НОД "Сладости для мыльного короля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

пащенко инна владимировна

НОД для детей старшего возраста с использованием мыловарения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sladosti_dlya_mylnogo_korolya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Тема: «Сладости для мыльного короля»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации игровой  деятельности.

Задачи:

 обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

•способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Оборудование: столы и стулья по количеству детей, микроволновка, форма для мыла, мыльная основа, перчатки, колпаки и фартуки по количеству детей, красители, ароматизаторы, ёмкости для смешивания, салфетки, трубочки и жидкость  для выдувания мыльных пузырей, ноутбук, ёмкость для микроволновки, волшебная палочка, 2 коробки посылочные, картинки для мнемотаблицы, угощение для детей.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия  (задачи)

водная часть (организационный и мотивационный момент)

Видеозапись приготовления мыла.

Жидкость для мыльных пузырей и коктейльные трубочки.

Фея:

Здравствуйте, я фея из мыльной страны.

Вы знаете, почему наша страна так называется?

Ребята, мне очень нужна ваша помощь. У нас заболел повар, а королю на завтрак необходимо срочно приготовить сладости. Одна я не успеваю.

У меня есть видеозапись приготовления мыла, давайте её посмотрим.

Вы можете мне помочь?

Попасть в страну может тот, кто сумеет выдуть большой мыльный пузырь.

Предположения детей.

Просмотр видео.

Ответы детей.

Выдувание мыльных пузырей.

Условия для установления доброжелательного контакта с детьми.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности.

Основная часть

Карточки для мнемотаблицы.

Оборудование для приготовления мыла.

Посылочные ящики.

Раздаётся телефонный звонок.

Жидкость для мыльных пузырей и коктейльные трубочки.

Фея.

Давайте вспомним порядок приготовления мыльных сладостей.

Выберите себе пару и приступайте к приготовлению сладостей.

Ваши сладости мы отправим волшебной  почтой в посылке.

Фея разговаривает с королём.

Король благодарит детей и предлагает совершить чудо.

Фея предлагает детям закрыть глаза и произносит волшебные

слова.

А теперь  возьмём посылку и нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте опять надуем большой мыльный пузырь.

Составление мнемотаблицы.

Дети вытягивают карточки с изображением яблока, малины, персика и апельсина и садятся за столы с такой же карточкой.

 

Дети помещают сладости в формочках в посылку.

Дети произносят волшебные слова с феей,  рассматривают и обсуждают содержимое посылки.

Дети выдувают пузыри.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

.

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности.

Завершение деятельности

Фея:

В какой стране мы сейчас побывали?

Почему мы отправились в эту страну?

Кем вы там были?

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Что больше всего вам запомнилось?

Сможете ли вы рассказать друзьям и родителям как варят мыло?

Ответы детей.

Условия для поддержки и стимулирования речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мыльные замки» .Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)

Результатом проекта «Все о мыльной пене»  явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение иг...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...