НОД "Волшебное зернышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста «Волшебное зёрнышко».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

НОД: Ознакомление с миром природы.

Цель: формировать знания о процессе получения хлеба.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  1. познакомить детей с процессом выращивания пшеницы;

2)  расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении;

3) Познакомить с профессиями: комбайнёр, мельник, пекарь.

2. Развивающие задачи:

  1. развивать любознательность детей;
  2. способствовать формированию мыслительных операций (внимание, образное мышление, воображение);
  3. развивать связную речь детей.

3. Воспитательные задачи:

1) воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.

Виды деятельности: двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.

Оборудование: 1. Макеты: пшеничного зерна, горшка, ростков  пшеницы, зеленого и золотого пшеничного колоса, лейки, солнца, мельницы.

2. Игрушки: Колобок, изображение Волшебного Зернышка.

3. Презентация «Хлеб - всему голова».

4. Иллюстрации с изображением пшеницы на полях, комбайна, грузовой машины.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о хлебе; отгадывание загадок;  чтение и разучивании стихов о хлебе. Д/И «Профессии». Заучивание пословиц «Не трудиться, хлеба не добиться», «Без труда хлеба не вырастишь». Просмотр слайдов с изображением мельниц (ветряных, водяных, современных).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро!

Я вам говорю.

Доброе утро!

Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Воспитатель: Ребята, к нам ещё пришел сегодня гость, только из сказки. А кто он, угадайте:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Вы, узнали…

Дети: Колобок.

Воспитатель вносит Колобка.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Какой ты румяный, аппетитный.  Дети, а кто слепил колобка?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: А из чего бабушка сделала колобка?

 Дети: Из муки.

Воспитатель: А где берут муку?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Бабушка Колобок испекла, а знаете ли вы, что ещё из муки делают?

Дети: Хлеб, ватрушки, блины.

Воспитатель: А кто из вас помнит, как называется профессия человека, который делает хлебобулочные изделия?

 Дети: Пекарь.

Воспитатель. Верно ребята - это пекарь. Посмотрите дети, вот какая мука (показ) Какая она?

Дети: Белая, мягкая.

Воспитатель:  Как мука появилась в магазине, хотите узнать?

 Дети:  Да, хотим.

Воспитатель: Думаю, Колобку тоже очень будет интересно узнать, откуда же берётся мука. Поможем ему, возьмём с собой?

 Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам надо отправиться в сказку. А попасть в сказку поможет волшебный ковер - самолет. Давайте сейчас подойдем к нашему волшебному ковру - самолету и встанем на него. Отправляемся в сказку.

 Звучит музыка.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте - может, будет интересно?

Воспитатель: Вот ребята, мы и в сказке.…  Посмотрите, домик чей-то стоит (указывает на мельницу). Чтобы нам его лучше рассмотреть, подойдем к нему поближе.

Воспитатель: Посмотрите на этот дом. Дом необычный. Как вы думаете, что это за дом? Как он называется?

 Дети: Мельница.

Воспитатель: Верно, это мельница.  Интересно, кто же там живет. Надо, наверное, постучать и хозяин откроет дверь.

Пальчиковая игра.

На горе мы видим дом (Руками изображаем гору и крышу дома);

Много зелени кругом (Рисуем руками круг);

Вот деревья, вот кусты (Показываем высоту деревьев и кустов);

Вот душистые цветы (Двумя руками показываем раскрывшийся цветок);

Окружает всё забор (Рисуем круг и показываем «решётку» из пальцев);

За забором чистый двор (Ладонью как бы вытираем стол - туда и обратно);

Мы ворота открываем (Из ладошек делаем закрытые ворота, а потом их открываем);

К дому быстро подбегаем (Изображаем указательным и средним пальцами, как бегут пальчики);

В дверь стучимся: тук, тук, тук (Об левую ладонь правым кулачком стучим);

Кто-то к нам идёт на стук (Подносим правую ладонь к правому уху и слушаем);

В гости к другу мы пришли и подарки принесли (Протягивание вперёд обе руки).

Зернышко: Здравствуйте, ребята. Я волшебное пшеничное Зернышко, живу на мельнице и хочу рассказать вам сказку. Усаживайтесь поудобнее вместе со мной и слушайте. Жили - были на свете зернышки. И были эти зернышки вот такие.

Воспитатель показывает макет зерна.

 Зернышко: Однажды лежали они на окошке, влетел весенний ветерок, подхватил зёрнышки, отнес их в поле и опустил в землю.

Показ воспитателя: макет зерна на магнитной доске крепится в макет горшка.

Зернышко:  Шли дни. Дождь поливал землю.

 Воспитатель поливает землю из макета лейки.

Зернышко: Давал зернышку пить. Солнышко своими лучами согревало землю и давало зернышку свет и тепло.

Воспитатель на доску над горшком с зерном крепит солнышко.

Зернышко: А свет, тепло и вода необходимы для всего живого. И вот однажды зернышки проросли из земли.… Когда зернышки проросли они стали похожи на травку. Они были вот такие.

Воспитатель меняет в горшке зерно на макет ростков пшеницы.

Зернышко:  С каждым днем они росли, набирались сил и превратились в зеленые колосья.

Воспитатель меняет ростки пшеницы на зеленые колоски.

Зернышко:  Закончилась весна, пришло лето. Дни стали жаркие, зеленые колоски созрели и стали золотистые. Вот такие.

Воспитатель меняет зеленые колоски на золотые.

Зернышко: Ох - ох - ох! Ребята, что- то я немного устало!

Воспитатель: Ребята, пока зернышко будет отдыхать, и мы с вами тоже немного отдохнём, сейчас мы превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка. Ветер веет над полями

Ветер веет над полями и качается трава. (Дети плавно качают руками над головой).

Облако плывёт над нами, словно белая гора. (Потягивания-руки вверх).

Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья (Делают круги руками).

Вправо-влево, взад-вперёд, а потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад).

Мы взбираемся на холм (Ходьба на месте).

Там немного отдохнём. (Дети садятся).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас садитесь и слушайте сказку дальше.

Зернышко: За созревшими золотыми колосками на поле приехала машина, которая называется комбайн.

Воспитатель показывает  иллюстрацию комбайна.

Зернышко:  Посмотрите вот это комбайн. Давайте вместе скажем, как называется эта машина.

Дети: Комбайн.

Зернышко: На ней работает комбайнёр. Кто на ней работает?

Дети: Комбайнёр.

Зернышко: Комбайн срезал колоски, а грузовая машина отвозила зерна в зернохранилище. Зернохранилище - это место, где хранятся зерна, там их очищают от пыли и сушат.

Воспитатель: Ребята, так как же называется место для хранения зерен.

Дети: Зернохранилище.

Зернышко: Затем, зерна повезли на мельницу. Это место, в котором зерна перемалываются. Работает на мельнице мельник.

Воспитатель: Так как же называется место, где мелят муку?

Дети: Мельница.

 Воспитатель: Кто мелет муку?

Дети: Мельник.

Зернышко:  Раньше ребята, мельницы были ветряные, как у меня.  Ветер дул на крылья, они вращались и заставляли работать жернова - большие камни, которые перетирали зерно, превращая его в муку. И только потом муку развозили по магазинам. Вот какой длинный путь проходят зернышки, прежде чем стать мукой.

Воспитатель: Спасибо Зернышко тебе за рассказ. А чтобы наш Колобок не забыл, как делать муку и хлеб, как он появился сам, давайте ему поможем, всё вспомнить.

Показ слайдов о процессе посадки и получения муки и хлеба.

Воспитатель: Что необходимо сделать с зернышком?

 Дети: Его необходимо посадить в землю.

Воспитатель: Чтобы зернышки проросли, что для этого им необходимо?

Дети:  Солнце, дождь

Воспитатель: Когда зернышки созрели, какая машина их срезает?

Дети: Комбайн.

Воспитатель: Куда увозят обмолоченные зернышки?

Дети: На зернохранилище.

Воспитатель: А где перемалывают зерна?

 Дети: На мельнице.

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько трудов надо вложить, чтобы получилась мука.

Зернышко: Спасибо вам, ребята, мне было очень приятно с вами познакомиться!

Воспитатель: Попрощайтесь с Зёрнышком, ребята, нам уже пора из сказки возвращаться в детский сад.

 Дети: До свидания,  Зёрнышко.

Воспитатель: Устраиваемся поудобнее на нашем волшебном ковре-самолёте. Раз, два, три, ковер - самолет домой нас неси!

Звучит музыка.

Воспитатель:  Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. И теперь мы с вами знаем, какой долгий путь проделывает хлеб, что бы попасть  на наш с вами стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие зернышка.(занятие о хлебе)

Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Хлеб"....

Проект "Зернышко малое - польза большая"

краткосрочный проект для детей 5-6 лет, состоящий из 4 этапов. Цель проекта: помочь понять детям, как зарождается жизнь любого растения. Наш девиз: "Пусть каждый зернышко посадит, пустыня превратится ...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

занятие по рисованию:"Нарисуй петушку зернышки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием нетрадиционного рисования- рисование пальчиком....

" От зернышка до каравая"

Бинарное занятие по фгт  в подготовительной группе к школе....

Кружковая работа "Зернышко к зернышку"

Кружковая работа "Зернышко к зернышку" (аппликация с использованием прородного материала)...

Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»

Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...