Экологический проект
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско–творческое отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 980.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ЗАЧЕМ НУЖНЫ ОПАВШИЕ ЛИСТЬЯ»
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ
( ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ, ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ )
СОСТАВИЛА:
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
ДЕМИДОВА Е.В.
РЕАЛИЗОВАЛИ:
ДОВГАНЬ Е.К.
ИБРАГИМОВА З.З.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
СТАРШАЯ ГР.
СТ. ОБЛИВСКАЯ, 2015 Г
Тип проекта: информационно-исследовательский.
По содержанию: ребенок и общество.
По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: в контакте с семьей.
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации проекта – октябрь.
Постановка проблемы:
С какой проблемой сталкиваются в связи с листопадом люди?
Опавшие листья сжигать нельзя, это наносит вред природе. А что же можно с ними делать?
Для чего нужны опавшие листья?
Актуальность проекта.
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско–творческое отношение к миру.
Пробудить в детях чувство любви к родной природе, бережному к ней отношению.
Совершенствовать уровень практических навыков при выполнении коллективных работ различными способами из различных материалов.
Цель проекта:
Показать на доступном для дошкольников уровне взаимосвязь природных явлений.
Развивать у детей предпосылки исследовательской деятельности.
Игровая мотивация.
Дети приходят утром в группу и время от времени обнаруживают в группе в разных неожиданных местах осенние листики. Рассматривают их, обсуждают
причины их появления.
Задачи проекта:
Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства.
Узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении.
Исследовать природное явление листопад, строение листа.
Отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов.
Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.
В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Развивать внимание, связную речь, мыслительные операции
( умение рассуждать, доказывать, выстраивать предположения, устанавливать причинно-следственные связи).
Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Дать представления о связи растений и почвы, какую роль в образовании почвы играют опавшие листья, каково значение опавшей листвы для предохранения почвы от замерзания.
Ожидаемый результат.
Дети с интересом участвуют в проведении опыта, наблюдают, делают выводы.
Учатся рассуждать, доказывать, выстраивать предположение, устанавливая причинно-следственные связи.
Учатся активно отстаивать свою точку зрения в решении игровых, познавательных, творческих задач.
План реализации проекта
№ | Способ реализации | Цель | Сроки |
1. | Подбор необходимой для реализации проекта литературы | Подготовить теоретический и практический материал по теме. | Подготовительный этап С 15.10 2015г. по 16.10 2015г. |
2. | Выявить заинтересованность детей по теме | Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом. | |
3. | Беседы с родителями | Выявить заинтересованность родителей проблемой проекта. | |
4. | Зарождение проблемы (игровая ситуация) | Введение в проблему проекта. | Основной этап С 19.10.2015г. по 22.10 2015 г. |
5. | Наблюдение на прогулке за листопадом. Сбор листьев разной формы и окраски. Уборка игровой площадки | Введение в проблему проекта. Поиск решений проблемы. Прививать трудолюбие | |
6. | Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский | Систематизировать знания детей о знакомых явлениях природы. | |
7. | Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу», «Угадай лист по описанию», «Такой листок, лети ко мне!» «Кто быстрее найдет дерево по описанию» | Закрепить у детей знания о листьях, как представителях мира природы. | |
8. | Игра-занятие "Осеннее путешествие" | Воспитывать познавательный интерес к природе. | |
9. | Серия опытов с осенними листьями: «Изучаем строение листьев», «Почему один листик утонул», «Полет листика», «Где зимуют осенние листья» | Расширять у детей способность логически мыслить; учить принимать участие в эксперементально-опытной деятельности. | |
10. | Интегрированное занятие "Поделки из сухих листиков" | Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. | |
11. | Занятие по лепке «Осенний листок» | Развивать мелкую моторику, отражать красоту осенних листьев в поделке. | |
12. | Дидактические упражнения: «Подбери к дереву листья». «Составьте изображение из прозрачных картинок». «Найди, что неверно». | Развивать у детей логическое мышление, | |
умение быстро ориентироваться в ситуации. | |||
13. | Подвижные игры: «Найди дерево» «Найди такой же лист» «К дереву беги» | Формировать коммуникативные навыки. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | |
14. | Заучивание стихов | Приобщение детей к литературно-исполнительской деятельности в рамках проекта. | |
15. | Акция: (листовки) «Не сжигайте сухую траву!» | Привлечь внимание жителей станицы к проблеме загрязнения окружающей среды, ведь горящая листва выделяет токсичные вещества, опасные для здоровья человека. | Заключительный Этап 23.10 2015г |
16. | Стенгазета на тему: «Не сжигайте, люди, листья!» | Развивать мелкую моторику, отражать красоту осенних листьев в поделке. Работать в коллективе | |
17. | Определение дальнейших действий Постановка новой проблемы | Уточнить знания детей о природных явлениях. Хотим узнать как получается иней в природе. И можно ли самим его получить опытным путем. |
Результаты проекта
- Дети узнали много интересного о листьях, их пользе для природы, о значении листьев для жизни растений, и пришли к выводу, что опавшую листву нельзя сжигать, потому что это приводит:
- 1) к возникновению пожара;
- 2) к загрязнению атмосферы;
- 3) ухудшается самочувствие людей;
- 4) при сжигании опавших листьев верхний слой почвы получает ожог и на этом месте несколько лет не растет ничего.
- Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе, повышению у них познавательного интереса.
- Участники проекта пришли к заключению, что проектный метод - очень интересный и продуктивный вид педагогической деятельности.
- Создали вместе с родителями и педагогами:
- пособия для дидактических игр;
- альбомы «Художники о листьях», «Поэты о листьях»;
- осенний гербарий;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-115750-1351107068.jpg)
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-245762-1481086437.png)
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-171522-1420748493.jpg)
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-543778-1418024301.jpg)
Презентация экологического проекта "Экологический марафон"
В данной презентации представлен паспорт проекта "Экологический марафон" для защиты на РМО воспитателей детского сада, работающих с детьми среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-382309-1477140518.jpg)
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....