Конспект занятия по развитию элементов логического мшления
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по развитию элементов логического мышления воспитанников старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_logiki_v_starshey_gruppe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию элементов логического мышления
в старшей группе
Подготовила и провела Баканова Л.В., воспитатель высшей категории
Программное содержание:
- учить детей ориентироваться в сериационных отношениях между понятиями (больше чем,…меньше чем…);
- учить детей понимать и устанавливать родо-видовые отношения между объектами, делить объекты на классы (группы);
- развивать умение рассуждать, выделять индивидуальные и общие признаки понятий, развивать познавательные интересы, речевое общение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, у меня на столе игрушки и они хотят с вами поиграть. Сядут к вам спиной и каждый спрячет в своих лапках мячик, чтобы вы его не видели, а вы должны будете отгадать у кого мяч самый большой и самый маленький.
- У кота мяч больше, чем у собаки, а у обезьяны больше, чем у кота. У кого мяч самый маленький?
- У кого мяч самый большой если у собаки мяч больше, чем у обезьяны, а у кота больше, чем у собаки.
- У кого мяч самый маленький, если у обезьяны мяч меньше, чем у собаки, а у кота меньше, чем у обезьяны.
Ребятки, у меня есть замечательный мешочек.
Всем, конечно, интересно, что лежит в мешке чудесном?
Каждый может угадать, стоит только в руки взять.
А в мешочке интересные карточки, хотите с ними поиграть, тогда давайте их рассмотрим.
Дети по очереди называют, кто изображен на карточках: голубь, синичка, ворона, дятел, воробей, ласточка, стрекоза, муха, кузнечик, божья коровка, пчела, бабочка, троллейбус.
Посмотрите внимательно и скажите, можно ли всех, кого вы видите, назвать одним словом – Да? – почему? Нет – почему?
Что произошло? – карточка заблудилась.
Какая? На которой изображен троллейбус.
Троллейбус – это транспорт. Я беру большой круг и кладу карточку с изображенным на ней троллейбусом на круг – мы о транспорте поговорим на следующих занятиях.
А теперь можно всех, кого мы видим, назвать одним словом – животные.
Что общего у всех животных – они дышат, питаются, растут, размножаются, дают потомство.
А как, с помощью чего можно показать, что все это животные - одним большим кругом.
Я беру большой круг – и говорю – что это все на свете животные.
Посмотрите и скажите, все на свете животные – разные или одинаковые. Одинаковые или разные? – докажите.
Разные – их можно разделить на группы?
1 гр. детей – подбираете соседей стрекозы.
2 гр. детей – подбираете соседей ласточки.
Вы кого отобрали – птиц – проверяем. Они все – разные, но мы почему-то объединили их всех в одну группу.
Потому что у них есть общее, чего нет у других – они летают, 2 лапки, клюв, хвост, крылья, перья, дают потомство – выводят птенцов.
Я ваши все карточки собираю и кладу на круг поменьше, и помещаю на большой круг. Вы согласны с тем, что птицы – это животные? Да.
Проверяю вторую группу – одинаковые или разные?
Разные.
Почему, если она разные, мы объединили их в одну группу, что у них есть общего, чего нет у других? – Насечки (поэтому и называются насекомыми, 6 лапок, крылья, усы, откладывают яйца – личинки – гусеницы, куколки, взрослые). Все это позволило объединить их в одну группу. Я их тоже кладу на круг поменьше и помещаю на большой круг. Вы согласны с тем, что насекомые это животные? – Да.
Давайте закрепим: что обозначает большой круг? – это все на свете животные, один круг поменьше – это насекомые, второй круг поменьше – это птицы.
Теперь если я уберу картинки с кругов поменьше, то мы можем забыть, где они находились. Давайте придумаем картинки – условные значки.
А как вы думаете, почему у условного значка всех животных мы не рисуем лапки? – Потому что у птиц – 2 , у зверей – 4, у насекомых – 6.
У зверей – шерсть, у рыб – чешуя, у птиц – перья, у насекомых – кожистое покрытие. Что же общего для всех животных – овальное тело и глаза.
(Затем придумываем условные значки для птиц, насекомых, зверей и рыб.)
Кладу эти значки на круги поменьше и помещаю на большой круг.
Ребята, мне кажется, еще кто-то спешит к нам на занятие. – Незнайка.
Незнайка: Я так спешил, так торопился. У меня тоже есть карточка, на ней изображена мышка. Куда бы мне ее поместить? А, пожалуй, в круг где лежат насекомые (у нее есть усы) – неправильно! Ну, тогда к птицам (у нее есть хвост) – тоже не правильно! А куда же?
Мышка – это не насекомое, и не птица, а тогда кто же?
Это зверь, это животное. Я возьму еще один круг поменьше, помещу на него мышку и кладу его на большой круг. Но про зверей мы побеседуем на других занятиях.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Каких насекомых мы не называли?........ и бабочку, давайте с ней поиграем.
Видишь бабочка летает
На лугу цветы считает
1, 2, 3, 4, 5
Ох, считать, не сосчитать
За день, за 2, за месяц
6, 7, 8, 9, 10.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла.
А теперь на местах зарисуем то, что получилось (играет музыка).
Круги должны быть примерно одинаковыми. Посмотрите на свои листочки, подумайте и ответьте, кого больше на свете:
- всех животных или птиц;
- всех животных или насекомых;
- птиц или насекомых.
Ребята, вы мне очень понравились своей активностью, правильными ответами и Незнайка приготовил вам подарок – кормушку для птичек. Сейчас птицам особенно тяжело – сильные морозы, есть нечего, и птицы больше погибают от голода, чем от холода. Сегодня на прогулке и подарим птицам новую кормушку с семенами и хлебом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе №7 «Веснушки» «Помогаем Айболиту».
занятие по формированию логического мышления в старшей группе по программе "Развитие" Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями;Упражнять в умении ...
Конспект НОД по развитию элементов логического мышления по программе Л.А.Венгера "Развитие" в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Программное содержание:Освоение действий самостоятельного построения модели в форме классификационного древа под пр...
Занятие по развитию элементов логического мышления в старшей группе. Тема: «Конкурс мудрецов»
Занятие по развитию элементов логического мышления в старшей группе.Тема: «Конкурс мудрецов»...
Занятие по развитию элементов логического мышления " Подбор родового понятия к видовым" (подготовительная группа)
Занятие разработано с учетом задач программы «Развитие+» (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.). В конспект включены игры, упражнения, сюрпризные моменты, так нравящие...
Занятие по развитию элементов логического мышления
Занятие по развитию логического мышления в старшей группе с использование кругов Эйллера...
Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»
Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификаци...
Конспект открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/11/konspekty-zanyatiy-v-detskom-sadu-dlya-raznyh-vozrastnyh-grupp иссточник материала - по ссылке...