Методическая разработка "Красавица осень" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasavica_osen.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить представление детей о времени года – осень;
- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;
- продолжать учить работе с кистью и красками;
2. Развивающие:
- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
- развивать творческие способности детей;
- развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Материалы: аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», мяч, мольберт, картины русских художников: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк».
Раздаточный материал: белые листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольников |
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь» Воспитатель: Здравствуйте, дети! Прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит сейчас и попробуйте представить какое время года она обозначает. В: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось? В: Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку: Кто приходит с желтой краской, В: Правильно, это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.) В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру. Дидактическая игра «Признаки осени». В: Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью. В: Ну, все молодцы! А знаете, что осень еще называют периодом увядающей природы. Почему, как вы думаете? В: Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно. А ведь так хочется продлить это прекрасное, как мы с вами уже заметили, время года. Да? Как же люди это могут сделать? В: Давайте, я вам кое-что покажу. На мольберте картины об осени: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк» В: Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась. Опишите, что вы видите на этих картинах. В: Молодцы, теперь послушайте стихотворение. Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Бунина «Листопад» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. В: Это написал Иван Бунин. Как называются человек, который пишет стихи? В: Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучавшую в начале занятия, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии. В: Так как же люди могут сохранить красоту осени? Молодцы! А сами вы можете это сделать прямо сейчас. Что у вас лежит на столе? Творческая часть занятие: рисование «Осень глазами детей». В: Я сейчас попрошу вас нарисовать осень, такую, какую вы ее себе представляете. У кого-то она будет яркой и солнечной, а у кого-то будут идти дождик. Воспитатель следить за тем, чтобы дети правильно держали кисть, сохраняли аккуратность при работе с красками. Итог занятия: рассматривание нарисованных детьми картин об осени. | Дети сидят полукругом на ковре. Дети закрывают глаза и слушают музыку. Ответы детей. Ответы детей. Предположения детей. Дети встают полукругом. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку осени. (дожди идут чаще, стало холоднее, пожелтели листья и т.д.) Предположение детей. Ответы детей. Дети рассматривают представленные картины. 2-3 ребенка описывают по одной картине. Все слушают описание детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети встают и подходят к своим местам за столами, на которых лежат краски кисточки, баночки с водой и белый лист бумаги. Дети приступают к выполнению задания. Краткое изложение каждым ребенком о том, что он изобразил на своей картине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа
Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа...
Сценарий осеннего развлечения Волшебница - осень. средняя группа ноябрь 2018 г.
Сценарий осеннего праздника Волшебница - осень...
Сценарий осеннего утренника "В гости к Осени"(средняя группа)
Сценарий предложен для детей среднего возраста детского сада. Яркий подбор материала,сказочное волшебство осеннего леса дарит детям атмосферу радости и сказки....
Сценарий осеннего праздника "Путешесвтие вместе с Осенью" средняя группа.
Формировать и расширять знания детей о времени года, развивать творческую активность каждого ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально – положительное отношение к природе осенью сре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: средняяТема НОД: «Волшебница осень».Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое разви...
Экологический проект «Здравствуй, здравствуй Осень!» Средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка».
Экологический проект «Здравствуй, здравствуй Осень!»Средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка».Воспитатель Третьякова Светлана НиколаевнаПродолжительность: краткосрочн...