Конспект по окружающему миру "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по окружающему миру «ОВОЩИ» (средняя группа)
Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,
закрепить представление, что овощи растут на огороде.
Задачи:учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
развивать умение взаимодействовать друг с другом;
воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда
Новое знание: узнавать и называть редис, цветную капусту, фасоль.
Причина затруднения:не знают, как выглядят, как называются.
Способ преодоления затруднения:спросить у того, кто знает.
Материал:карточки «овощи-фрукты», кукла-девочка, листы бумаги коричневого цвета (грядки), кукла-бабушка, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход:
1.Введение в ситуацию.
Дети с воспитателем сидят на ковре.
- Ребята, а у вас есть бабушка с дедушкой? А они с вами живут или отдельно? (ответ детей).
-К нам в гости пришла кукла Маша. Её бабушка и дедушка живут в деревне. И попросили Машу приехать, чтобы убрать с огорода овощи.
-Поможем Маше? (Да)
2. Актуализация знаний.
-Но сначала мы должны вспомнить, есть ли у вас дача? Какие овощи растут у вас на даче? (ответы детей)
-А теперь отправимся вместе с Машей в деревню.
-На чем поедем? –На поезде?
Вставайте паровозиком и поехали! (ФИЗО).
3. Затруднение в ситуации.
На столе разложены листы( грядки), на которой разложены карточки с овощами.
- Ребята, что это? –огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи.
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.
-Маша спрашивает:Что это? –Овощи или фрукты? –Как они называются.
-Ребята, а вы знаете, что это? (Нет)
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить у того, кто знает.)
4. Открытие новых знаний.
Рядом живет соседка бабушки -Марья Ивановна, давайте ее позовем и спросим. (Рядом на столе стоит домик и бабушка, с настольного театра.)
Дети приглашают ее на огород, чтобы узнать, как называются незнакомые овощи.
Марья Ивановна рассказывает детям о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.
Дети благодарят Марью Ивановну, она уходит.
5.Включение нового знания.
Физическая минутка: «Маленький-большой» (росли овощи)
-Маша говорит: «Что-то я проголодалась, может супчик сварим из новых овощей? (Да)
Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи, фрукты.
Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.
-Спросить детей ,какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)
-Молодцы, суп сварили, Машу накормили. Теперь нам пора возвращаться домой. Прощаемся с Машей.
6.Осмысление.
Дети с воспитателем переходят на ковер (на стульчики).
-Ребята, где вы сегодня были?
-Чем вы помогли Маше? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
презинтация к конспекту по окружающему миру по пдд"Дед мороз у нас в гостях летом"
1.Учебный материал....
Конспект по окружающему миру "Наш край родной"
Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе. С помощью ЭОР ...
Конспект занятия окружающий мир (средняя группа)
Закрепить представление о назначении бытовых приборов. Приобщить к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Обогощать словарь детей....
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....
1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.
Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...