Педагогический проект по ознакомлению детей с аквариумными рыбками.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок, их названиями, правилами ухода за рыбками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ryby2.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - Познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок, их названиями, правилами ухода за рыбками. Задачи: - Уточнить и расширить представление детей об аквариумных рыбках. - Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. - Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения. - Познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб. - Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение ко всему живому. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей. Планируемые достижения: - усвоить, что рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуей; - знать названия некоторых аквариумных рыбок; - знать правила ухода за рыбками в аквариуме.
Предварительная работа с детьми : Наблюдение за аквариумными рыбками. Рассматривание рыбок в аквариуме, фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб. Просмотр презентации «Кто живёт в аквариуме?» Чтение художественной литературы: А. Клычков «Домашняя рыба», «Как мы удили рыбу», И. Токмакова «Где спит рыбка?» Беседа «Чем похожи рыбы? И как за ними ухаживать?» Подборка книг о рыбах. Чтение стихов, загадывание загадок. Лепка рыбок из пластилина. Формы работы с детьми: Коммуникативная : Беседа по содержанию рассказа Н. И. Сладкова «Шепот рыб». Беседа «Что знаете вы о рыбах? » Игровая: С/Р игры: «Магазин открыток», «Зоомагазин». Конструирование аквариума из деталей детского конструктора. Д/и «Угадай, что за рыбка?», Д/и «Один-много», Д/и «Кто лишний?», игровое упражнение «Что забыл нарисовать художник?», «Сложи рыбку»… Двигательная : П/и «Удочка», «Поймай рыбку», «Озорные рыбки». Познавательно – исследовательская : Проблемная ситуация «Кого поселить в аквариуме?» Изобразительная: «Дорисуй недостающие части тела рыбы», «Обведи, раскрась и вырежи рыбку», «Выложи из фигур свою рыбку». Конструирование рыбок из бумаги.
Рассматривание выставки фотографий «Такие разные рыбки»
Экскурсия – наблюдение «Разные аквариумы в детском саду»
Рассматривание иллюстраций в книгах
Чтение художественной литературы. И. Токмакова «Рыбка-рыбка, где ты спишь?» Читает Захаров Паша.
Просмотр презентации «Аквариум и его обитатели». Беседа по содержанию.
Физ. минутка «Рыбки весело плескались…» Рыбки весело плескались, Рыбкам весело играть! Рыбка-рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула И куда-то уплыла!
Совместная деятельность: «Найди свою рыбку»
П/игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Д/и «Собери картинку (аквариум)»
Д/игра «Выложи из палочек аквариум для рыбок»
Д/игры: «Собери рыбку», «Кто где живёт?»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин открыток»
Д/игры: «Кто лишний?», «Поймай рыбку»
Игры с водой: «Рыбалка», «Кто быстрей поймает рыбок?», «Посчитай рыбок»
Игры с песком: «Аквариум и его обитатели»
Подвижная игра «Рыбак и рыбки»
П/игра «Ловкие рыбки»
Авторская игра «Соедини рыбку с цифрой»
Самостоятельная деятельность: «Чудо - рыбки»
Самостоятельная деятельность: «Обведи, раскрась, нарисуй»
Совместная деятельность: «Конструирование аквариума с рыбками»
Конкурс поделок и рисунков «Аквариумные рыбки»
Викторина «Кто живёт в воде?» Команда «Золотые рыбки» Команда «Меченосцы» Представление команд
Викторина «Кто живёт в воде?» 1. « Заселите водоём»
2. «Поймай рыбку» Викторина «Кто живёт в воде?»
3. «Выберите аквариумных рыбок» Викторина «Кто живёт в воде?»
Викторина «Кто живёт в воде?» 4. «Отвечаем на вопросы» : - Какая вода должна быть в аквариуме? - Как ухаживать за рыбками? - Чем похожи все рыбы? - Кто живёт в аквариуме?
Викторина «Кто живёт в воде?» 5. «Соедини рыбку с цифрой»
Викторина «Кто живёт в воде?» 6. «Выложите рыбок из геом. фигур»
7. «Собери картинку» Викторина «Кто живёт в воде?»
Рисование: «Аквариумные рыбки»
Кинезиология. Рисуем рыбок двумя руками.
Лепка: «Кто живёт в аквариуме»
Конструирование: «Рыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"
Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...
Педагогический проект по ознакомлению детей с творчеством поэта современника Остафийчук Н.В.
Актуальность, цель и содержание проекта, биография и стихи Остафийчук Н.В. рисунки детей....
Педагогический проект (по ознакомлению детей 2-ой младшей группы с миром природы) «Шестиногие малыши - насекомые»
Информационная карта проекта...
Педагогический проект по ознакомлению детей 4-5 лет со свойствами песка на тему: «Цветы на лугу»
Игра – самая важная деятельность дошкольника. В игре ребенок познает себя, окружающий мир. В представленном проекте раскрывается один из видов игровой деятельности – это игра в песок. Пес...
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»...
Педагогический проект по ознакомлению детей 2 мл. гр. с окружающим. Тема: "Овощи"
Презентация педагогического проекта по ознакомлению детей с окружающим...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...