Конспкт НОД по ОБЖ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Терентьева Ирина Борисовна

«Праздник приближается, елка наряжается. Во избежание всяких бед огню на елку хода нет!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

в старшей логопедической группе

                «Праздник приближается –

                  Елка наряжается.

              Во избежание всяких бед

                  Огню на елку хода нет!»

Составила и провела

 воспитатель МДОУ д/с № 140

Терентьева И.Б.

Дата проведения: 19. 12 11 г.

Цель: Формировать у детей представления о правилах пожарной безопасности.

Образовательная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Предполагаемый образовательный результат:

«Безопасность» - дети знают правила обращения с огнем;

 «Познание» - имеют представления о причинах возникновения пожара;

«Коммуникация» - умеют грамматически правильно строить фразы, делают выводы о причинах возникновения пожара;

«Социализация» - умеют принять на себя образ и соответствовать ему.

Интегрированные задачи:

Формирование представлений о безопасном обращении с огнем, через актуализацию знаний о причинах возникновения пожара посредством обращения к художественному слову.

Развивать умение грамматически правильно строить фразы, последовательно и понятно для окружающих выражать свои мысли, уметь делать выводы, опираясь на зрительный материал и собственный опыт.

Развитие образных движений посредством рече-двигательных игр и музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Путаница» К. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака, просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Беседа с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.

Оборудование и материалы:

Магнитофон, картинки с изображением пожароопасных ситуаций, злого и доброго огня.


Содержание совместной деятельности:

Дни ее всех дней короче

 Всех ночей длиннее ночи,

  На поля и на луга

 До весны легли снега.

-О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)

- А какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете? Докажите. (выпал снег, холодно, день короче ночи, люди одеваются очень тепло, можно покататься на коньках, лыжах, на санках).

-Вы любите зиму? Зимой все вокруг белое красивое, снежинки искрятся и переливаются. Давайте превратимся в снежинки.  

Звучит  «Зимняя песенка» (Дети под музыку кружатся, изображая снежинки)

Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны, по швам.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой - правой рукой)

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Дети садятся.

- Ребята, а  какой самый веселый праздник приходит к нам зимой?

( Ответы детей)

 - Правильно, Новый год! Какое дерево появляется в каждом доме на Новый год? (Елка)

-  Существует традиция:  приносить из леса елку и наряжать ее к новогоднему празднику. А зачем наряжают елочку? (Ответы детей)

 - Верно, ребята, молодцы! Её наряжают, для того, чтобы поднять настроение, создать уют и тепло в каждом доме на новогодний праздник.  Мы с вами тоже украсили нашу ёлочку. Как  и чем мы ее украшали? (Ответы детей)

- Какое настроение у нас было в тот момент? (Радостное, веселое).

- Но бывает так, что не всегда на Новый год настроение бывает радостным и веселым. Иногда оно бывает очень-очень грустным и печальным. В Новый год, когда в каждой квартире стоит нарядная елочка, нужно обязательно помнить и соблюдать правила, чтобы у вас в доме не случилась беда. А беда может случиться, если в дом придет злой огонь. Посмотрите на эти картинки: (показ картинок)

Говорит друзьям Егорка и при этом хмурит взгляд:

- Почему на нашей елке свечи нынче не горят?

С ними праздник веселей.

Эй, Сергей! Зажги скорей!

- Как вы думаете, можно ли зажигать на елке свечи? Почему? (Ответы детей)

Свечи елку украшают, красоту ей придают,

Но пожаром угрожают и беду вам принесут.

- Чем еще нельзя украшать елочку? (Ватными, бумажными игрушками)

Неисправную гирлянду лучше не включать,

Чтоб пожарных и врачей в дом не вызывать.

- В Новый год запускают много салютов, фейерверков, зажигают бенгальские огни. С ними как нужно обращаться?

Ни за что салют, петарду мы не станем поджигать,

Не остаться б нам без пальцев и глаза б не потерять.

Огнестрельные хлопушки и бенгальские огни

В доме, в комнате, в подъезде зажигать не будем мы.

- Если все-таки начался пожар, что нужно делать? (Ответы детей)

- Кто помогает людям бороться с пожаром? (Пожарные)

- По какому телефону нужно звонить, чтобы они приехали на помощь? (01)

- Какие сказки мы с вами читали, где зверям помогали тушить пожар? (Маршак «Кошкин дом», Чуковский «Путаница»)

- Давайте вспомним потешку, которую мы знаем про Кошкин дом.

Физкультминутка.

Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курица с ведром – заливает Кошкин дом.

Раз, раз, раз, раз – и огонь погас.

- С огнем нужно правильно обращаться не только в праздник, но и каждый день. У меня на столе разложены карточки, подойдите, возьмите себе одну и расскажите какое правило нужно здесь соблюдать.

ИГРА «Как делать нельзя».

Дети садятся на стульчики и по одному рассказывают, какое правило нужно выполнять на их картинке.

- Ребята, вы запомнили, как нужно обращаться с огнем, чтобы не случилась беда? Давайте проверим. Поиграем в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: Дети стоят в кругу. Если слышат правильное утверждение - хлопают, если не правильное - топают.

Знаю я теперь, друзья,

 Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

 Спички весело горят,

 Буду с ними я играть. (топают)

 Рома убежал за дом,

 Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

 Утюг больше не включает. (хлопают)

Сева с Игорем играют,

 Газ на кухне зажигают. (топают)

Я, услышав запах гари, сообщаю о пожаре? (хлопают)

Наш Матвей, заметив дым, закричал: "Пожар, горим!" (хлопают)

Буду я шалить с огнем  утром вечером и днем? (топают)

Я от маленькой сестрички незаметно спрячу спички? (хлопают)

- Все теперь ребята знают,

 Что с огнем играть нельзя? (да)

Итог:

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Теперь мы с вами знаем правила, как нужно себя вести у новогодней елки и чего нельзя делать, чтобы с нами не случилась беда.

Огонь всем друг – надежный и испытанный,

Но если дружба эта дорога –

То будьте осторожны, будьте бдительны,

Не превращайте друга во врага!

Скоро праздник – Новый год,

Елка в каждый дом придет.

Чтоб не случилось с нами бед –

Огню на елку хода нет.

Две последние строчки повторяем все вместе, как итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"

Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"...

Конспкт занятий по ПДД тема: Красная шапочка идет в гости к бабушке. подготовительная группа

Конспект занятия по ПДД«Красная шапочка идет в гости к бабушке»Подготовительная группа Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить название некоторых видов транспор...

Конспкт НОД по ФЭМП

Путешествие-знакомство с геометрическими фигурами, для детей младшей группы...

Конспкт НОД по краеведению "Флаг" с детьми старшего дошкольного возраста.

У каждого государства есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но дву...

Конспкт занятий по аппликаций " Шуба для Деда Мороза" (Ладошки)

Конспект занятия по аппликаций из ладошек детей ....

Конспкт НОД по физо

Конспект НОД по физической культуре: «Прогулка в лес»(подготовительная логопедическая группа) по ФГТЦель: развивать двигательную активность детей старшего возрастаЗадачи:1. Образователь...