Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Матвеева Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etot_den_pobedy.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Этот День Победы.

Цели и задачи занятия:

1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

2.Закрепить знания детей о военных профессиях.

3.Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание.

4.Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику.

5.Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.

Материал:

Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, макет корабля, рисунок ордена, шарики гелевые, магнитофон с записью музыки военной тематики.

Предварительная работа:

Беседа о Великой Отечественной войне.

 Чтение художественной литературы: К.Симонов–«Сын артиллериста», К.Твардовский–«Василий Теркин», «Рассказ танкиста».

Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением военных профессий, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества, чтение стихотворения М.Исаковского «Куда б не шел…».

План проведения:

Занятие проходит в музыкальном зале. Зал украшен. Дети входят, здороваются и встают рядом с воспитателем.

Воспитатель :

-Давайте подойдем к столу.

На столе иллюстрации о Великой отечественной войне.

Воспитатель:

-Посмотрите. Что изображено на этих иллюстрациях?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно. На иллюстрациях изображены некоторые события Великой Отечественной войны и воины, которые защищали нашу Родину. Родина….Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?

Дети:

-Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.

Воспитатель:

Правильно дети. На нашу Родину не раз нападали враги. Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда люди в городах и селах спали, на нашу Родину напали фашисты. Немецко-фашистские захватчики напали без объявления войны. Началась Великая Отечественная война. Все, от мала до велика, поднялись на защиту Отечества. В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война»,музыку к которой написал Александр Александров, а слова Василий Лебедев-Кумач. Давайте послушаем эту песню.

Слушание первого куплета песни «Священная война».

Воспитатель:

-Вы услышали. Какая это могучая музыка, какие зовущие на подвиг слова? А сейчас садитесь на стулья.

После слушания музыки дети садятся на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель продолжает рассказ.

Воспитатель:

Первыми врага встретили наши военные. Дети. Какие военные профессии вы знаете?

Дети:

                              Пограничники

                              Пехотинцы

                              Летчики

                              Десантники

                              Ракетчики

                              Танкисты

                              Моряки

                              Артиллеристы

                              Связисты

Воспитатель:

-Правильно. А скажите, в каких войсках служат:

                            Пограничники – пограничные  войска

                            Пехотинцы – пехотные войска

                            Летчики – военно-воздушные силы

                            Десантники– десантные войска

                            Ракетчики – ракетные войска

                            Танкисты – танковые войска

                            Моряки – военно-морской флот

                            Артиллеристы – артиллерийские войска

                           Связисты – войска связи

Воспитатель:

-Во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Мы с вами знаем поговорки о войне. Давайте вспомним их.

1.Герой за славой не гонится.

2.Герой никогда не умрет – он вечно живет.

3.За правое дело сражайся  смело.

4.Жить – Родине служить!

5.Кто за правое дело стоит – всегда победит.

6.На фронте воевать – славу добывать.

7.Красна девушка косами, а солдат орденами.

8.Друг за друга стой – выиграешь бой.

9.Воюй до победы, как воевали деды.

10.Умный боец – везде молодец.

-Молодцы, много вспомнили поговорок!

Воспитатель:

-За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических поступков. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. За подвиги солдат награждали орденами и медалями, такими как орден Славы, медаль «За отвагу» и т. д. Но высшей наградой является звезда Героя Советского Союза . Посмотрите как она выглядит.

Воспитатель показывает иллюстрацию с награды. Дети и воспитатель  рассматривают иллюстрацию звезды Героя Советского Союза.

Воспитатель:

-Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков расходятся в разные стороны. А это орденская планка. Это звезда Героя Советского Союза. Как называется эта награда?

Хоровые и индивидуальные ответы детей – звезда Героя Советского Союза.

Воспитатель:

-Среди солдат, воинов ,имеющих  эту  награду есть и наши земляки – егорьевцы. В нашем городе у  Дворца  Культуры имени Конина находится Аллея Славы, где увековечены имена егорьевцев – героев Советского Союза, которые защищали нашу Родину.

Исполнение детьми песни «Вечный огонь».

                                         ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

                               Над могилой, в тихом парке

                               Расцвели тюльпаны ярко.

                               Вечно тут огонь горит,

                               Тут солдат советский спит.

   

                                Мы склонились низко-низко

                                У подножья обелиска,

                                Наш венок расцвёл на нём

                               Жарким, пламенным огнём.

                               Мир солдаты защищали,

                              Жизнь за нас они отдали.

                              Сохраним в сердцах своих

                               Память светлую о них!

Воспитатель:

-Такой наградой награждали воинов, особо отличившихся в боях, совершивших подвиг. Среди них были и летчики. И пехотинцы, и танкисты, и моряки. Посмотрите ,что  я вам покажу.

Воспитатель показывает детям стол, на котором находятся корабли воспитателя и детей.

Воспитатель:

-Дети, это военные корабли. Такие корабли охраняют мир и покой нашей Родины. Военные корабли, выстроенные в определенном порядке, называются эскадрой. Как они называются?

Хоровые и индивидуальные ответы детей– эскадра.

Воспитатель:

-Во время войны наши корабли плавали под кранным флагом. Давайте мы с вами сделаем кораблям красные флаги.

Дети садятся за столы, звучит тихая музыка.Воспитатель  объясняет последовательность выполнения работы. Выполнение работы детьми.

Воспитатель:

-А  давайте теперь попробуем, поплывет наш корабль или нет. Поставьте корабль на стол и тихонько подуйте на него. Плывет? Очень хорошо. А давайте теперь  мы с вами опять поставим корабли в определенном порядке. У нас с вами получилась эскадра.

Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

-Советские солдаты храбро сражались с врагом, совершили много подвигов. защищая нашу Родину. Много солдат не вернулось с той войны. Но мы всегда будем помнить их. В каждом городе есть памятник солдатам, погибших  в Великую Отечественную войну. И всегда люди приносят к их подножию живые цветы.

Чтение стихотворения М. Исаковского.

                               Куда б ни шел, ни ехал ты

                               Но здесь остановись.

                               Могиле этой дорогой

                               Всем сердцем поклонись.

                               Кто б не  был ты – рыбак, шахтер.

                               Ученый иль пастух –

                               Навек запомни: здесь лежит

                               Твой самый лучший друг.

                               И для тебя, и для меня

                               Он сделал все что мог.

                               Себя в бою не пожалел,

                                А Родину сберег.

Воспитатель:

-Долго продолжалась эта война. Почти 4 года. И, наконец наступил тот счастливый день, который ждал весь советский народ – этот день 9 мая 1945 года. Что это за день? Кто знает?

Дети:

-День Победы

Воспитатель:

-Правильно. 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днем всенародного торжества. Скажите, как мы празднуем этот день?

Дети:

-Слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику.

Чтение стихотворения  С. Михалкова.

 ПОГИБШИМ И ЖИВЫМ

Погибшим –

 Быть бессменно на посту,

 Им жить в названьях улиц и в былинах.

 Их подвигов святую красоту

 Отобразят художники в картинах.

 Живым –

 Героев чтить, не забывать,

 Их имена хранить в бессмертных списках,

 Об их отваге всем напоминать

 И класть цветы к подножьям обелисков

Воспитатель:

-А чем заканчивается этот праздник?

Дети:

-Праздничным салютом.

Воспитатель:

-Правильно.

                                Песни фронтовые,

                                Награды боевые,

                                Красные тюльпаны,

                                Встречи ветеранов

                                И салют в полнеба,

                                Огромный , как Победа

 Я хочу, чтобы мы с вами  тоже устроили салют в честь Дня Победы. Я хочу раздать вам шары. Но вы их пока не отпускайте, мы их отпустим, когда я скажу.(Воспитатель раздает шары детям).

-А сейчас послушаем еще  одну великую песню, слова к которой написал Владимир Харитонов, а музыку Давид Тухманов – это песня «День Победы».

Дети слушают 1-ый куплет «День Победы». На словах «день Победы» воспитатель предлагает детям отпустить шары. Дети отпускают шары вверх.

Воспитатель:

-Какой красивый получился у нас салют, как настоящий. Вы молодцы. Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День Победы. И я надеюсь, что когда вы  подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины.

Литература

  1. Примерная образовательная программа под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «От рождения до школы»
  2. Жуковская Р. П., Виноградова Н. Ф. Козлова С. А. «Родной край»
  3. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы» патриотическое воспитание дошкольников
  4. Т. И. Подрезова «Планирование занятий по развитию речи в ДОУ» патриотическое воспитание
  5. Н. В Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
  6. Жариков А. Д. «Растите детей патриотами»
  7. Козлова С. А. «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»
  8. В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова «Нравственное воспитание в детском саду»
  9. Виноградова Н. Ф., Куликова Т, А. «Дети, взрослые и мир вокруг»
  10. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом»
  11. Л.Ф. Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника»
  12. Е. И. Макеева «Нравственное воспитание в детском саду»
  13. М. Ю. Новицкая «Наследие». Патриотическое воспитание в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.Светлой памяти ветерана ВОВ  Яковенко Василия Григорьевича...

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"...

Конспект занятия для старшей группы «День Победы»

Конспект занятия для старшей группы «День Победы»...

Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы

Закрепление знаний о Дне Победы, знакомство детей со стихотворениями о Дне Победы....

Конспект занятия в старшей группе «День Победы».

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные: расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ; побуждат...

Конспект занятия для старшей группы «День Победы»

Тема: «Путешествие в прошлое – День Победы»Форма проведения ООД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);Интеграция образователь...