НОД "Сладости для мыльного короля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД для детей старшего возраста с использованием мыловарения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sladosti_dlya_mylnogo_korolya.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Тема: «Сладости для мыльного короля»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации игровой деятельности.
Задачи:
обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
•способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Оборудование: столы и стулья по количеству детей, микроволновка, форма для мыла, мыльная основа, перчатки, колпаки и фартуки по количеству детей, красители, ароматизаторы, ёмкости для смешивания, салфетки, трубочки и жидкость для выдувания мыльных пузырей, ноутбук, ёмкость для микроволновки, волшебная палочка, 2 коробки посылочные, картинки для мнемотаблицы, угощение для детей.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия (задачи) |
водная часть (организационный и мотивационный момент) | Видеозапись приготовления мыла. Жидкость для мыльных пузырей и коктейльные трубочки. | Фея: Здравствуйте, я фея из мыльной страны. Вы знаете, почему наша страна так называется? Ребята, мне очень нужна ваша помощь. У нас заболел повар, а королю на завтрак необходимо срочно приготовить сладости. Одна я не успеваю. У меня есть видеозапись приготовления мыла, давайте её посмотрим. Вы можете мне помочь? Попасть в страну может тот, кто сумеет выдуть большой мыльный пузырь. | Предположения детей. Просмотр видео. Ответы детей. Выдувание мыльных пузырей. | Условия для установления доброжелательного контакта с детьми. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности. |
Основная часть | Карточки для мнемотаблицы. Оборудование для приготовления мыла. Посылочные ящики. Раздаётся телефонный звонок. Жидкость для мыльных пузырей и коктейльные трубочки. | Фея. Давайте вспомним порядок приготовления мыльных сладостей. Выберите себе пару и приступайте к приготовлению сладостей. Ваши сладости мы отправим волшебной почтой в посылке. Фея разговаривает с королём. Король благодарит детей и предлагает совершить чудо. Фея предлагает детям закрыть глаза и произносит волшебные слова. А теперь возьмём посылку и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять надуем большой мыльный пузырь. | Составление мнемотаблицы. Дети вытягивают карточки с изображением яблока, малины, персика и апельсина и садятся за столы с такой же карточкой.
Дети помещают сладости в формочках в посылку. Дети произносят волшебные слова с феей, рассматривают и обсуждают содержимое посылки. Дети выдувают пузыри. | Условия для развития самостоятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. .
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности. |
Завершение деятельности | Фея: В какой стране мы сейчас побывали? Почему мы отправились в эту страну? Кем вы там были? Как вы думаете, мы справились с заданием? Что больше всего вам запомнилось? Сможете ли вы рассказать друзьям и родителям как варят мыло? | Ответы детей. | Условия для поддержки и стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мыльные замки» .Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)
Результатом проекта «Все о мыльной пене» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение иг...
"Все о мыльной пене". Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.
Проводились опыты с детьми....
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет
Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...