НОД в средней группе «Комнатные растения» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание (задачи):
- Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.
- Развивающие: развивать образное восприятие, воображение, творчество;.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Образовательные области (направления развития ребенка): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.
Средства ИКТ: презентация, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ikt_v_sredney_gruppe_komnatnye_rasteniya.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе
«Комнатные растения»
с использованием ИКТ
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ № 267 г.о.Самара
Сураева Надежда Вячеславовна
09.04.2014г.
Программное содержание (задачи):
- Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.
- Развивающие: развивать образное восприятие, воображение, творчество;.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.
Образовательные области (направления развития ребенка): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.
Средства ИКТ: презентация, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
Ход НОД
(слайд 1)
1.Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Незнайка.
Незнайка: Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей). (слайд 2)
- Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает традесканцию).
Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете? (ответы детей).
2. Дидактическая игра «Найди растение по названию». (слайд 3)
Воспитатель называет комнатное растение, а дети должны найти его на картинке.
Воспитатель: Дети, послушайте загадки Незнайки и попробуйте их разгадать.
(слайд 4)
3. Загадки о комнатных растениях.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы).
Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. (Кактус).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения).
4. Физкультминутка « На окошечке в горшочках»:
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.
5. Дидактическая игра « Покажи и назови части растения» (слайд 5)
Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.
Незнайка: Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.
Воспитатель: А ты умеешь ухаживать за растениями?
Незнайка: А что за ними ухаживать нужно?
Воспитатель: Конечно! Ребята, давайте научим Незнайку ухаживать за растениями.
6. Практическое упражнение по уходу за цветами.
Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.
Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается бегония от традесканции; как правильно ухаживать за цветами.
Предлагаю вам сделать подарок Незнайке – коллективную работу «Цветы в горшочке».
7. Коллективная работа по художественному творчеству «Цветы в горшочке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»
План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...
Конспект занятия для средней группы "Комнатные растения. Фиалка в горшке"
Комплексное занятие для средней группы....
Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию...
Итоговое мероприятие с использованием ИКТ в средней группе «Комнатные растения»
Цель: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас....