутеев «Кораблик» | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» | |
«ЛЕТО. ИГРЫ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ» (4 неделя) | Обучать пониманию вопросов к сюжетным картинам. Формировать умения составлять предложения по сюжетным картинам. Развивать диалогическую речь. Развивать зрительное внимание. | Н.В. Нищева (стр.108 – 110) | «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план подвижных игр в подготовительной группе
Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...
Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 лет группа №9 « Почемучки»
Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 летгруппа №9 « Почемучки» Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Пе...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Перспективный план "Расширение кругозора детей подготовительной группы посредством применения культурной практики "Река времени" Н.А.Коротковой
Дидактические игры на расширение кругозора детей....