НОД "Волшебное зернышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста «Волшебное зёрнышко».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
НОД: Ознакомление с миром природы.
Цель: формировать знания о процессе получения хлеба.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- познакомить детей с процессом выращивания пшеницы;
2) расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении;
3) Познакомить с профессиями: комбайнёр, мельник, пекарь.
2. Развивающие задачи:
- развивать любознательность детей;
- способствовать формированию мыслительных операций (внимание, образное мышление, воображение);
- развивать связную речь детей.
3. Воспитательные задачи:
1) воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Виды деятельности: двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Оборудование: 1. Макеты: пшеничного зерна, горшка, ростков пшеницы, зеленого и золотого пшеничного колоса, лейки, солнца, мельницы.
2. Игрушки: Колобок, изображение Волшебного Зернышка.
3. Презентация «Хлеб - всему голова».
4. Иллюстрации с изображением пшеницы на полях, комбайна, грузовой машины.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о хлебе; отгадывание загадок; чтение и разучивании стихов о хлебе. Д/И «Профессии». Заучивание пословиц «Не трудиться, хлеба не добиться», «Без труда хлеба не вырастишь». Просмотр слайдов с изображением мельниц (ветряных, водяных, современных).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Доброе утро!
Я вам говорю.
Доброе утро!
Я всех вас люблю!
Слушать внимательно, ума набираться!
Воспитатель: Ребята, к нам ещё пришел сегодня гость, только из сказки. А кто он, угадайте:
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Вы, узнали…
Дети: Колобок.
Воспитатель вносит Колобка.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Какой ты румяный, аппетитный. Дети, а кто слепил колобка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А из чего бабушка сделала колобка?
Дети: Из муки.
Воспитатель: А где берут муку?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Бабушка Колобок испекла, а знаете ли вы, что ещё из муки делают?
Дети: Хлеб, ватрушки, блины.
Воспитатель: А кто из вас помнит, как называется профессия человека, который делает хлебобулочные изделия?
Дети: Пекарь.
Воспитатель. Верно ребята - это пекарь. Посмотрите дети, вот какая мука (показ) Какая она?
Дети: Белая, мягкая.
Воспитатель: Как мука появилась в магазине, хотите узнать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Думаю, Колобку тоже очень будет интересно узнать, откуда же берётся мука. Поможем ему, возьмём с собой?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам надо отправиться в сказку. А попасть в сказку поможет волшебный ковер - самолет. Давайте сейчас подойдем к нашему волшебному ковру - самолету и встанем на него. Отправляемся в сказку.
Звучит музыка.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте - может, будет интересно?
Воспитатель: Вот ребята, мы и в сказке.… Посмотрите, домик чей-то стоит (указывает на мельницу). Чтобы нам его лучше рассмотреть, подойдем к нему поближе.
Воспитатель: Посмотрите на этот дом. Дом необычный. Как вы думаете, что это за дом? Как он называется?
Дети: Мельница.
Воспитатель: Верно, это мельница. Интересно, кто же там живет. Надо, наверное, постучать и хозяин откроет дверь.
Пальчиковая игра.
На горе мы видим дом (Руками изображаем гору и крышу дома);
Много зелени кругом (Рисуем руками круг);
Вот деревья, вот кусты (Показываем высоту деревьев и кустов);
Вот душистые цветы (Двумя руками показываем раскрывшийся цветок);
Окружает всё забор (Рисуем круг и показываем «решётку» из пальцев);
За забором чистый двор (Ладонью как бы вытираем стол - туда и обратно);
Мы ворота открываем (Из ладошек делаем закрытые ворота, а потом их открываем);
К дому быстро подбегаем (Изображаем указательным и средним пальцами, как бегут пальчики);
В дверь стучимся: тук, тук, тук (Об левую ладонь правым кулачком стучим);
Кто-то к нам идёт на стук (Подносим правую ладонь к правому уху и слушаем);
В гости к другу мы пришли и подарки принесли (Протягивание вперёд обе руки).
Зернышко: Здравствуйте, ребята. Я волшебное пшеничное Зернышко, живу на мельнице и хочу рассказать вам сказку. Усаживайтесь поудобнее вместе со мной и слушайте. Жили - были на свете зернышки. И были эти зернышки вот такие.
Воспитатель показывает макет зерна.
Зернышко: Однажды лежали они на окошке, влетел весенний ветерок, подхватил зёрнышки, отнес их в поле и опустил в землю.
Показ воспитателя: макет зерна на магнитной доске крепится в макет горшка.
Зернышко: Шли дни. Дождь поливал землю.
Воспитатель поливает землю из макета лейки.
Зернышко: Давал зернышку пить. Солнышко своими лучами согревало землю и давало зернышку свет и тепло.
Воспитатель на доску над горшком с зерном крепит солнышко.
Зернышко: А свет, тепло и вода необходимы для всего живого. И вот однажды зернышки проросли из земли.… Когда зернышки проросли они стали похожи на травку. Они были вот такие.
Воспитатель меняет в горшке зерно на макет ростков пшеницы.
Зернышко: С каждым днем они росли, набирались сил и превратились в зеленые колосья.
Воспитатель меняет ростки пшеницы на зеленые колоски.
Зернышко: Закончилась весна, пришло лето. Дни стали жаркие, зеленые колоски созрели и стали золотистые. Вот такие.
Воспитатель меняет зеленые колоски на золотые.
Зернышко: Ох - ох - ох! Ребята, что- то я немного устало!
Воспитатель: Ребята, пока зернышко будет отдыхать, и мы с вами тоже немного отдохнём, сейчас мы превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка. Ветер веет над полями
Ветер веет над полями и качается трава. (Дети плавно качают руками над головой).
Облако плывёт над нами, словно белая гора. (Потягивания-руки вверх).
Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья (Делают круги руками).
Вправо-влево, взад-вперёд, а потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад).
Мы взбираемся на холм (Ходьба на месте).
Там немного отдохнём. (Дети садятся).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас садитесь и слушайте сказку дальше.
Зернышко: За созревшими золотыми колосками на поле приехала машина, которая называется комбайн.
Воспитатель показывает иллюстрацию комбайна.
Зернышко: Посмотрите вот это комбайн. Давайте вместе скажем, как называется эта машина.
Дети: Комбайн.
Зернышко: На ней работает комбайнёр. Кто на ней работает?
Дети: Комбайнёр.
Зернышко: Комбайн срезал колоски, а грузовая машина отвозила зерна в зернохранилище. Зернохранилище - это место, где хранятся зерна, там их очищают от пыли и сушат.
Воспитатель: Ребята, так как же называется место для хранения зерен.
Дети: Зернохранилище.
Зернышко: Затем, зерна повезли на мельницу. Это место, в котором зерна перемалываются. Работает на мельнице мельник.
Воспитатель: Так как же называется место, где мелят муку?
Дети: Мельница.
Воспитатель: Кто мелет муку?
Дети: Мельник.
Зернышко: Раньше ребята, мельницы были ветряные, как у меня. Ветер дул на крылья, они вращались и заставляли работать жернова - большие камни, которые перетирали зерно, превращая его в муку. И только потом муку развозили по магазинам. Вот какой длинный путь проходят зернышки, прежде чем стать мукой.
Воспитатель: Спасибо Зернышко тебе за рассказ. А чтобы наш Колобок не забыл, как делать муку и хлеб, как он появился сам, давайте ему поможем, всё вспомнить.
Показ слайдов о процессе посадки и получения муки и хлеба.
Воспитатель: Что необходимо сделать с зернышком?
Дети: Его необходимо посадить в землю.
Воспитатель: Чтобы зернышки проросли, что для этого им необходимо?
Дети: Солнце, дождь
Воспитатель: Когда зернышки созрели, какая машина их срезает?
Дети: Комбайн.
Воспитатель: Куда увозят обмолоченные зернышки?
Дети: На зернохранилище.
Воспитатель: А где перемалывают зерна?
Дети: На мельнице.
Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько трудов надо вложить, чтобы получилась мука.
Зернышко: Спасибо вам, ребята, мне было очень приятно с вами познакомиться!
Воспитатель: Попрощайтесь с Зёрнышком, ребята, нам уже пора из сказки возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания, Зёрнышко.
Воспитатель: Устраиваемся поудобнее на нашем волшебном ковре-самолёте. Раз, два, три, ковер - самолет домой нас неси!
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. И теперь мы с вами знаем, какой долгий путь проделывает хлеб, что бы попасть на наш с вами стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие зернышка.(занятие о хлебе)
Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Хлеб"....
Проект "Зернышко малое - польза большая"
краткосрочный проект для детей 5-6 лет, состоящий из 4 этапов. Цель проекта: помочь понять детям, как зарождается жизнь любого растения. Наш девиз: "Пусть каждый зернышко посадит, пустыня превратится ...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
занятие по рисованию:"Нарисуй петушку зернышки".
Занятие для детей раннего возраста с использованием нетрадиционного рисования- рисование пальчиком....
" От зернышка до каравая"
Бинарное занятие по фгт в подготовительной группе к школе....
Кружковая работа "Зернышко к зернышку"
Кружковая работа "Зернышко к зернышку" (аппликация с использованием прородного материала)...
Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»
Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...