Конспкт НОД по ОБЖ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Праздник приближается, елка наряжается. Во избежание всяких бед огню на елку хода нет!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Праздник приближается –елка наряжается. Во избежание всяких бед огню на елку хода нет!» | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
в старшей логопедической группе
«Праздник приближается –
Елка наряжается.
Во избежание всяких бед
Огню на елку хода нет!»
Составила и провела
воспитатель МДОУ д/с № 140
Терентьева И.Б.
Дата проведения: 19. 12 11 г.
Цель: Формировать у детей представления о правилах пожарной безопасности.
Образовательная область: «Безопасность».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Предполагаемый образовательный результат:
«Безопасность» - дети знают правила обращения с огнем;
«Познание» - имеют представления о причинах возникновения пожара;
«Коммуникация» - умеют грамматически правильно строить фразы, делают выводы о причинах возникновения пожара;
«Социализация» - умеют принять на себя образ и соответствовать ему.
Интегрированные задачи:
Формирование представлений о безопасном обращении с огнем, через актуализацию знаний о причинах возникновения пожара посредством обращения к художественному слову.
Развивать умение грамматически правильно строить фразы, последовательно и понятно для окружающих выражать свои мысли, уметь делать выводы, опираясь на зрительный материал и собственный опыт.
Развитие образных движений посредством рече-двигательных игр и музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Путаница» К. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака, просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Беседа с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, картинки с изображением пожароопасных ситуаций, злого и доброго огня.
Содержание совместной деятельности:
Дни ее всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
-О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)
- А какое сейчас время года?
- Почему вы так думаете? Докажите. (выпал снег, холодно, день короче ночи, люди одеваются очень тепло, можно покататься на коньках, лыжах, на санках).
-Вы любите зиму? Зимой все вокруг белое красивое, снежинки искрятся и переливаются. Давайте превратимся в снежинки.
Звучит «Зимняя песенка» (Дети под музыку кружатся, изображая снежинки)
Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны, по швам.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой - правой рукой)
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Дети садятся.
- Ребята, а какой самый веселый праздник приходит к нам зимой?
( Ответы детей)
- Правильно, Новый год! Какое дерево появляется в каждом доме на Новый год? (Елка)
- Существует традиция: приносить из леса елку и наряжать ее к новогоднему празднику. А зачем наряжают елочку? (Ответы детей)
- Верно, ребята, молодцы! Её наряжают, для того, чтобы поднять настроение, создать уют и тепло в каждом доме на новогодний праздник. Мы с вами тоже украсили нашу ёлочку. Как и чем мы ее украшали? (Ответы детей)
- Какое настроение у нас было в тот момент? (Радостное, веселое).
- Но бывает так, что не всегда на Новый год настроение бывает радостным и веселым. Иногда оно бывает очень-очень грустным и печальным. В Новый год, когда в каждой квартире стоит нарядная елочка, нужно обязательно помнить и соблюдать правила, чтобы у вас в доме не случилась беда. А беда может случиться, если в дом придет злой огонь. Посмотрите на эти картинки: (показ картинок)
Говорит друзьям Егорка и при этом хмурит взгляд:
- Почему на нашей елке свечи нынче не горят?
С ними праздник веселей.
Эй, Сергей! Зажги скорей!
- Как вы думаете, можно ли зажигать на елке свечи? Почему? (Ответы детей)
Свечи елку украшают, красоту ей придают,
Но пожаром угрожают и беду вам принесут.
- Чем еще нельзя украшать елочку? (Ватными, бумажными игрушками)
Неисправную гирлянду лучше не включать,
Чтоб пожарных и врачей в дом не вызывать.
- В Новый год запускают много салютов, фейерверков, зажигают бенгальские огни. С ними как нужно обращаться?
Ни за что салют, петарду мы не станем поджигать,
Не остаться б нам без пальцев и глаза б не потерять.
Огнестрельные хлопушки и бенгальские огни
В доме, в комнате, в подъезде зажигать не будем мы.
- Если все-таки начался пожар, что нужно делать? (Ответы детей)
- Кто помогает людям бороться с пожаром? (Пожарные)
- По какому телефону нужно звонить, чтобы они приехали на помощь? (01)
- Какие сказки мы с вами читали, где зверям помогали тушить пожар? (Маршак «Кошкин дом», Чуковский «Путаница»)
- Давайте вспомним потешку, которую мы знаем про Кошкин дом.
Физкультминутка.
Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курица с ведром – заливает Кошкин дом.
Раз, раз, раз, раз – и огонь погас.
- С огнем нужно правильно обращаться не только в праздник, но и каждый день. У меня на столе разложены карточки, подойдите, возьмите себе одну и расскажите какое правило нужно здесь соблюдать.
ИГРА «Как делать нельзя».
Дети садятся на стульчики и по одному рассказывают, какое правило нужно выполнять на их картинке.
- Ребята, вы запомнили, как нужно обращаться с огнем, чтобы не случилась беда? Давайте проверим. Поиграем в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: Дети стоят в кругу. Если слышат правильное утверждение - хлопают, если не правильное - топают.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Сева с Игорем играют,
Газ на кухне зажигают. (топают)
Я, услышав запах гари, сообщаю о пожаре? (хлопают)
Наш Матвей, заметив дым, закричал: "Пожар, горим!" (хлопают)
Буду я шалить с огнем утром вечером и днем? (топают)
Я от маленькой сестрички незаметно спрячу спички? (хлопают)
- Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Итог:
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Теперь мы с вами знаем правила, как нужно себя вести у новогодней елки и чего нельзя делать, чтобы с нами не случилась беда.
Огонь всем друг – надежный и испытанный,
Но если дружба эта дорога –
То будьте осторожны, будьте бдительны,
Не превращайте друга во врага!
Скоро праздник – Новый год,
Елка в каждый дом придет.
Чтоб не случилось с нами бед –
Огню на елку хода нет.
Две последние строчки повторяем все вместе, как итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспкт подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"
Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"...
Конспкт занятий по ПДД тема: Красная шапочка идет в гости к бабушке. подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД«Красная шапочка идет в гости к бабушке»Подготовительная группа Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить название некоторых видов транспор...
Конспкт НОД по ФЭМП
Путешествие-знакомство с геометрическими фигурами, для детей младшей группы...
Конспкт НОД по краеведению "Флаг" с детьми старшего дошкольного возраста.
У каждого государства есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но дву...
Конспкт занятий по аппликаций " Шуба для Деда Мороза" (Ладошки)
Конспект занятия по аппликаций из ладошек детей ....
Конспкт НОД по физо
Конспект НОД по физической культуре: «Прогулка в лес»(подготовительная логопедическая группа) по ФГТЦель: развивать двигательную активность детей старшего возрастаЗадачи:1. Образователь...