Воздух - "невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Беседа с детьми о воздухе его функциях, влиянии на организм и окружающую среду. Его значения для живых организмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воздух | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: воздух- невидимка.
Цель: выяснить у детей для чего нужен воздух.
Задачи: Познакомить детей с понятием « воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органам дыхания (нос, трахея, бронхи, легкие).
Развивать доказательную речь; вызвать интерес к исследованию.
Воспитывать бережные отношением к окружающей природе.
Оборудование и материалы: воздушные шары на каждого ребенка, зеркала, стаканчики с водой, соломинки для коктейтеля.
Для воспитателя: свисток, мыльные пузыри.
Иллюстрации – рисунок дома – природы и обычного дома.
Сказочный персонаж – Незнайка.
Организационные момент « Солнышко»
В: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Согреваем и улучшаем настроение? Правильно солнышко. А мы представим наши руки- это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. Становясь в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.
Дети: Солнышко, солнышко
Мы –твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Ход занятия:
Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома- природы и обычного дома. Что в них есть? Обратите внимание на обоих рисунках много незакрашенного. Почему? И в нашем обычном доме, и доме-природы есть воздух. Мы им дышим. Сегодня поговорим о воздухе. Попробуйте вдохнуть глубоко-глубоко, а затем выдохнуть. Что мы вдохнули? Что мы выдохнули? Ребята, мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ, который поглощают растения и выделяют кислород.
В гостях Незнайка. Органы дыхания.
Незнайка: Постойте, постойте! Чего вы выдумали, какой еще воздух? У растений что есть рот и нос?
В: Растения дышат через маленькие дырочки, которые можно рассмотреть только в микроскоп. А мы ребята чем дышим?
Послушайте песенку о носах.
У всех зверей, у всех людей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
И не чихнут, и не вздохнуть без носа нам нельзя.
В: Посмотрим в зеркало на носы. Чем они похожи? А для чего в носу дырочки?
Н: А дырочки нужны, чтобы в них ковыряться.
В: Через дырочки в носу воздух поступает в трубочки – трахеи, а затем – в легкие. А воздух из легких в виде пузырьков насыщает наш организм кислородом.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже, руки за спину положим, голову поднимем выше и легко-легко подышим. 2 раза.
Опыт с «зеркалом».
В: Ребята, вдохнем носом воздух, выдохнем его на зеркало. Что произошло?
Вывод: зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от нашего дыхания.
Н:Неверно, наплевали вы на зеркало.
В: Давайте докажем что воздух можно увидеть и даже услышать.
Опыт 2. В стаканах вода, коктейльные палочки.
Вывод: Бурление происходит, потому что в трубочку мы выдыхаем воздух.
Опыт 3. Надувание мыльный пузырей.
В: Незнайка, ребята, вы знаете из чего получаются мыльные пузыри?
Читаю стихотворение С. Маршака:
Он воздухом надутый,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Вывод: Он лопается, потому что из него выходит воздух.
Опыт 4. «Поймать воздух»
В: Ребята, как нам поймать воздух? И где его хранить? Как доказать Незнайке, что воздух есть, хоть и невидимка?
Вывод: Многие круглые игрушки: мячи, шары, с которыми мы обычно играем в воде наполнены воздухом.
В: Ребята, мы сегодня узнали, что дышим воздухом. Он состоит из кислорода и углекислого газа. Кислород нужен нам, а углекислый газ растениям. Воздух прозрачен, невесом. К нам воздух поступает через органы дыхания.
Игра « ураган».
В: А сейчас поиграем с воздушными шарами в ураган.
В двух больших корзинах лежат шары. После слов : «раз, два, три- не зевай, поскорее выдыхай» игроки дуют на шары. Затем самостоятельно играю со своими шарами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...