На птичьем дворе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:
Ознакомление детей с окружающим миром
«На птичьем дворе»
Цель:
- Познакомить детей с домашними птицами с гусем и уткой.
- Развивать речь детей, учить характеризовать персонаж в двух-трех словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию. Воспитывать навыки драматизации
- Упражнять детей в рисовании овальной формы. Закрепить умение пользоваться краской, правильно держать кисть.
- Тренировать веру, фантазию пластическую выразительность. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений. Развивать воображение и фантазию.
- Совершенствовать пластические возможности тела, умение действовать с партнером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:
Ознакомление детей с окружающим миром
«На птичьем дворе».
Цель:
- Познакомить детей с домашними птицами с гусем и уткой.
- Развивать речь детей, учить характеризовать персонаж в двух-трех словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию. Воспитывать навыки драматизации
- Упражнять детей в рисовании овальной формы. Закрепить умение пользоваться краской, правильно держать кисть.
- Тренировать веру, фантазию пластическую выразительность. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений. Развивать воображение и фантазию.
- Совершенствовать пластические возможности тела, умение действовать с партнером.
1. Показ кукольного театра сказки «Курочка Ряба».
«Жили – были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла Курочка яичко. Не простое, а золотое. Дед бил – бил, не разбил. Баба била – била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упала и разбилась. Дед и баба плачут, а курочка кудахчет « Ко-ко-ко. Не плачь дед и баба, я вам снесу другое яичко не золотое, а простое».
2. Воспитатель – «курочка» выходит из-за ширмы в костюме курочки с яйцом.
- Здравствуйте, ребята. Я курочка Ряба. У меня в руке яичко, я его снесла. Это домик для цыпленочка. Скоро он вылупится из него.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Цыплята». Будем имитировать движения цыпленочка.
3. Игра «Цыплята».
Все дети садятся на корточки, прижимают колени к груди, голову к коленям и обхватывают себя руками (яйцо). Сначала приподнимается голова, цыплята клювиками разбивают скорлупу, расправляют крылышками, пытаются встать на ножки, начинают двигаться, знакомиться с окружающим миром, пробуют клевать зернышки.
4. - Вот вы из яичек вылупились и стали цыплятками. (Одеть шапочки). И наше яичко треснуло, из него появился цыпленок. Смотрите, какой он пушистый, мягкий, желтенький.
Кто из яичка появился? (Цыпленок).
А теперь мы будем знакомиться с нашими соседями, кто живет на птичьем дворе.
5. Игра «Курочка и цыплята».
«Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко – 2р.
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы.
Полное корытце».
Ко-ко-ко, бегите все ко мне.
6. Ребята, посмотрите к кому мы в гости пришли? Кто это? Это гусь.
Посмотрите, какая у него длинная шея, клюв, перья. Лапки – перепончатые. Гусь любит воду, он водоплавающий.
Давайте мы песенку споем про гусей.
7. «Вышли гуси на луга.
Га-га-га.
Щиплют травку.
Да-да-да.
Вытянули шеи. Га-га-га.
У кого длиннее.
Га-га-га».
8. А перед тем, как отправиться дальше в гости. Я вам загадаю загадку. А вы послушайте внимательно и отгадайте.
«Пестрая крякуша
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку -
Спотыкалочку.
(Утка).
Правильно Молодцы! Это утка. Идем к ней в гости. Она тоже живет на птичьем дворе. посмотрите у уточки короткая шея, клюв поменьше, тоже есть перья, лапки – перепончатые. И она тоже водоплавающая, любит воду.
Давайте мы и уточке станцуем танец.
9. Танец уточек.
1) Мы уточки – 2 р.
Мы топаем по улочке.
Идем себе вразвалочку
И крякаем считалочку.
Припев: Кря-кря-кря – 2 р.
Что нам реки и моря.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
2) В воде не страшно уточкам
Ни капельки, ни чуточки.
Ныряют наши носики
Как славные матросики.
Припев: тот-же.
10. Ребята, курочка, уточка и гусь – это домашние птицы. Они дают перья. Перья этих птиц используют для изготовления подушки и одеяла. На которых вы спите и укрываетесь. Так же они дают яички. Вы любите кушать яички?
И куриных яичек появляются цыплята, из гусиных – гусята, а из утиных – утята.
Мы с вами тоже играли в игру и вылупились из яичек. Давайте, мы с вами пройдем за столы, и нарисуем яичко.
11. Дети гуашью рисуют яичко. (Гуашь смешана белая с черной.)
- Ребята, сидим ровненько, спинки прямые. Кисточку держим правильно. Кладем на пальчик, двумя другими придерживаем, пальчики держим, где заканчивается железочка. Давайте сначала попробуем нарисовать в воздухе, а затем на листочках.
Дети рисуют яички. По окончании рассматривают работы друг у друга.
12. Итог. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (На птичьем дворе.)
Кого видели? (Уточку и гуся.) Что общего у уточки и гуся? (У них есть перья. Они водоплавающие – любят воду. Они несут яички.)
Из гусиного яичка кто вылупляется? (Гусенок.) Из утиного? (Утенок.) Из куриного? (Цыпленок.)
На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....