ООД в старшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище («Познание»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zimuyushchie_ptitsy.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема недели: «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Труд» «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»
Задачи:
- формировать представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище («Познание»);
- активизировать словарь: (синица, воробей, снегирь, ворона, голубь, клёст; дятел,, воробей, сорока и т.д.) («Коммуникация»);
воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях («Познание»);
- закрепить умение называть свой домашний адрес («Безопасность»);
- развивать конструкторские способности («Конструктивная деятельность»);
- развивать фантазию, воображение («Познание»);
- формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птицы, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске форме и величине частей, сходны по строению;
- учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста; развивать умения применять при закрашивании изображения разный нажим карандашом («Художественное творчество»);
- продолжать развивать навыки общения (в совместной работе) («Коммуникация»);
- развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц («Познание»);
- формировать умение оценивать результаты рисования, конструирования, радоваться созданным изображениям («Художественное творчество»);
- закреплять умение вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение, симметричные части из бумаги сложенной вдвое, развивать воображение, активность («Художественное творчество»);
- формировать умение договариваться, помогать друг другу, спокойно отстаивать свое мнение («Социализация».
Методы и приёмы:
- практические: и/у «Помогаем птицам», игра - стихотворение «На кормушке», образно - пластические упражнения;
- наглядные: картины и иллюстрации с зимующими птицами, изображение кормушки;
- словесные: загадки - описания «Зимующие птицы», стихотворения, беседы, рассказ воспитателя, вопросы;
- материалы и оборудование: конверт, иллюстрации и картины с изображением зимующих птиц, бросовый материал (коробки, пакеты из картона), наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки; изображения птиц: воробья, сороки, вороны, синицы, пластилин, стены, доски, геометрические фигуры (круг, овал и т.д.).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы», образно – пластическое творчество, физкультминутки, пальчиковые игры |
Игровая | И/у «Помогаем птицам», игра – стихотворение «На кормушке» |
Продуктивная | Конструирование «Кормушка», лепка «Птицы», рисование «Зимующая птица» |
Познавательно - исследовательская | ФЭМП (формирование навыка счета) |
Коммуникативная | Загадки – описания «Зимующие птицы», беседы, вопросы |
Чтение художественной литературы | Рассказ воспитателя, загадки, чтение стихотворений |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1 | Воспитатель вносит конверт | Дети рассматривают конверт | Включены в образовательную деятельность | |
2 | Беседа о перелетных и зимующих птицах | Дети рассматривают картинки перелетных и зимующих птиц и отвечают на вопросы: - какие из птиц вам знакомы? - каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? - как называются птицы, которые остаются у нас на зиму; - куда исчезли другие птицы? Как они называются? - вспомните, чем питаются птицы? | Сформировано представление о зимующих и перелетных птицах, развито умение различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище | |
3 | Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» | Воспитатель называет зимующих птиц – дети «летают» вокруг воспитателя, когда называют перелетных птиц – садятся на корточки | Сформировано представление о зимующих и перелетных птицах | |
4 | Рассказ воспитателя о зимующих птицах | Дети рассматривают картины с изображением зимующих птиц и слушают рассказ воспитателя про синицу, воробья, дятла, поползня | Обогащение словаря: корм, перелетные, зимующие, синица, воробей, дятел, поползень | |
5 | Загадки – описания «Зимующие птицы» | Дети с помощью воспитателя составляют загадки – описания про птиц (внешний вид, чем питается, где живет) | Развивать умение составлять загадки | |
6 | Организует рефлексию детей | Дети встают в круг, взявшись за руки и рассказывают, что узнали и предлагают помочь птицам - сделать кормушки | Самооценка своей деятельности | |
7 | Воспитатель предлагает помочь зимующим птицам | Дети рассматривают бросовый материал (коробки, пакеты из картона) предлагают помочь зимующим птицам - сделать кормушки | Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях | |
8 | Пальчиковая игра См.пр.№1 | Дети выполняют движения на слова «Я зимой кормлю всех птиц» | Снятие мышечного и эмоционального напряжения у детей | |
9 | Продуктивная деятельность | Дети конструируют кормушки, украшают аппликацией | Развито умение создавать поделки из бросового материала | |
10 | Организует рефлексию детей | Дети рассматривают готовые работы. | Самооценка своей деятельности | |
11 | Пластические этюды с использованием стихов | Дети показывают смелого, юркого, шустрого и трусливого воробья. — Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь? — Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. | Развивать пластику | |
12 | Воспитатель читает стихотворение про воробья | Дети рассматривают картинку с воробьем, слушают стихотворение: Чик - чирик, Чик - чирик! Воробей скачет по дорожке, Собирает хлебные крошки. По ночам кочует, Зёрнышки ворует! | Задумано содержание рисунка. | |
13 | Пальчиковая гимнастика См. пр.№2 | Дети выполняют движения на слова «Воробей» | Снятие мышечного и эмоционального напряжения у детей | |
14 | Продуктивная деятельность | Дети рисуют воробья, используя разный нажим на карандаш | Сформировано обобщенное представление о внешнем облике птицы, переданы в рисунке характерные | |
особенности воробья | ||||
15 | Организует рефлексию детей | Дети рассматривают готовые работы. | Самооценка своей деятельности | |
16 | Загадывает загадку | Дети отгадывают загадку: Пусть я птичка - невеличка, У меня друзья, привычка. Как начнутся холода, Прямо с севера сюда. Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко - красный галстук мой. (Снегирь) | Привлечение произвольного внимания | |
17 | Продуктивная деятельность Аппликация: «Снегири» | Дети, изображают в аппликации двух снегирей в совместной работе (в парах) | Сформировано умение передавать характерные особенности снегирей (окраску форм частей тела); закрепить способ парного вырезывания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины) | |
18 | Пальчиковая гимнастика См. пр.№3 | Дети выполняют движения на слова «Птички прилетели» | Снятие мышечного и эмоционального напряжения у детей | |
19 | Организует рефлексию детей | Дети рассматривают готовые работы. | Самооценка своей деятельности | |
20 | Образно- пластическое творчество | Дети изображают птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!» Выразите мимикой состояние голодных и замерзающих птиц. Передайте свое эмоциональное состояние: сочувствуем птицам, нам очень жалко их. «Помогаем птицам». Представьте, что вы мастерите кормушку, строгаете и | Развивается пластика | |
21 | Игра - стихотворение «На кормушке» См. пр. №5 | Дети выбирают картинку с зимующей птицей, и представляют, что они птицы. Воспитатель читает стихотворение, (см приложение) та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети садят птицу на магнитную доску-кормушку) | Сформированы представления о зимующих птицах | |
22 | Спрашивает у каждого про задуманный рисунок. | Дети рассказывают, какую зимующую птицу будут рисовать | Задумано содержание рисунка. | |
23 | Физкультминутка: «Голуби и Воробьи» См. пр.№6 | Дети выполняют движения на слова «Голуби и воробьи» | Снятие мышечного и эмоционального напряжения у детей | |
24 | Продуктивная деятельность Рисование: «Зимующая птица» | Дети рисуют зимующую птицу | Создано изображение, закреплены навыки рисования красками. | |
25 | Организует рефлексию детей | Дети рассматривают готовые работы, «сажают» своих птиц на кормушку | Сформировано умение оценивать результаты своей деятельности, радоваться. Созданным изображениям | |
Итоговое мероприятие: «Музыкальная гостиная» (слушание голосов птиц и чтение литературы) |
Приложение:
№ 1. Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»
Я зимой кормлю всех птиц- Дети загибают или разгибают пальцы
Голубей, ворон, синиц, на руке, перечисляя птиц.
Воробьёв и снегирей,-
Вот кормушка у дверей. Показывают одной рукой на кормушку.
Дам им булки, пшённой каши, Дети загибают или разгибают пальцы
Дам им зёрна, семена. на руке, перечисляя корм.
А синице дам я сало,
Пусть клюёт его она. Собранными в щепотку пальцами рук
Имитируют движения.
№ 2. Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ты, малыш - воробей
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей.
Наедайся поскорей
(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полёт птицы. Затем ставят округлённую кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца (тоже самое левой рукой))
№ 3. Пальчиковая гимнастика «Птички прилетали»
Птички прилетали, крыльями махали,
(Пальцами обеих рук производят движения вверх -вниз.)
Сели, посидели
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
И дальше полетели.
(Машут руками, словно крыльями.)
№ 4 Аппликация «Снегири на ветках рябины» Швайко "Занятия по ИЗО" стр. 55-57
№ 5. Игра - стихотворение «На кормушке»
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли,
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду
А в четверг со всех краёв стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей, голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье было общее веселье.
№ 6. Физминутка «Голуби и воробьи»
Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая голубей;
Скачет шустрый воробей. в центре один ребёнок - он скачет как воробей.)
Воробушек - пташка, (Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.
Серая рубашка. «Воробей» пытается «влететь» из круга; «голуби»,
Откликайся, воробей, взявшись за руки, не пускают его.)
Вылетай-ка не робей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»
Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Птицы - наши друзья»
Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Птицы прилетели»
Данное комплексное занятие нацелено на расширение кругозора детей старшей группы, повышение знаний о перелётных птицах....
Развитие речи НОД старшая группа "Птицы нашего края "
Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных методов и приёмов....
НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Птицы нашего леса»
Занятие лепкой имеет большое значение для развития ребёнка и его подготовки к обучению в школе. Этот вид вид деятельности значительно расширяет кругозор детей. Занятие лепкой открывает большой пр...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Птицы - вестники весны"
Данный конспект служит примерным занятием для воспитательной работы по экологическому воспитанию или окружающаму миру. Дает представление о перелетных птицах через чтение рассказов Бианки и Богд...