Конспект НОД в старшей группе "Этот день Победы"!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пчелинцева Татьяна Ивановна

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

2. Расширять представления детей о Российской армии.

3. Развивать логическое мышление.

4. Воспитывать чувство любви к Родине.

5. Формировать стремление детей быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

6. Привить детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.

7. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: совершенствовать умения детей давать полные ответы.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике «День Победы».

2. Чтение художественной литературы на военную тематику.

3. Рассматривание иллюстраций к рассказам о войне.

4. Заучивание стихотворений к НОД.

Оборудование: пилотки солдатские, бинты (шапочки мед. сестры, кубики, костюм летчика, танкиста, автомат, телефон, указка, географическая карта России.

Музыкальный ряд: песня «День победы», песня «Катюша», муз. Блантера, песня «Три танкиста» сл. Б. Ласкин.

Звучит военная музыка. Выходят 4 ребёнка, взявшись за руки.

Воспитатель: Что такое День Победы?

Ребёнок: Это утренний парад.

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат

Воспитатель: Что такое День Победы?

Ребёнок:Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель:

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Ребёнок: Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Воспитатель: Ребята каждый из нас гражданин Великой страны, какой страны? Кто ответит?

Ответы детей : Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Да, Россия - это самое большое государство в мире, если считать по территории. Россия существует уже несколько столетий. Сейчас она называется Российской Федерацией, а раньше она была центром Советского Союза. Если мы живём с вами в России, значит мы с вами кто?

Ответы детей : Мы живём в Росии, значит мы россияне.

Воспитатель: Правильно, молодцы мы с вами россияне. Но ребята в России живут не только русские, но и много других народов.

Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 180 народов.

Наша страна знаменита в мире своими природными богатствами: полезными ископаемыми, лесами, природными ресурсами: природным газом, каменым и бурым уголём, запасами питьевой воды.

… А ещё в России самая большая в мире площадь чернозёмов, тундры, тайги.

Выходит ребёнок и обводит границы нашего государства.

Как гражданин России, каждый человек, ребёнок имеет свои гражданские права. Даже ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психологический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.

Но свою очередь, каждый должен соблюдать свои обязанности гражданина. Нужно уважать законы своей страны, иначе их не будут уважать и приезжие туристы.

А еще мы должны гуманно и культурно себя вести по отношению к своим соотечественникам. Нужно доброжелательно принимать здесь гостей из других стран, чтобы о России не думали плохо. Нужно с гордостью носить звание россиянина, и тогда другие люди тоже будут уважать нас.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?

Родина.

Ребёнок:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребёнок:

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Ребёнок:

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде.

Кто это ребята?

Дети: Военнослужащие. Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества.

Воспитатель:Да, молодцы правильно ответили. И сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.

И поиграем в игру, которая называется «Разведчики».

Инсценировка «Разведчики»

Связист: (в руках телефон, рация) Звезда… Звезда… я Земля, как слышите, приём… В этот момент, когда связистка все время говорит в эфире «Звезда, Звезда, я Земля, как слышите меня, прием! », аж слезы на глазах.

Ответ русских разведчиков: Земля! Земля! Я Звезда! Как слышите меня? Прием … Земля.

Воспитатель: Великая Отечественная война началась в 1941 году. На защиту нашей Родины поднялись все: дети, девушки, старики, женщины. Дети работали у станков, женщины строили баррикады, а юные парни и девушки уходили на фронт, защищать свою Родину с оружием в руках. Ребята нашим разведчикам, бойцам, солдатам всегда помогала веселая песня, которая неслась ввысь и прошла с ними по всем тропам войны, все страшные 4 года. Кто знает как называется песня?

Ответ детей : Песню, которую слушали русские бойцы называется

«Катюша».

Исполняется песня «Катюша», муз. Блантера.

Воспитатель: Для того чтобы победить врага, нужно всё уметь и всегда выходить победителем из сложных ситуаций. А знаете ли вы пословицы об армии, солдатах, о фронте?

Дети: Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Народная дружба и братство - дороже всякого богатства.

Наша сила - семья едина.

Если народ един, он непобедим

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие пословицы знаете.

Воспитатель: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.

Прослушивание песни «Три танкиста» сл. Б. Ласкина, муз. Д. Покрассова

Воспитатель: Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать.

Игра – «Перевяжи раненого».

Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть /определенное место/.

Воспитатель: И вот долгожданный день наступил. Мы победили!

Игра «В небе праздничный салют»

Ребёнок:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

Ребёнок:

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Дети: Это Великий праздник 9 Мая - День Победы.

Воспитатель: Правильно День Победы, сейчас я прочту вам стихотворение.

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Ребёнок : Тогда нас не было ещё на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты наши, подарили всей планете.

Великий Май, победный Май!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое Вечный огонь?

Дети: Вечный огонь – это Огонь, который горит круглосуточно в память о погибших защитниках в годы Великой Отечественной Войны.

Вокруг него всегда много живых цветов.

Воспитатель: Да, район Вечного Огня – это настоящая достопримечательность нашего города Балаково. Сюда приходят ветераны войны с внуками и правнуками, школьники на исторические экскурсии, молодожены, чтобы почтить память павших воинов города.

Именно у Вечного огня устраиваются митинги и парады в день Великой Победы. Здесь отмечают праздники, гуляют по выходным, изучают историю города в годы ВОВ и возлагают цветы.

Воспитатель: Много испытаний пришлось выдержать народу, чтобы отстоять, защищать нашу Родину. Наступил долгожданный день Победы, который навечно вошел в историю, как память о подвиге русских людей, их мужестве и стойкости. Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. Четыре долгих года продолжалась битва, которая решила судьбу и будущее нашей страны. Хотелось бы подвести итог. О чём мы беседовали сегодня ребята?

Дети: Мы сегодня говорили о Дне Победе, военнослужащих, Вечном огне, о Родине, о ветеранах.

Воспитатель: Когда празднуют День победы?

Дети: День Победы празднуют 9 мая.

Воспитатель: Молодцы! Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая?

Дети : Цветы взрослые и дети возлагают к Вечному огню.

Воспитатель: Ребята я хочу предложить Вам посмотреть на эти свечи

(зажечь свечи), посмотрите, как ярко, красиво горит огонь, Вечный огонь символизирует, вечную память павшим в годы войны (в боях, блокаде, от холода, голода, болезней, в концлагерях, в окупации и. т. д.) .

Пение песни под фонограмму «День Победы».

Экскурсия детей к Обелиску, возложить цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pobeda.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

2. Расширять представления детей о Российской армии.

3. Развивать логическое мышление.

4. Воспитывать чувство любви к Родине.

5. Формировать стремление детей быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

6. Привить детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.

7. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: совершенствовать умения детей давать полные ответы.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике «День Победы».

2. Чтение художественной литературы на военную тематику.

3. Рассматривание иллюстраций к рассказам о войне.

4. Заучивание стихотворений к НОД.

Оборудование: пилотки солдатские, бинты (шапочки мед. сестры, кубики, костюм летчика, танкиста, автомат, телефон, указка, географическая карта России.

Музыкальный ряд: песня «День победы», песня «Катюша», муз. Блантера, песня «Три танкиста» сл. Б. Ласкин.

Звучит военная музыка. Выходят 4 ребёнка, взявшись за руки.

Воспитатель: Что такое День Победы?

Ребёнок: Это утренний парад.

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат

Воспитатель: Что такое День Победы?

Ребёнок:Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель:

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Ребёнок: Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Воспитатель: Ребята каждый из нас гражданин Великой страны, какой страны? Кто ответит?

Ответы детей : Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Да, Россия - это самое большое государство в мире, если считать по территории. Россия существует уже несколько столетий. Сейчас она называется Российской Федерацией, а раньше она была центром Советского Союза. Если мы живём с вами в России, значит мы с вами кто?

Ответы детей : Мы живём в Росии, значит мы россияне.

Воспитатель: Правильно, молодцы мы с вами россияне. Но ребята в России живут не только русские, но и много других народов.

Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 180 народов.

Наша страна знаменита в мире своими природными богатствами: полезными ископаемыми, лесами, природными ресурсами: природным газом, каменым и бурым уголём, запасами питьевой воды.

… А ещё в России самая большая в мире площадь чернозёмов, тундры, тайги.

Выходит ребёнок и обводит границы нашего государства.

Как гражданин России, каждый человек, ребёнок имеет свои гражданские права. Даже ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психологический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.

Но свою очередь, каждый должен соблюдать свои обязанности гражданина. Нужно уважать законы своей страны, иначе их не будут уважать и приезжие туристы.

А еще мы должны гуманно и культурно себя вести по отношению к своим соотечественникам. Нужно доброжелательно принимать здесь гостей из других стран, чтобы о России не думали плохо. Нужно с гордостью носить звание россиянина, и тогда другие люди тоже будут уважать нас.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина?

Родина.

Ребёнок:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребёнок:

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Ребёнок:

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде.

Кто это ребята?

Дети: Военнослужащие. Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества.

Воспитатель:Да, молодцы правильно ответили. И сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее непобедимой силе, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.

И поиграем в игру, которая называется «Разведчики».

Инсценировка «Разведчики»

Связист: (в руках телефон, рация) Звезда… Звезда… я Земля, как слышите, приём… В этот момент, когда связистка все время говорит в эфире «Звезда, Звезда, я Земля, как слышите меня, прием! », аж слезы на глазах.

Ответ русских разведчиков: Земля! Земля! Я Звезда! Как слышите меня? Прием … Земля.

Воспитатель: Великая Отечественная война началась в 1941 году. На защиту нашей Родины поднялись все: дети, девушки, старики, женщины. Дети работали у станков, женщины строили баррикады, а юные парни и девушки уходили на фронт, защищать свою Родину с оружием в руках. Ребята нашим разведчикам, бойцам, солдатам всегда помогала веселая песня, которая неслась ввысь и прошла с ними по всем тропам войны, все страшные 4 года. Кто знает как называется песня?

Ответ детей : Песню, которую слушали русские бойцы называется

«Катюша».

Исполняется песня «Катюша», муз. Блантера.

Воспитатель: Для того чтобы победить врага, нужно всё уметь и всегда выходить победителем из сложных ситуаций. А знаете ли вы пословицы об армии, солдатах, о фронте?

Дети: Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Народная дружба и братство - дороже всякого богатства.

Наша сила - семья едина.

Если народ един, он непобедим

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие пословицы знаете.

Воспитатель: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.

Прослушивание песни «Три танкиста» сл. Б. Ласкина, муз. Д. Покрассова

Воспитатель: Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать.

Игра – «Перевяжи раненого».

Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть /определенное место/.

Воспитатель: И вот долгожданный день наступил. Мы победили!

Игра «В небе праздничный салют»

Ребёнок:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

Ребёнок:

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Дети: Это Великий праздник 9 Мая - День Победы.

Воспитатель: Правильно День Победы, сейчас я прочту вам стихотворение.

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Ребёнок : Тогда нас не было ещё на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты наши, подарили всей планете.

Великий Май, победный Май!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое Вечный огонь?

Дети: Вечный огонь – это Огонь, который горит круглосуточно в память о погибших защитниках в годы Великой Отечественной Войны.

Вокруг него всегда много живых цветов.

Воспитатель: Да, район Вечного Огня – это настоящая достопримечательность нашего города Балаково. Сюда приходят ветераны войны с внуками и правнуками, школьники на исторические экскурсии, молодожены, чтобы почтить память павших воинов города.

Именно у Вечного огня устраиваются митинги и парады в день Великой Победы. Здесь отмечают праздники, гуляют по выходным, изучают историю города в годы ВОВ и возлагают цветы.

Воспитатель: Много испытаний пришлось выдержать народу, чтобы отстоять, защищать нашу Родину. Наступил долгожданный день Победы, который навечно вошел в историю, как память о подвиге русских людей, их мужестве и стойкости. Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. Четыре долгих года продолжалась битва, которая решила судьбу и будущее нашей страны. Хотелось бы подвести итог. О чём мы беседовали сегодня ребята?

Дети: Мы сегодня говорили о Дне Победе, военнослужащих, Вечном огне, о Родине, о ветеранах.

Воспитатель: Когда празднуют День победы?

Дети: День Победы празднуют 9 мая.

Воспитатель: Молодцы! Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая?

Дети : Цветы взрослые и дети возлагают к Вечному огню.

Воспитатель: Ребята я хочу предложить Вам посмотреть на эти свечи

(зажечь свечи), посмотрите, как ярко, красиво горит огонь, Вечный огонь символизирует, вечную память павшим в годы войны (в боях, блокаде, от холода, голода, болезней, в концлагерях, в окупации и. т. д.) .

Пение песни под фонограмму «День Победы».

Экскурсия детей к Обелиску, возложить цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ с детьми старшего возраста «День Победы» С использованием мультимедийного пособия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием мультимедийного пособия. Продуктивная деятельность- рисованиеДень ПобедыЦели НОД:1.Формировать у дете...

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.Светлой памяти ветерана ВОВ  Яковенко Василия Григорьевича...

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"

Конспект занятия в старшей группе "День Победы"...

Конспект занятия для старшей группы «День Победы»

Конспект занятия для старшей группы «День Победы»...

Конспект ООД по познавательному развитию "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагога заключается в том, чтобы наш...

Конспект занятия в старшей группе «День Победы».

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные: расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ; побуждат...