Воздух - "невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коламыцина Ирина Евгеньевна

Беседа с детьми о воздухе его функциях, влиянии на организм и окружающую среду. Его значения для живых организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воздух13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: воздух- невидимка.

Цель: выяснить у детей для чего нужен воздух.

Задачи: Познакомить детей с понятием « воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органам дыхания (нос, трахея, бронхи, легкие).

Развивать доказательную речь; вызвать интерес к исследованию.

Воспитывать бережные отношением к окружающей природе.

Оборудование и материалы: воздушные шары на каждого ребенка, зеркала, стаканчики с водой, соломинки для коктейтеля.  

Для воспитателя: свисток, мыльные пузыри.

Иллюстрации – рисунок дома – природы и обычного дома.

Сказочный персонаж – Незнайка.

Организационные момент « Солнышко»

В: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Согреваем и улучшаем настроение? Правильно солнышко. А мы представим наши руки- это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. Становясь в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.

Дети:  Солнышко, солнышко

Мы –твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Ход занятия:

Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома- природы и обычного дома. Что в них есть? Обратите внимание на обоих рисунках много незакрашенного. Почему? И в  нашем обычном доме, и доме-природы есть воздух. Мы им дышим. Сегодня поговорим о воздухе. Попробуйте вдохнуть глубоко-глубоко, а затем выдохнуть. Что мы вдохнули? Что мы выдохнули? Ребята, мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ, который поглощают растения и  выделяют кислород.

В гостях Незнайка. Органы дыхания.

Незнайка: Постойте, постойте! Чего вы выдумали, какой еще воздух? У растений что есть рот и нос?

В: Растения дышат через маленькие дырочки, которые можно рассмотреть только в микроскоп. А мы ребята чем дышим?

Послушайте песенку о носах.

У всех зверей, у всех людей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И не чихнут, и не вздохнуть без носа нам нельзя.

В: Посмотрим в зеркало на носы. Чем они похожи? А для чего в носу дырочки?

Н: А дырочки нужны, чтобы в них ковыряться.

В:  Через дырочки в носу воздух поступает  в трубочки – трахеи, а затем – в легкие. А воздух из  легких в виде пузырьков  насыщает наш организм кислородом.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже, руки за спину положим, голову поднимем выше и легко-легко подышим. 2 раза.

Опыт с «зеркалом».

В: Ребята, вдохнем носом воздух, выдохнем его на зеркало. Что произошло?

Вывод: зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от нашего дыхания.

Н:Неверно, наплевали вы на зеркало.

В: Давайте докажем что воздух можно увидеть и даже услышать.

Опыт 2. В стаканах вода, коктейльные палочки.

Вывод: Бурление происходит, потому что в трубочку мы выдыхаем воздух.

Опыт 3. Надувание мыльный пузырей.

В:  Незнайка, ребята, вы знаете из чего получаются мыльные пузыри?

Читаю стихотворение С. Маршака:

Он воздухом надутый,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Вывод: Он лопается, потому что из него выходит воздух.

Опыт 4. «Поймать воздух»

В: Ребята, как нам поймать воздух? И где его хранить? Как доказать Незнайке, что воздух есть, хоть и невидимка?

Вывод: Многие круглые игрушки: мячи, шары, с которыми мы обычно играем в воде наполнены воздухом.

В: Ребята, мы сегодня узнали, что дышим воздухом. Он состоит из кислорода и углекислого газа. Кислород нужен нам, а углекислый газ растениям. Воздух прозрачен, невесом.  К нам воздух поступает через органы дыхания.

Игра « ураган».

В: А сейчас поиграем с воздушными шарами в ураган.

В двух больших корзинах лежат шары. После слов : «раз, два, три- не зевай, поскорее выдыхай» игроки дуют на шары. Затем самостоятельно играю со своими шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...