Авторская разработка для детей старшей группы «Этот День Победы» С использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе детского сада к Дню Победы с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №21 Структурное подразделение
«Детский сад «Дружная семейка» г. Новокуйбышевска
Авторская разработка
для детей старшей группы
«Этот День Победы»
Составила воспитатель Земцова Е.В.
Цель: Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. Дать представление о том, какой «дорогой ценой» досталась нашему народу победа над фашизмом.
Задачи:
1) Формировать знания об исторических фактах и явлениях. («Познание»)
2) Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. («Познание»)
3) Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность. («Социализация»)
4) Использование художественного слова для создания эмоционального фона.( «Чтение художественной литературы»)
5) Развивать связную речь, умение давать развернутый, полный ответ. («Коммуникация»)
6) Расширять словарный запас по данной теме. («Коммуникация»)
7) Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. («Социализация»)
8) Развивать любознательность, воображение. («Социализация»)
9)Развивать выносливость, силу воли, ответственность. («Физическая культура»)
Методы и приемы:
- практические
-наглядные
-словесные
-игровые
Материалы и оборудование: Плакаты военных лет, аудиозаписи песен «Священная война» и «День Победы», интерактивная доска, презентация «Вспомним те дни боевые», 4 флажка – красного, желтого, зеленого и синего цвета.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Будь внимателен» |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации
|
Коммуникативная | Беседа, речевые проблемные ситуации, ситуативный разговор. |
Музыкально-художественная | Подбор музыкального сопровождения |
Чтение художественной литературы | Использование малых фольклорных форм |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. | Мотивационно-ориентировочная Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину, о тех защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для вас? Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина» Основная Воспитатель: За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная». Послушайте фрагмент песни: Звучит аудиозапись песни» Священная война» Воспитатель: А что же такое война? Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды. Война длилась долгие четыре года. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.
Воспитатель: Ребята, какими были наши солдаты в бою? Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
Ребята, какие пословицы вы запомнили о героях? Воспитатель: Дети, наши солдаты были не только смелые, храбрые, сильные, они ещё проявляли смекалку. Игра «Будь внимателен» Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария (Показ слайда) Ребята, а какое оно знамя победы? Воспитатель: Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня. Показ слайда Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. (Показ слайда) А что значит Неизвестного? Воспитатель: Да, правильно. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, жители города и возлагают цветы, и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо. Проходит Минута молчания. Воспитатель: Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Показ слайда Воспитатель: Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником Дети оформляют открытки из готовых деталей
Заключительная Дети исполняют танец «Праздничный салют» Воспитатель: Пусть будет мир на всей земле Пусть будет мир всегда. Что б нам расти для славных дел, Для счастья и труда! Мир - это главное слово на свете Мир очень нужен нашей планете Мир нужен взрослым, мир нужен детям. Говорят все дети хором: Дети уходят под песню «День Победы». | Родина – это наш дом, улица, поселок. - Родина – это та страна, где человек родился и живет. - Наша Родина – Россия. Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой. Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. Это горе и страх, разруха и смерть. - Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. - Война – это вооруженная борьба между государствами. смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми Герой. Подвиг. Герой никогда не умрет - он вечно живет. Знамя Победы — это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших и не у всех были известны фамилия и имена. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники Мир нужен всем! | Положительный настрой на деятельность. Воспитывать чувство гордости за свою Родину Формировать знания об исторических фактах и явлениях
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность Воспитывать благодарность ко всем, кто отстоял и защитил родину Воспитывать желание отблагодарить защитников Отечества за их подвиг |
Методическая литература:
1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
2. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис – пресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе Этот день Победы
Знакомство детей с военным временем, тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом, о празднике День Победы....
Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы...
Конспект НОД в старшей группе "Этот день Победы"!
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;2. Расширять предст...
НОД в старшей группе «Этот День Победы»
НОД в старшей группе «Этот День Победы»«Этот День Победы».Цель:Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста .Задачи:Коррекционно-обучающие:Расширять представления, знания детей о Вели...
Проект для детей старшей группы "Этот День Победы"
Проект предназначен для старших дошкольников....
Педагогический проект для детей старшего возраста "Этот день Победы..."
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Этот день Победы..."...
Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...