Занятие по развитию элементов логического мышления
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сотникова Валентина Викторовна

Занятие по развитию логического мышления в старшей группе с использование кругов Эйллера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logich._myshlenie_po_griby.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию элементов логического мышления

«По грибы».

- Ребята, давайте вспомним стихотворение «По грибы». (Дети рассказывают стих по одной строчке, передавая мяч).

Шел грибник издалека...

А в корзине - ни грибка!

Ни единого грибочка-

Только травка да листочки.

Утомился грибничок

И уселся на пенек:

-Ты скажи, скажи мне, лес,

Ты с грибами или без?

Поглядел на грибника

Лес дремучий свысока.

Покачался - скрип да скрип!-

Показал под Ёлкой гриб.

- Я с грибами, - молвил лес.-

А ты с глазами или БЕЗ?

- Бедный грибник устал, а грибов так и не набрал. Давайте мы ему поможем. Согласны? (Ответы детей). Закройте глаза и представьте, что мы  с вами оказались в лесу. (Включить звуки леса). Только лес у нас с вами не обычный, а сказочный, и грибы в нем растут волшебные. Сорвать эти грибы можно только тогда, когда выполним задание. Давайте потихоньку пойдем по лесу, и будем искать грибы. (Дети идут по группе ищут грибы. Находят грибы, рядом с которыми лежат картинки разных растений).

- Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей). Как это можно назвать одним словом? (Ответы детей). Нарисуйте круг, который будет обозначать растения. Посмотрите, на какие группы можно разделить растения? (Ответы детей). Нарисуйте круги, обозначающие деревья, кусты, травы. Скажите, деревья можно разделить на группы? Нарисуйте их. (Дети дорисовывают модель «кругов Эйлера»).

        

- Молодцы, ребята, теперь вы можете сорвать все грибы на этой полянке. Ну что, все грибы собрали, пошлите искать дальше. (Находят следующую полянку с грибами и заданием).

- Ребята, посмотрите, здесь проходит конкурс среди птиц. Вам надо определить победителя в конкурсе пения птиц и птиц, которые займут второе и третье места, если:

 - синяя птица поёт лучше всех;

- жёлтая лучше всех, кроме синей;

- коричневая хуже всех;

- зелёная – лучше коричневой, но хуже всех остальных;

- красная хуже жёлтой и синей, но лучше коричневой и зелёной.

Покажите это с помощью линий. Самая длинная линия будет обозначать победителя. Линия, которая чуть короче самой длинной – птицу, занявшую второе место и т. д..

(Дети индивидуально выполняют задание)

- Молодцы, ребята справились и с эти заданием, теперь можно собрать грибы и на этой полянке. Ну что отправляемся дальше в путь. (Находят следующую полянку с грибами).

- Давайте посмотрим, какое задание надо выполнить здесь. Надо найти закономерность и выбрать в нижнем ряду тот предмет, который необходимо поставить в пустую клетку. (Дети выполняют задания парами).

- Молодцы, правильно выполнили задание, складывайте грибы в корзинку. (Дети собирают грибы).

- Вот как много у нас грибов,  пошлите дальше. (Находят следующую полянку с грибами и заданиями).

- Ребята, вам надо отгадать загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

2. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

3. На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя?

4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

- Молодцы, все загадки отгадали. Собирайте последние грибы. (На этой полянке среди съедобных грибов есть мухомор, если дети его не возьмут спросить: «Почему?», если возьмут спросить, как этот гриб называется и можно ли его брать?).

- Ну что, ребята, вы помогли грибнику, набрали ему много грибов, а главное решили много задач. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию элементов логического мышления в старшей группе. Тема: «Конкурс мудрецов»

Занятие  по развитию элементов логического мышления в старшей группе.Тема: «Конкурс мудрецов»...

Занятие по развитию элементов логического мышления " Подбор родового понятия к видовым" (подготовительная группа)

Занятие разработано с учетом задач программы «Развитие+»  (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.). В конспект включены  игры, упражнения, сюрпризные  моменты, так нравящие...

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»...

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»...

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в старшей группе «Моя семья»

Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи). Развитие представлений о содержании понятий....

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»

Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»...