НОД Путешествие капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шуликова Наталья Николаевна

НОД по познавательному развити

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_kapelki.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во II младшей группе

Путешествие капельки

Цели и задачи:

Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.  Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал: игрушка - капелька, нарисованные капли воды (большие и маленькие), две ёмкости для опыта, воронка.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за  цветами (полив).

Ход:

Чтение стихотворения.

                       Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

-Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

 (Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

У аквариума:  рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Физкультминутка  «Дождик».

Дождик капнул на лошадку (правой рукой касаемся левой),

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льется, льется – ой-ей-ей! (Покачивание головы.)

Побежали мы домой (бег на месте).

Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

Массаж лица

Водичка, водичка, умой моё личико. 

Чтобы глазки блестели.   

Чтобы щёчки краснели.    

Чтоб смеялся роток.          

 Чтоб кусался  зубок.     

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап  (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

- Я знаю, что некоторые ребята выучили  стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.  (Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...